Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интерес к российским средствам ПВО будет расти


23 августа 2011 года ВПК


На прошедшем международном авиационном салоне «МАКС-2011» выступил генеральный директор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин. Он осветил некоторые вопросы относительно тендеров, закупок, конкурентов и сделал ряд заявлений.

Неустойчивость в мире порождает спрос на оружие

Нестабильная обстановка в ряде североафриканских стран и события в Ливии подогрели интерес иностранных заказчиков к российским средствам противовоздушной обороны, заявил Анатолий Исайкин: «Нестабильность, события, которые произошли прежде всего в Ливии, конечно, заставили иностранные государства обратить внимание на состояние своей ПВО. Думаю, эти события подтолкнули обращения к нашим средствам противовоздушной обороны». Он отметил, что доля средств ПВО в общем оружейном экспорте России увеличивается. Это связано, в частности, с планами некоторых государств по перевооружению своих армий. Возросло также количество срочных поставок средств ПВО, добавил Исайкин, уточнив, что в связи с нестабильностью в том или ином регионе мира интерес к российским средствам ПВО будет расти.

ЗРС «Антей-2500» предлагается Турции

Зенитная ракетная система «Антей-2500» (С-300В) участвует в тендере на поставку средств ПВО турецкой армии, сообщил Анатолий Исайкин.

«Один из вариантов зенитной ракетной системы дальнего действия «Антей 2500» или С-300В участвует в турецком тендере на поставку дальних средств противовоздушной обороны», – сказал гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт».

Он напомнил, что Российская Федерация переходит на более современные дальние средства противовоздушной обороны: «Это С-400. Естественно, производственные мощности предприятий «Алмаз-Антей» будут полностью перепрофилированы на производство систем С-400». Гендиректор отметил, что в Российской армии ЗРС С-300 станут постепенно заменяться на С-400. При этом потребность в комплексах С-400 для Вооруженных Сил РФ очень велика и производственные мощности предприятий Концерна ПВО «Алмаз-Антей» полностью загружены. Поэтому в ближайшие годы поставки на экспорт систем С-400 маловероятны.

«В то же время ниша дальних средств ПВО очень важна и нам нельзя ее упускать. На этот счет у нас есть «Антей-2500, – подчеркнул Анатолий Исайкин. – Рособоронэкспорт будет активно продвигать эту систему на внешнем рынке».

Желающие приобрести МиГ-35 найдутся

«Истребитель МиГ-35, несмотря на неудачу в индийском тендере, обязательно найдет свою нишу на мировом рынке боевой авиации», – заявил гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, комментируя факт, что МиГ-35 выбыл из конкурса на поставку индийским ВВС большой партии многоцелевых истребителей.

Он отметил, что условия конкурса чрезвычайно жесткие. Они предписывали, чтобы все участвующие в нем самолеты были полностью отработаны и выпускались серийно. В то же время отдельные элементы бортового оборудования МиГ-35 пока не прошли государственные испытания. Исайкин напомнил, что из тендера выбыл также американский истребитель.

Конкурс на закупку ВВС Индии 126 истребителей по проекту MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft – средний многофункциональный боевой самолет) был объявлен в августе 2007 года. Согласно условиям победитель поставит индийцам 18 истребителей, собранных на своих предприятиях, остальные будут производиться по лицензии непосредственно в Индии на предприятиях корпорации HAL. Общая сумма сделки, по данным из индийских источников, составит 420 миллиардов рупий (более 10 млрд долл.).

Помимо российского МиГ-35 в тендере принимали участие французский истребитель Rafale (Dassault Aviation), шведский Gripen (Saab), американские F/A-18 (Boeing) и F-16 (Lockheed Martin), а также европейский Eurofighter Typhoon (концерн EADS). По сообщениям индийских СМИ, Минобороны Индии внесло в «короткий список» претендентов на заключение контракта истребитель европейского консорциума «Еврофайтер» и французский «Рафаль».

Клоны оригиналам не конкуренты

Рособоронэкспорт не боится конкуренции с незаконными копиями отечественного оружия, но не прекращает противодействовать фактам кражи интеллектуальной собственности РФ, сказал гендиректор. «Допустим, они скопировали, ушло время на создание, производство этой техники. Это, как правило, от 7 до 10 лет. За это время те же самые российские производители уйдут далеко вперед и эта контрафактная техника не представляет угрозы для Рособоронэкспорта на международном рынке», – отметил Анатолий Исайкин, отвечая на вопрос, как предприятие борется с фактами незаконного копирования отечественной техники за рубежом, в частности в КНР.

Гендиректор подчеркнул, что Россия подписала в 2008 году с КНР договор об охране интеллектуальной собственности: «Понятно, что сам по себе этот договор не охраняет на 100 процентов от копирования техники, процесс доказательства самого факта копирования того или иного образца вооружения является очень сложным». Он пояснил, что сбор необходимых доказательств, отстаивание своих прав в международных судах требуют много времени, а также больших издержек. Учитывая, что проходит очень много времени, смысл в этом часто теряется. «Мы, естественно, отстаиваем свои права, если есть факты. Но прежде всего надо получить абсолютные доказательства, что это действительно копия продукции, производимой в Российской Федерации», – сказал Исайкин. По его мнению, незаконное копирование нашего оружия за рубежом и поставки его третьим странам наносят вред имиджу российских оружейников. В тех случаях, когда производители России не успели вовремя запатентовать свои авторские права или допустили какие-то ошибки в охране интеллектуальной собственности, Рособоронэкспорт вместе с другими государственными структурами, такими как Федеральная таможенная служба, Министерство юстиции, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и Министерство обороны, приходит им на помощь.

Слухи без оснований

ОАО «Рособоронэкспорт» не намеревалось заключать на авиасалоне «МАКС-2011» новых контрактов на поставку вооружения, заявил Анатолий Исайкин. Он объявил, что планируется подписать соглашение между Рособоронэкспортом и компанией «Сажем», входящей в группу компаний «Сафран», о создании совместного предприятия по разработке и производству инерциальных систем. Участником соглашения станет компания «Инерциальные технологии», входящая в госкорпорацию «Ростехнологии». Исайкин признал, что перед открытием авиасалона действительно прошли слухи о возможности заключения договоров: «Были предварительные прогнозы, что будут заключены контракты по поставкам техники для ВВС, но я полагаю, что это будут преимущественно контракты между Минобороны РФ и нашими предприятиями либо контракты по поставкам гражданской техники».

Многомиллиардные закупки

«По линии ОАО «Рособоронэкспорт» ежегодно закупается продукции военного назначения на 100–150 миллионов долларов, – сообщил Анатолий Исайкин, – не больше и не меньше». При этом он отметил, что сюда не входит контракт по французскому вертолетоносцу «Мистраль». Гендиректор пояснил, что эти объемы включают, в частности, средства связи, различные комплектующие для бронетехники и тепловизоров.

Соперничество с Поднебесной нас не пугает

Россия не боится конкуренции с Китаем на международном рынке оружия, заявил руководитель Рособоронэкспорта. По его словам, КНР производит все больше оружия: «Китайское военное производство растет. Они выпускают все новые и новые виды вооружения и уже представляют конкуренцию не только российской продукции, но и европейской, и США». Однако у России есть своя ниша и постоянные рынки, добавил Анатолий Исайкин: «Мы поставляем продукцию в большинство стран Латинской Америки». Китай, по его словам, и раньше был представлен на латиноамериканском рынке. Однако говоря о поставках российской военной продукции в этот регион, гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» обратил внимание на рост поставок: «Объем этой продукции растет. Он не прекращается, не снижается, а растет. Возможно, он не такой большой в те страны, где нет необходимости приобретать вооружение, например в Аргентину, Эквадор» – и добавил, что в такие страны, как Венесуэла, поставки продолжаются.

Обязательства перед Дамаском выполняются

Рособоронэкспорт продолжает поставки вооружения в Сирию по ранее заключенным контрактам. «Пока не объявлены санкции, пока нет распоряжений, указаний правительства, мы обязаны выполнять наши контрактные обязательства, чем мы сейчас и занимаемся», – объявил Анатолий Исайкин относительно реализации контрактов с Сирией. Отвечая на вопрос, в каких объемах и какая техника поставляется в Дамаск, руководитель Рособоронэкспорта сказал: «Поставки были и в прошлом году, есть они и в этом, они продолжаются», но поскольку с сирийским заказчиком есть соглашение о конфиденциальности информации, он не может назвать номенклатуру поставляемого вооружения и военной техники: «Могу только сказать, что мы поставляем учебные самолеты Як-130, различные тренажеры к ним. Естественно, поставляется и боевая техника».

Он заявил также о хороших перспективах ВТС с Амманом: «С Иорданией у нас отношения не прерывались ни на час. У нас имеется долгосрочная программа. Эта страна как получает нашу готовую продукцию, так и ведет совместные разработки с нашими предприятиями». Ряд организаций из России разрабатывает с иорданцами военную продукцию, которая затем производится в Иордании. Анатолий Исайкин добавил, что в Персидском заливе появилась новая страна для ВТС – Бахрейн. Отвечая на вопрос, не приведут ли последние события в Йемене к потерям выручки Рособоронэкспорта, он сказал: «Объемы ВТС с Йеменом у нас небольшие, поэтому потери мизерные. Больше заявок от Йемена не поступало, очевидно, они обходятся своими силами».

Угрозы реализации экспортных поставок нет

Преобразование ФГУП «Рособоронэкспорт» в открытое акционерное общество не окажет отрицательного влияния на осуществление экспортных заказов на поставку за рубеж российского вооружения, сказал гендиректор: «Изменение формы собственности не повлияет на исполнение наших экспортных заказов. Об итогах работы ОАО можно будет говорить спустя не менее года».

Анатолий Исайкин напомнил, что Рособоронэкспорт функционирует в качестве ОАО с 1 июля текущего года, и подчеркнул, что после преобразования предприятия из ФГУП в ОАО порядок его работы не меняется. Оно по-прежнему остается единственным государственным посредником при реализации за рубеж готовой продукции оружейного экспорта. Есть еще также субъекты военно-технического сотрудничества, которые имеют право на ремонт и послегарантийное обслуживание поставляемой за рубеж военной техники. Таких самостоятельных субъектов 22, уточнил гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт». Он отметил, что после преобразования в ОАО добавилось бумажной работы у сотрудников предприятия из-за возросшего документооборота. «Но на нашу работу с иностранными заказчиками это никак не повлияет», – заверил Исайкин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer