Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Пулково за 16 миллиардов


23 августа 2011 года Елена Велигжанина, Российская Бизнес-Газета


Администрация Санкт-Петербурга в первом квартале 2012 года планирует провести конкурс на право строительства трассы легкорельсового транспорта от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Об этом на днях сообщила пресс-служба городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Уже утверждена схема реализации проекта. Предполагается, что в нем будет участвовать городская управляющая компания, которая займется наймом подрядчиков. Эксперты отмечают, что к проекту имеет смысл привлекать как отечественные, так и зарубежные финансовые и производственные фонды.

Финансовая схема реализации проекта за последние три года менялась несколько раз. Первоначально предполагалось, что проект отдадут в руки частного инвестора. Позднее глава городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявил, что Смольный самостоятельно создаст управляющую компанию, привлекая к проекту под собственные гарантии финансовые средства и нанимая для различных видов строительства субподрядчиков, решая таким образом задачи по реконструкции дорожного полотна, рельсов, тяговых подстанций, контактной сети.

По последнему варианту, заявленному Смольным, ГЧП будет создано на этапе эксплуатации легкорельсового экспресса. К такой схеме реализации проекта город склонился из-за высокой нормы прибыли, которую предполагали установить частные инвесторы. Речь шла о 16-17% годовых. "Конечная стоимость реализации будет складываться из сметной стоимости строительства после прохождения государственной экспертизы и стоимости закупки требуемого количества подвижного состава, - отмечают в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга. - Практика показывает, что привлечение заемных средств возможно при вкладе бюджета в размере до 40% от общей стоимости проекта. Предварительные переговоры, проведенные с международными финансирующими организациями (в частности, ЕБРР и Ситибанком), подтверждают вышесказанное".

Отметим, что интерес к проекту по-прежнему проявляют практически все компании, участвовавшие в конкурсе 3 года назад: Alstom Transport SA, Bombardier Transportation UK Limited, Skoda Transportation, Банк ВТБ, "Мостоотряд 19", японская компания Mitsui & Co и другие.

"При определении наиболее эффективной формы реализации проекта учитывался опыт Санкт-Петербурга в реализации ГЧП-проектов транспортной сферы в части привлечения финансирования, строительства и эксплуатации, - отмечается в сообщении пресс-службы комитета по инвестициям. - Однако большой интерес представляет международный опыт эксплуатации подобных инфраструктурных объектов".

Привлечение к строительству западных инвесторов, по мнению экспертов, более чем логично. "Все партнеры, высказавшие интерес к проекту, - мировые машиностроительные компании с именем, которые уже неоднократно осуществляли подобные проекты и могут успешно осуществить его и в Петербурге, - отмечает ведущий аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Однако их участие не мешает привлекать к проекту и отечественные средства. Вполне возможен вариант, при котором российские банки будут финансировать проект, а техническую сторону могут осуществлять западные компании".

Подобный расклад кажется вполне перспективным и эксперту инвестиционной компании "Энергокапитал" Александру Игнатюку. "Опыт развития московского транспортного авиаузла показывает, что на сегодняшний день западные партнеры могут предложить технические проекты, по которым процедуры досмотра пассажира, прохождения всех контрольных пунктов и доставки в самолет в общей сложности занимают не более 15 минут. Отечественные компании, насколько мне известно, такими технологиями пока не обладают, - рассуждает эксперт, - у зарубежных партнеров опыта больше. Поэтому для реализации технологий подводки транспорта к аэропорту, возможно, действительно лучше привлечь западные производственные фонды".

Вопрос с финансовыми средствами, по мнению А. Игнатюка, более сложный: это вопрос разницы стоимости капитала у западных и отечественных банков.

"Если мы говорим о привлечении к проекту банков - резидентов Петербурга, то в контексте давних разговоров о необходимости роста их кредитных портфелей Смольному, вероятно, имеет смысл привлечь их к строительству, - рассуждает эксперт. - Вместе с тем проект нужно выводить на определенный уровень рентабельности, и в этом смысле городу гораздо удобнее работать с западными партнерами. Между этими двумя полюсами необходимо найти баланс".

В любом случае проект с минимальным финансовым риском, гарантией Смольного является крайне выгодным для бизнеса и может стать при определенных условиях удачным примером практической реализации ГЧП в России, и в этом смысле стать показательным для строительной отрасли. "Проекты ГЧП весьма продолжительны по времени, и на сегодняшний день завершившихся не так много, - отмечает Д.Баранов. - Из знаковых можно отметить строительство на условиях ГЧП станции "Мякинино" Московского метрополитена, и, пожалуй, все. Пока что чаще всего ГЧП реализуется в сфере ЖКХ, в частности в сегменте водопользования".

Напомним, что подготовительные работы по созданию трассы легкорельсового трамвая намечены на II-III кварталы 2012 года. Именно тогда должна завершиться разработка рабочей документации первоочередных этапов проекта. Плановый срок ввода трассы в эксплуатацию - январь 2014 года. К этому моменту должен закончиться очередной этап реконструкции аэропорта Пулково. Прогнозируемая стоимость проекта - 16 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer