Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Пулково за 16 миллиардов


23 августа 2011 года Елена Велигжанина, Российская Бизнес-Газета


Администрация Санкт-Петербурга в первом квартале 2012 года планирует провести конкурс на право строительства трассы легкорельсового транспорта от Московского вокзала до аэропорта Пулково. Об этом на днях сообщила пресс-служба городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Уже утверждена схема реализации проекта. Предполагается, что в нем будет участвовать городская управляющая компания, которая займется наймом подрядчиков. Эксперты отмечают, что к проекту имеет смысл привлекать как отечественные, так и зарубежные финансовые и производственные фонды.

Финансовая схема реализации проекта за последние три года менялась несколько раз. Первоначально предполагалось, что проект отдадут в руки частного инвестора. Позднее глава городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявил, что Смольный самостоятельно создаст управляющую компанию, привлекая к проекту под собственные гарантии финансовые средства и нанимая для различных видов строительства субподрядчиков, решая таким образом задачи по реконструкции дорожного полотна, рельсов, тяговых подстанций, контактной сети.

По последнему варианту, заявленному Смольным, ГЧП будет создано на этапе эксплуатации легкорельсового экспресса. К такой схеме реализации проекта город склонился из-за высокой нормы прибыли, которую предполагали установить частные инвесторы. Речь шла о 16-17% годовых. "Конечная стоимость реализации будет складываться из сметной стоимости строительства после прохождения государственной экспертизы и стоимости закупки требуемого количества подвижного состава, - отмечают в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга. - Практика показывает, что привлечение заемных средств возможно при вкладе бюджета в размере до 40% от общей стоимости проекта. Предварительные переговоры, проведенные с международными финансирующими организациями (в частности, ЕБРР и Ситибанком), подтверждают вышесказанное".

Отметим, что интерес к проекту по-прежнему проявляют практически все компании, участвовавшие в конкурсе 3 года назад: Alstom Transport SA, Bombardier Transportation UK Limited, Skoda Transportation, Банк ВТБ, "Мостоотряд 19", японская компания Mitsui & Co и другие.

"При определении наиболее эффективной формы реализации проекта учитывался опыт Санкт-Петербурга в реализации ГЧП-проектов транспортной сферы в части привлечения финансирования, строительства и эксплуатации, - отмечается в сообщении пресс-службы комитета по инвестициям. - Однако большой интерес представляет международный опыт эксплуатации подобных инфраструктурных объектов".

Привлечение к строительству западных инвесторов, по мнению экспертов, более чем логично. "Все партнеры, высказавшие интерес к проекту, - мировые машиностроительные компании с именем, которые уже неоднократно осуществляли подобные проекты и могут успешно осуществить его и в Петербурге, - отмечает ведущий аналитик управляющей компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Однако их участие не мешает привлекать к проекту и отечественные средства. Вполне возможен вариант, при котором российские банки будут финансировать проект, а техническую сторону могут осуществлять западные компании".

Подобный расклад кажется вполне перспективным и эксперту инвестиционной компании "Энергокапитал" Александру Игнатюку. "Опыт развития московского транспортного авиаузла показывает, что на сегодняшний день западные партнеры могут предложить технические проекты, по которым процедуры досмотра пассажира, прохождения всех контрольных пунктов и доставки в самолет в общей сложности занимают не более 15 минут. Отечественные компании, насколько мне известно, такими технологиями пока не обладают, - рассуждает эксперт, - у зарубежных партнеров опыта больше. Поэтому для реализации технологий подводки транспорта к аэропорту, возможно, действительно лучше привлечь западные производственные фонды".

Вопрос с финансовыми средствами, по мнению А. Игнатюка, более сложный: это вопрос разницы стоимости капитала у западных и отечественных банков.

"Если мы говорим о привлечении к проекту банков - резидентов Петербурга, то в контексте давних разговоров о необходимости роста их кредитных портфелей Смольному, вероятно, имеет смысл привлечь их к строительству, - рассуждает эксперт. - Вместе с тем проект нужно выводить на определенный уровень рентабельности, и в этом смысле городу гораздо удобнее работать с западными партнерами. Между этими двумя полюсами необходимо найти баланс".

В любом случае проект с минимальным финансовым риском, гарантией Смольного является крайне выгодным для бизнеса и может стать при определенных условиях удачным примером практической реализации ГЧП в России, и в этом смысле стать показательным для строительной отрасли. "Проекты ГЧП весьма продолжительны по времени, и на сегодняшний день завершившихся не так много, - отмечает Д.Баранов. - Из знаковых можно отметить строительство на условиях ГЧП станции "Мякинино" Московского метрополитена, и, пожалуй, все. Пока что чаще всего ГЧП реализуется в сфере ЖКХ, в частности в сегменте водопользования".

Напомним, что подготовительные работы по созданию трассы легкорельсового трамвая намечены на II-III кварталы 2012 года. Именно тогда должна завершиться разработка рабочей документации первоочередных этапов проекта. Плановый срок ввода трассы в эксплуатацию - январь 2014 года. К этому моменту должен закончиться очередной этап реконструкции аэропорта Пулково. Прогнозируемая стоимость проекта - 16 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer