Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ВВС с большой буквой


24 августа 2011 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Неприятность во время показательного выступления самолета Т-50 в Жуковском не повлияла на планы командования ВВС.

Летный главком Александр Зелин подтвердил, что опытные образцы нового самолета должны появиться в боевых частях в 2013 году. А еще через год-полтора на вооружение Военно-воздушных сил поступят серийные машины пятого поколения.
 
Это вовсе не значит, что переоснащение авиабаз на какое-то время затормозится. Строго говоря, оно не останавливается ни на месяц. Вчера официальный представитель минобороны Владимир Дрик сообщил, что до конца нынешнего года летные части получат немало модернизированных самолетов и вертолетов. Среди них высотный перехватчик МиГ -31БМ, штурмовик Су-25СМ, истребитель Су-27СМ3, учебно-боевой Як-130, а также вертолет Ми-8АМТШ.
 
Заглавные буквы в конце названия означают степень усовершенствования машины. Как правило, речь идет о новом этапе глубокой модернизации авиатехники. К примеру, когда истребитель Су-27 довели до варианта "СМ", его боевая эффективность увеличилась на 60 процентов. Очередная модернизация самолета до уровня "СМЗ" еще больше повысила этот показатель. Главные требования, которые руководство ВВС предъявляет к разработчикам, связаны с существенным расширением боевых возможностей авиатехники, придания ей многофункциональности и способность действовать как по наземным, так и по воздушным целям. Одновременно новые обзорно-прицельные системы и комплексы высокоточного авиационного вооружения должны обеспечивать летчиков способностью решать задачи круглосуточно и возможностью летать в любую погоду.
 
Все эти проблемы решают специалисты двух главных поставщиков российских боевых самолетов - фирмы "Сухого" и корпорации "МиГ". Первая более пяти лет комплексно поставляет ВВС модернизированные Су-24М2 и Су-25СМ. А с недавних пор - и многофункциональные боевые самолеты Су-34. Об этой машине весьма образно высказался летный главком Александр Зелин. Он назвал "тридцать четвертый" самолетом-солдатом с широким спектром решаемых задач. По словам генерала, в планах командования - закупка 120 таких машин. В прошлом году поставки ограничились четырьмя самолетами. В нынешнем они должны увеличиться до шести бомбардировщиков. На 2011-й заказывают еще 12 новых машин. А затем их поступление на авиабазы пойдет по нарастающей. Программа максимум - иметь на вооружении ВВС пять эскадрилий Су-34 по 24 машины в каждой.
 
- Су-34 надежно защищает экипаж, а по своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов Дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс, - заявил главком Зелин.
 
Интересная деталь. Во время одного из учений "тридцать четвертый" с двумя дозаправками в воздухе провел в небе в общей сложности 8 часов и прошел маршрут от Липецка до Комсомольска-на-Амуре. Специалисты говорят, что для Су-34 столь длительный полет - не предел.
 
В какие части поступит новая и модернизированная авиатехника, в Главном штабе ВВС предпочитают не распространяться. Однако известно, что к 2020 году к нынешним восьми военным авиабазам добавятся еще шесть. Из других планов - принятие на вооружение легкого истребителя МиГ-35Д в версии "4++". Скорее всего, он придет на смену МиГу-29. Правда, в перспективе военные думают от него отказаться, отдав предпочтение тяжелому Т-50.
 
До 2020 года ВВС закупят более тысячи винтокрылых машин, в том числе Ми-28Н и Ка-52.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer