Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безопасность вместо прибыли


24 августа 2011 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Прибыль вторична для транспортной отрасли, объявил вице-премьер Сергей Иванов, представляя пакет законопроектов, меняющих механизм регулирования отрасли. Штрафы для перевозчиков увеличиваются в 20 раз, вводятся страховка для экскурсионных маршрутов и ответственность судовладельцев за ущерб природе и жизни людей.

Безопасность на транспорте требует кардинальных мер, заявил во вторник вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи.
 
«На транспорте безопасность всегда первична, – подчеркнул вице-премьер. – А все остальное, включая прибыль, вторично».
 
Профильные ведомства готовили к совещанию предложения по реорганизации системы госрегулирования отрасли после серии авиакатастроф и крушения теплохода «Булгария» в прошлом месяце.
 
По данным аппарата Иванова, число авиапроисшествий в России с гражданскими лайнерами с начала 2011 года выросло на 53%. По состоянию на 11 августа – до 26, в том числе произошло 13 катастроф, в которых погиб 81 человек.
 
«Первой и основной на данном этапе мерой должно стать увеличение штрафных санкций. Нет денег на штрафы или страховку – иди в тюрьму», – объявил вице-премьер.
 
Правительство увеличивает штрафы за перевозку грузов и пассажиров без лицензий. Для юридических лиц – до 500 тысяч рублей, а для физических – до 100 тысяч рублей. Сейчас штраф для физических лиц составляет 2–2,5 тысячи рублей. Для компаний – 40–50 тысяч рублей.
 
Ространснадзор ожидает, что законопроект о штрафах будет внесен в правительство до сентября, сообщил руководитель ведомства Александр Касьянов.
 
Повышение штрафов – одна из комплекса мер, прописанных в правительственных поправках в Административный, Воздушный и Водный кодексы (изменятся нормы надзора за речными судами и портами), а также в законе о материальной ответственности перевозчиков в случае катастроф, который был принят Госдумой в первом чтении, но с тех пор лежит без движения.
 
Осенью Госдума должна рассмотреть вопрос и об обязательном страховании ответственности при перевозке любыми видами транспорта, отметил Иванов, а Министерство транспорта должно подготовить ряд законопроектов о внесении изменений в кодекс внутреннего водного транспорта России.
 
Законопроекты предполагают обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам, перевозимым по пригородным и внутригородским экскурсионно-прогулочным маршрутам и на переправах, введения ответственности судовладельцев за ущерб от загрязнения нефтью или другими веществами и за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу, создания администраций речных бассейнов и института капитана речного бассейна – заместителя руководителя администрации по безопасности.
 
Практика обязательного страхования в отрасли водных перевозок действует давно, объясняет гендиректор компании «Независимые страховые консультанты» Сергей Катаргин, но водный транспорт не был включен в страхование ответственности.
 
Представитель судоходной компании «Турфлот» рассказал, что сейчас обязательно нужно страховать транспортное средство и жизни людей, но «ответственность компаний не застрахована – то есть перевозчик не отвечает перед пассажиром».
 
Новые обязательные платежи бизнес воспримет «не очень хорошо» – если компания несет затраты, они будут включены в стоимость продукта, говорит директор по маркетингу Infoflot Андрей Михайловский. По оценке представителя «Турфлота», цена на турпакет вырастет незначительно.
 
Операторы автобусных маршрутов недовольны. «Нельзя сравнивать автобусный бизнес с железными дорогами и авиаперевозками, – уверен представитель «Русских автобусных линий». – Железнодорожники получают дотации государства. Клиенты авиакомпаний – это другой контингент. Но в России работают несколько десятков тысяч автобусных компаний, клиенты которых – малообеспеченные граждане. Эти законопроекты могут привести к ливидации мелких компаний, что негативно скажется на отрасли в целом и может привести к социальнной напряженности».
 
Реформа в авиационной отрасли тоже будет масштабной. Ранее Иванов предлагал запретить авиаперевозчикам с небольшим парком самолетов осуществлять регулярные пассажирские рейсы. 9 августа он заявлял, что «на рынке пассажирских перевозок не должны работать компании, у которых «меньше 2–4–6 самолетов», называя такие компании «живопырками».
 
Росавиация уже подготовила предложения, которые будут способствовать решению проблем безопасности авиаперевозок.
 
С 1 января 2012 года на магистральные пассажирские авиаперевозки планируется допускать только те авиакомпании, парк которых имеет 10 однотипных самолетов, а с января 2013 года – 20 однотипных самолетов. Этот критерий не будет распространяться на чартерные и местные направления.
 
«Прошу быстрее эти предложения оформить, – сказал Иванов. – Поскольку ждать и смотреть, как падают самолеты так называемых авиакомпаний, невозможно».
 
Нововведение необходимо для того, чтобы на рынке регулярных авиаперевозок остались только надежные компании, а не те, что допускали аварии или финансово нестабильны, как, например, громко обанкротившаяся недавно фирма «Континент», пояснил «Газете.Ru» представитель Росавиации.
 
Новым требованиям будут отвечать около 15 авиакомпаний, считают в Росавиации.
 
Сейчас в «Перечне эксплуатантов, выполняющих основной объем пассажирских перевозок», составленном Росавиацией, числятся 35 авиакомпаний.
 
Источник в «Аэрофлоте» говорит, что перевозчик поддерживает предложение Иванова об избавлении от «живопырок».
 
Представитель авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин скептичен: «50% перевозок обеспечивает первая пятерка авиакомпаний. Но остальные 50% приходятся на других авиаперевозчиков, в том числе мелких». По его словам, «если закроют сотню мелких авиакомпаний», то сократится пассажиропоток, потому что у имеющих требующееся количество самолетов авиакомпаний не хватит возможности перевозить 50 млн пассажиров.
 
«Дефицит емкости на рынке будет способствовать росту цен на авиабилеты, пассажиры будут выбирать наземный транспорт», – прогнозирует он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer