Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«МС-21 – звезда салона»


25 августа 2011 года Полина Спелова, Взгляд.ру


Деловая часть авиасалона МАКС-2011, которая завершилась в пятницу, принесла российским компаниям заказы на сумму 10 млрд долларов. Фаворитом авиасалона стал гражданский самолет МС-21, на который было получено больше всего заказов.

Сумма контрактов, заключенных на авиасалоне МАКС-2011, превысила 10 млрд долларов. Таков итог деловой части авиасалона, которая длилась четыре дня. Только «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключила твердых контрактов на сумму более 7,5 млрд долларов.

«Безусловно, МС-21 – звезда салона. У авиационной отрасли высокие ожидания по поводу этого самолета»

ОАК в ходе МАКС-2011 заключила твердых контрактов на более чем 100 самолетов, а если считать вместе с опционами и соглашениями о намерениях, то более чем на 230 самолетов, передает «Интерфакс».

В частности, на самолет МС-21 были заключены твердые контракты с  госкомпанией «Ростехнологии» в лице ее дочернего предприятия – специализированной лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» на 50 самолетов и с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» – на 28 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов превышает 6 млрд долларов. Также в рамках этих контрактов имеются опционы еще на 57 самолетов МС-21. Стоимость пакета опционов составляет более 3,5 млрд долларов.

Помимо этого, на самолеты SSJ-100 были заключены твердые контракты с авиакомпаниями PT Sky Aviation на 12 самолетов, «ЮТэйр» – на 24 самолета и «Газпромавиа» – на 10 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов – около 1,5 млрд долларов.

В рамках авиасалона были также подписаны соглашения о намерениях на поставку почти 50 самолетов SSJ-100 с российскими авиакомпаниями «Ямал», «Авиалинии Кубани» и другими.

Кроме того, на SSJ-100 с авиакомпаниями «Таджик Эйр» и «Кыргызстан» были подписаны соглашения о намерениях. Вместе с опционными предварительными соглашениями каталожная стоимость всех договоренностей может быть оценена почти в  3 млрд долларов.

Кроме заказов на самолеты, ОАК и ряд предприятий, входящих в корпорацию, подписали соглашения, направленные на развитие компетенции в области создания элементов самолета из композитных материалов, которые должны обеспечить конкурентные преимущества самолетам ОАК. Каталожная стоимость этих контрактов превышает 6 млрд долларов.

В свою очередь генеральный директор авиасалона ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов сообщил, что на МАКС-2011 было подписано соглашений на более чем 10 млрд долларов. «Окончательные итоги еще будут подведены в ближайшее время. Уже понятно, что цифра превысила границы 2009 года и перешла рамки 10 млрд долларов», – сказал он.

Стоит отметить тенденцию, что практически все контракты были заключены на гражданские самолеты. Эксперты говорят, что это было вполне ожидаемо.

«Изначально было понятно, что военных контрактов не будет. Другое дело, я ожидал, что наши компании будут приобретать западные самолеты. Однако этого не произошло. Практически все контракты вертелись вокруг наших гражданских самолетов», – говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Причем эксперт говорит о том, что это весьма хороший показатель, поскольку у российских авиакомпаний просыпается интерес к отечественным гражданским самолетам. Причем главный вклад в основу этой тенденции внес перспективный самолет МС-21, по которому было заключено большинство контрактов.

«Безусловно, МС-21 – звезда салона. У авиационной отрасли  высокие ожидания по поводу этого самолета. Причем по большей части были заключены твердые контракты. Это значит, что у компании будут гарантированные деньги на запуск производства этого самолета. Процесс пойдет быстрее», – отметил Роман Гусаров.


Столь большой интерес к МС-21 на авиасалоне эксперт объясняет тем, что уже многое сделано по этому проекту. «По МС-21 была проведена очень большая работа по технологическому переоснащению огромного завода. На салоне был показан прототип двигателя, который уже испытывают в летной лаборатории. Было продемонстрировано композитное крыло для МС-21, испытания которого уже завершены. Именно это стало стимулом для компаний заключать контракты на этот самолет. Причем думаю, что в 2015 году этот самолет уже будет показан на салоне МАКС», – подчеркивает Гусаров.Отметим, что разработка самолета входит в перечень приоритетных направлений деятельности ОАК. Объем финансирования создания самолета в 2011 году составит 18,5 млрд рублей. Причем 11 млрд рублей – средства из бюджета, оставшаяся сумма – внебюджетные источники.

Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. километров, МС-21-300 – на 181 пассажира на расстояние до 5 тыс. километров, МС-21-400 – на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тыс. километров.

Ожидается, что первым появится МС-21-200. По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer