Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«МС-21 – звезда салона»


25 августа 2011 года Полина Спелова, Взгляд.ру


Деловая часть авиасалона МАКС-2011, которая завершилась в пятницу, принесла российским компаниям заказы на сумму 10 млрд долларов. Фаворитом авиасалона стал гражданский самолет МС-21, на который было получено больше всего заказов.

Сумма контрактов, заключенных на авиасалоне МАКС-2011, превысила 10 млрд долларов. Таков итог деловой части авиасалона, которая длилась четыре дня. Только «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) заключила твердых контрактов на сумму более 7,5 млрд долларов.

«Безусловно, МС-21 – звезда салона. У авиационной отрасли высокие ожидания по поводу этого самолета»

ОАК в ходе МАКС-2011 заключила твердых контрактов на более чем 100 самолетов, а если считать вместе с опционами и соглашениями о намерениях, то более чем на 230 самолетов, передает «Интерфакс».

В частности, на самолет МС-21 были заключены твердые контракты с  госкомпанией «Ростехнологии» в лице ее дочернего предприятия – специализированной лизинговой компании «Авиакапитал-Сервис» на 50 самолетов и с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» – на 28 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов превышает 6 млрд долларов. Также в рамках этих контрактов имеются опционы еще на 57 самолетов МС-21. Стоимость пакета опционов составляет более 3,5 млрд долларов.

Помимо этого, на самолеты SSJ-100 были заключены твердые контракты с авиакомпаниями PT Sky Aviation на 12 самолетов, «ЮТэйр» – на 24 самолета и «Газпромавиа» – на 10 самолетов. Каталожная стоимость этих контрактов – около 1,5 млрд долларов.

В рамках авиасалона были также подписаны соглашения о намерениях на поставку почти 50 самолетов SSJ-100 с российскими авиакомпаниями «Ямал», «Авиалинии Кубани» и другими.

Кроме того, на SSJ-100 с авиакомпаниями «Таджик Эйр» и «Кыргызстан» были подписаны соглашения о намерениях. Вместе с опционными предварительными соглашениями каталожная стоимость всех договоренностей может быть оценена почти в  3 млрд долларов.

Кроме заказов на самолеты, ОАК и ряд предприятий, входящих в корпорацию, подписали соглашения, направленные на развитие компетенции в области создания элементов самолета из композитных материалов, которые должны обеспечить конкурентные преимущества самолетам ОАК. Каталожная стоимость этих контрактов превышает 6 млрд долларов.

В свою очередь генеральный директор авиасалона ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов сообщил, что на МАКС-2011 было подписано соглашений на более чем 10 млрд долларов. «Окончательные итоги еще будут подведены в ближайшее время. Уже понятно, что цифра превысила границы 2009 года и перешла рамки 10 млрд долларов», – сказал он.

Стоит отметить тенденцию, что практически все контракты были заключены на гражданские самолеты. Эксперты говорят, что это было вполне ожидаемо.

«Изначально было понятно, что военных контрактов не будет. Другое дело, я ожидал, что наши компании будут приобретать западные самолеты. Однако этого не произошло. Практически все контракты вертелись вокруг наших гражданских самолетов», – говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.

Причем эксперт говорит о том, что это весьма хороший показатель, поскольку у российских авиакомпаний просыпается интерес к отечественным гражданским самолетам. Причем главный вклад в основу этой тенденции внес перспективный самолет МС-21, по которому было заключено большинство контрактов.

«Безусловно, МС-21 – звезда салона. У авиационной отрасли  высокие ожидания по поводу этого самолета. Причем по большей части были заключены твердые контракты. Это значит, что у компании будут гарантированные деньги на запуск производства этого самолета. Процесс пойдет быстрее», – отметил Роман Гусаров.


Столь большой интерес к МС-21 на авиасалоне эксперт объясняет тем, что уже многое сделано по этому проекту. «По МС-21 была проведена очень большая работа по технологическому переоснащению огромного завода. На салоне был показан прототип двигателя, который уже испытывают в летной лаборатории. Было продемонстрировано композитное крыло для МС-21, испытания которого уже завершены. Именно это стало стимулом для компаний заключать контракты на этот самолет. Причем думаю, что в 2015 году этот самолет уже будет показан на салоне МАКС», – подчеркивает Гусаров.Отметим, что разработка самолета входит в перечень приоритетных направлений деятельности ОАК. Объем финансирования создания самолета в 2011 году составит 18,5 млрд рублей. Причем 11 млрд рублей – средства из бюджета, оставшаяся сумма – внебюджетные источники.

Самолет планируется производить в трех вариантах: МС-21-200, рассчитанный на перевозку 150 пассажиров на расстояние до 3,5 тыс. километров, МС-21-300 – на 181 пассажира на расстояние до 5 тыс. километров, МС-21-400 – на 212 пассажиров при одноклассной компоновке салона на расстояние до 5,5 тыс. километров.

Ожидается, что первым появится МС-21-200. По техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.

Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer