Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Никакого «Прогресса»


25 августа 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Роскосмос впервые за 30 лет не смог вывести на орбиту космический грузовик «Прогресс». Корабль, не достигнув орбиты, рухнул на Алтае. Из-за ЧП часть экипажа МКС могут вернуть на Землю досрочно, а новые старты однотипных ракет могут перенести. Серия космических провалов показала слабости отечественного ракетостроения, но о кадровых выводах пока речь не идет, говорит собеседник в отрасли.

В среду произошло очередное ЧП при запуске космического корабля. На орбиту не смог выйти грузовик «Прогресс М-12М». Его выводила ракета-носитель «Союз-У». «Спустя 5,5 минут после запуска в ходе работы третьей ступени, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки», – сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
 
После этого двигатель был автоматически отключен и корабль рухнул на землю.
Обломки упали в районе урочища Дежир-Гик на территории Республики Алтай, сообщил «Интерфаксу» источник в силовых структурах региона.
 
«Корабль разбился на территории республики Алтай, в Чойском районе, в глухом месте, вдали от населенных пунктов.
Ни пожара, ни возгораний, ни пострадавших в результате этого, по предварительным данным, нет», – пояснил он. Специалисты выехали к месту падения обломков «Прогресса».
 
Как говорят эксперты, с 1978 года это первый случай, когда «грузовик» не смог долететь до орбитальной станции.
«Это авария не с «Прогрессом», а с ракетой ««Союз-У», – говорит источник «Газеты.Ru» в космической отрасли. – Это стандартная модификация ракеты с 1973 года. У них надежность где-то 99%. Последняя авария была в 2002 году». Тогда, по словам собеседника, на космодроме Плесецк взорвался «Союз-У» из-за попадания постороннего предмета в магистральный трубопровод паро-газовой смеси бокового блока Д первой ступени двигателя ракеты-носителя.
 
«Прогресс» должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) более 2,6 тонн грузов – это научная аппаратура, топливо для поддержания орбиты станции, продукты питания, вода и кислород для космонавтов. Сейчас на МКС находятся шесть человек: космонавты Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и Сергей Волков, астронавты НАСА Рональд Гаран и Майкл Фоссум, а также астронавт японского космического агентства JAXA Сатоси Фурукава.
 
Специалисты предполагают, что кого-то из экипажа станции придется досрочно возвращать на Землю, так как запасы провизии теперь ограничены.
«На МКС существует запас топлива, кислорода, продуктов, воды. Он рассчитан примерно на 2–3 месяца. То есть ситуацию в связи с потерей «Прогресса» нельзя назвать критической. Но учитывая, что шаттлы уже не летают, не исключено, что ЦУП может пойти на сокращение экипажа МКС из-за проблем с его обеспечением», – ссказал эксперт в области пилотируемой космонавтики Сергей Пузанов, передает «Интерфакс».
 
Официальные лица о возвращении кого-то из экипажа пока не говорят. По словам руководителя российского сегмента МКС Владимира Соловьева, специалисты ЦУПа анализируют ситуацию, но, по предварительным данным, «она не настолько критична, чтобы можно было говорить о досрочном возвращении экипажа с борта МКС». Роскосмос утверждает, что «аварийная ситуация» на обеспечение жизнедеятельности экипажа МКС никак не повлияет: «Наличие запасов продовольствия, воды и средств системы обеспечения жизнедеятельности позволяют обеспечить функционирование экипажа в течение длительного периода».
 
Другим последствием аварии «Прогресса» может стать изменение графика иных космических запусков, говорят источники.
Запуск следующего корабля «Прогресс» к МКС был намечен на 28 октября. Но, возможно, он будет перенесен на более ранний срок, чтобы обеспечить экипаж МКС всем необходимым, считает источник «Интерфакса».
 
Следующий важный запуск – на этот раз с космодрома Плесецк – назначен на 26 августа. Планируется с помощью ракеты-носителя «Союз-2» вывести на орбиту навигационный спутник «ГЛОНАСС-М», пояснил «Интерфаксу» представитель Минобороны по Космическим войскам подполковник Виталий Вяткин. По его словам, проблемы с выводом на орбиту грузовика не отразятся на планах по запуску аппарата ГЛОНАСС. «Подготовка к намеченному на 26 августа старту идет штатно», – сказал Вяткин.
 
А вот запуск «Союз ТМА-22», на котором к МКС должен отправиться новый экипаж, могут перенести с 22 сентября на более поздний срок: как пояснили агентству специалисты, на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-ФГ», выводящей пилотируемые корабли «Союз», стоит тот же двигатель, что и на ракете «Союз-У», которая выводила «Прогресс»» – РД-0110 Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж). Если в ближайшее время не станет понятно, что произошло с двигателем при запуске грузового корабля, запуск «Союза» придется откладывать.
 
За последние пять дней это второй случай неудачного запуска космического корабля.
18 августа ракета-носитель «Протон» не смогла вывести на орбиту самый дорогой российский спутник «Экспресс-АМ4». Спустя пять дней после того как со спутником была потеряна связь Роскосмос сообщил, что аппарат найден на эллиптической орбите, которая не позволит использовать его по назначению. В компании «Ингосстрах», застраховавшей спутник на 7 млрд рублей, пояснили, что у них нет точной информации о состоянии спутников. «Все на уровне слухов, – сообщил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Владимир Клейменов. – Заявления от страхователя к нам также не поступало». Он добавил, что упавший «Прогресс» они не страховали.
 
Собеседник в отрасли говорит, что потеря спутника была более ощутимым ударом для страны, нежели утрата грузовика с едой для космонавтов. «Строительство «Прогрессов» у нас поставлено на конвейер: их делают в Подмосковье, в РКК «Энергия», по несколько штук в год. А вот спутник – штучная работа, его строили три года, и столько же придется потратить на следующий. Из-за этой аварии без цифрового телевидения останется Дальний Восток и Сибирь», – сообщил собеседник.
 
Но серия аварий – в том числе прошлогодняя потеря нескольких спутников ГЛОНАСС – показала, что отрасль в упадке, уверен собеседник.
«В отрасли есть проблемы – в низком научном потенциале, в устаревших технологиях, в устаревших производствах, в стареющих кадрах, в плохом управлении как на уровне Роскосмоса, так и на уровне предприятий», – пояснил эксперт.
 
О возможности кадровых выводов для Роскосмоса, где руководство уже сменили весной после провала с запуском спутников ГЛОНАСС, собеседник не знает.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer