Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Никакого «Прогресса»


25 августа 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Роскосмос впервые за 30 лет не смог вывести на орбиту космический грузовик «Прогресс». Корабль, не достигнув орбиты, рухнул на Алтае. Из-за ЧП часть экипажа МКС могут вернуть на Землю досрочно, а новые старты однотипных ракет могут перенести. Серия космических провалов показала слабости отечественного ракетостроения, но о кадровых выводах пока речь не идет, говорит собеседник в отрасли.

В среду произошло очередное ЧП при запуске космического корабля. На орбиту не смог выйти грузовик «Прогресс М-12М». Его выводила ракета-носитель «Союз-У». «Спустя 5,5 минут после запуска в ходе работы третьей ступени, по предварительным данным, произошло нарушение работы двигательной установки», – сообщили в пресс-службе Роскосмоса.
 
После этого двигатель был автоматически отключен и корабль рухнул на землю.
Обломки упали в районе урочища Дежир-Гик на территории Республики Алтай, сообщил «Интерфаксу» источник в силовых структурах региона.
 
«Корабль разбился на территории республики Алтай, в Чойском районе, в глухом месте, вдали от населенных пунктов.
Ни пожара, ни возгораний, ни пострадавших в результате этого, по предварительным данным, нет», – пояснил он. Специалисты выехали к месту падения обломков «Прогресса».
 
Как говорят эксперты, с 1978 года это первый случай, когда «грузовик» не смог долететь до орбитальной станции.
«Это авария не с «Прогрессом», а с ракетой ««Союз-У», – говорит источник «Газеты.Ru» в космической отрасли. – Это стандартная модификация ракеты с 1973 года. У них надежность где-то 99%. Последняя авария была в 2002 году». Тогда, по словам собеседника, на космодроме Плесецк взорвался «Союз-У» из-за попадания постороннего предмета в магистральный трубопровод паро-газовой смеси бокового блока Д первой ступени двигателя ракеты-носителя.
 
«Прогресс» должен был доставить на Международную космическую станцию (МКС) более 2,6 тонн грузов – это научная аппаратура, топливо для поддержания орбиты станции, продукты питания, вода и кислород для космонавтов. Сейчас на МКС находятся шесть человек: космонавты Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и Сергей Волков, астронавты НАСА Рональд Гаран и Майкл Фоссум, а также астронавт японского космического агентства JAXA Сатоси Фурукава.
 
Специалисты предполагают, что кого-то из экипажа станции придется досрочно возвращать на Землю, так как запасы провизии теперь ограничены.
«На МКС существует запас топлива, кислорода, продуктов, воды. Он рассчитан примерно на 2–3 месяца. То есть ситуацию в связи с потерей «Прогресса» нельзя назвать критической. Но учитывая, что шаттлы уже не летают, не исключено, что ЦУП может пойти на сокращение экипажа МКС из-за проблем с его обеспечением», – ссказал эксперт в области пилотируемой космонавтики Сергей Пузанов, передает «Интерфакс».
 
Официальные лица о возвращении кого-то из экипажа пока не говорят. По словам руководителя российского сегмента МКС Владимира Соловьева, специалисты ЦУПа анализируют ситуацию, но, по предварительным данным, «она не настолько критична, чтобы можно было говорить о досрочном возвращении экипажа с борта МКС». Роскосмос утверждает, что «аварийная ситуация» на обеспечение жизнедеятельности экипажа МКС никак не повлияет: «Наличие запасов продовольствия, воды и средств системы обеспечения жизнедеятельности позволяют обеспечить функционирование экипажа в течение длительного периода».
 
Другим последствием аварии «Прогресса» может стать изменение графика иных космических запусков, говорят источники.
Запуск следующего корабля «Прогресс» к МКС был намечен на 28 октября. Но, возможно, он будет перенесен на более ранний срок, чтобы обеспечить экипаж МКС всем необходимым, считает источник «Интерфакса».
 
Следующий важный запуск – на этот раз с космодрома Плесецк – назначен на 26 августа. Планируется с помощью ракеты-носителя «Союз-2» вывести на орбиту навигационный спутник «ГЛОНАСС-М», пояснил «Интерфаксу» представитель Минобороны по Космическим войскам подполковник Виталий Вяткин. По его словам, проблемы с выводом на орбиту грузовика не отразятся на планах по запуску аппарата ГЛОНАСС. «Подготовка к намеченному на 26 августа старту идет штатно», – сказал Вяткин.
 
А вот запуск «Союз ТМА-22», на котором к МКС должен отправиться новый экипаж, могут перенести с 22 сентября на более поздний срок: как пояснили агентству специалисты, на третьей ступени ракеты-носителя «Союз-ФГ», выводящей пилотируемые корабли «Союз», стоит тот же двигатель, что и на ракете «Союз-У», которая выводила «Прогресс»» – РД-0110 Конструкторского бюро химавтоматики (Воронеж). Если в ближайшее время не станет понятно, что произошло с двигателем при запуске грузового корабля, запуск «Союза» придется откладывать.
 
За последние пять дней это второй случай неудачного запуска космического корабля.
18 августа ракета-носитель «Протон» не смогла вывести на орбиту самый дорогой российский спутник «Экспресс-АМ4». Спустя пять дней после того как со спутником была потеряна связь Роскосмос сообщил, что аппарат найден на эллиптической орбите, которая не позволит использовать его по назначению. В компании «Ингосстрах», застраховавшей спутник на 7 млрд рублей, пояснили, что у них нет точной информации о состоянии спутников. «Все на уровне слухов, – сообщил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Владимир Клейменов. – Заявления от страхователя к нам также не поступало». Он добавил, что упавший «Прогресс» они не страховали.
 
Собеседник в отрасли говорит, что потеря спутника была более ощутимым ударом для страны, нежели утрата грузовика с едой для космонавтов. «Строительство «Прогрессов» у нас поставлено на конвейер: их делают в Подмосковье, в РКК «Энергия», по несколько штук в год. А вот спутник – штучная работа, его строили три года, и столько же придется потратить на следующий. Из-за этой аварии без цифрового телевидения останется Дальний Восток и Сибирь», – сообщил собеседник.
 
Но серия аварий – в том числе прошлогодняя потеря нескольких спутников ГЛОНАСС – показала, что отрасль в упадке, уверен собеседник.
«В отрасли есть проблемы – в низком научном потенциале, в устаревших технологиях, в устаревших производствах, в стареющих кадрах, в плохом управлении как на уровне Роскосмоса, так и на уровне предприятий», – пояснил эксперт.
 
О возможности кадровых выводов для Роскосмоса, где руководство уже сменили весной после провала с запуском спутников ГЛОНАСС, собеседник не знает.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer