Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" ищет заказчиков


25 августа 2011 года Виктория Чернышева, Российская газета


Судьба нового среднемагистрального самолета Ту-204СМ, собираемого на ульяновском заводе "Авиастар-СП", до сих пор не определена. На Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском, где презентовали два первых лайнера, проходящих сейчас сертификационные испытания, заказчиков для них, увы, не нашли.

Ту-204СМ - "переходная" модель к самолету нового поколения МС-21. В 2016 году он должен прийти на смену, в том числе, семейству Ту-204. На ульяновском авиазаводе ставку на этот проект делают по двум важным причинам: во-первых, крупный заказ позволил бы обеспечить самолетостроителей работой (сейчас приличная загрузка мощностей предприятия пока только в планах). А во-вторых, руководство "Авиастара" хочет сохранить компетенции в строительстве гражданских самолетов. В противном случае, завод полностью будет специализироваться на выпуске транспортных лайнеров.
 
- Контрактов не случилось, но проект не закрывается, - заявил, подводя итоги визита на МАКС заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. - Заделы есть, "Авиастар" работает. По заверению руководства ОАК, будут прилагаться все усилия к тому, чтобы продажа состоялась.
 
Напомним, изначально проект Ту-204СМ был поставлен под вопрос после отказа от покупки партии самолетов авиакомпанией "Атлант-Союз". Камнем преткновения стала высокая, по мнению заказчиков, цена на новые лайнеры. Завод, вместе с партнерами, начал активно работать над снижением стоимости. Одним из выходов из ситуации называлась возможность субсидирования авиакомпаний, которые будут покупать новую модификацию "тушки". При министерстве промышленности и торговли РФ была создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта, однако пока дело с мертвой точки не сдвинулось. Авиакомпаний, готовых подписать контракт, нет.
 
Еще одной неприятной для ульяновцев новостью, которая тоже была озвучена на МАКСе, стало то, что заказчики могут изменить решение о выборе площадке для сборки военно-транспортных самолетов Ан-70. В начале года генеральный конструктор концерна "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что украино-российский проект планируется реализовывать в Ульяновске, Киеве и Казани. Теперь же, помимо Ульяновска, в планах появились Самара и Воронеж.
 
- Пока я не могу сказать, что уже принято какое-то решение. Оно, скорее всего, будет озвучено осенью. Антоновцы у нас были, завод смотрели. Опыт реализации таких проектов на непрофильных активах уже есть, и я надеюсь, что заказчики не совершат ошибку. "Авиастар" к работе над этим проектом готов, - подчеркнул Зиннуров.
 
Впрочем, без работы ульяновский авиазавод остаться не должен. В рамках авиасалона было принято решение о производстве еще трех самолетов Ил-476 (глубокой модификации транспортного самолета Ил-76) - в плюс к уже заказанным ранее двум, тоже в рамках госконтракта для минобороны РФ. В воздух первый лайнер должен подняться уже в конце нынешнего года. А с 2014 году планируется их серийное производство.
 
Кроме того, авиакомпания "Волга-Днепр" планирует модернизировать на "Авиастаре" весь имеющийся парк "Русланов".
 
- В течение трех лет первый самолет будет дорабатываться и испытываться на государственном предприятии "Антонов". После этого будет получена конструкторская документация. Девять оставшихся "Русланов" модернизируют в Ульяновске, - рассказал исполнительный президент "Волга-Днепра" Валерий Габриэль.
 
Это работа на перспективу: обновленные лайнеры будут соответствовать всем международным требованиям, которые еще только вступят в силу. На самолетах модернизируют двигатели и авионику; увеличат их ресурс до 60 тысяч летных часов. "Русланы" будут рассчитаны на 50 лет эксплуатации или 12 тысяч посадок. В программу авиакомпания планирует вложить 400-600 миллионов долларов. Причем, по словам Габриэля, это будет основным техническим заделом для возобновления производства "Русланов" на "Авиастаре", в новой конфигурации - Ан-124-300. После выполнения программы, проведения опытно-конструкторских работ, техническое лицо нового самолета будет создано на 85 процентов.
 
- Разговоры о том, что эти самолеты могут производиться не в Ульяновске, беспочвенные. "Авиастар" - единственная для этого площадка, и это признает и украинская сторона. Других вариантов просто не существует. Более того, мы бы хотели, по мере возможности, ускорить процесс, чтобы серийное производство началось не в 2016 году, а раньше, - уточнил Зиннуров. 
 
Справка "РГ"
 
На МАКСе получили сертификаты три первых резидента Портовой особой экономической зоны, расположенные на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный".
 
В рамках проекта, реализуемого "Волга-Днепр Техникс", по созданию центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов, в ПОЭЗ планируется разместить сервисный ангарный комплекс по техобслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов взлетным весом до 450 тонн иностранного и отечественного производства (в их числе, Ан-124-100, Boeing-747, Boeing-777 и другие). Он будет первым на территории России и СНГ. Кроме того, на МАКСе было подписано соглашение, по которому в сервисном комплексе C-check после 7500 летных часов будут проходить лайнеры Sukhoi Superjet 100. Ориентировочный объем инвестиций - свыше двух миллиардов рублей; количество новых рабочих мест - более 600.
 
Проект "ФЛ Техникс Ульяновск" предполагает создание центра технического обслуживания воздушных судов Boeing, Airbus и других типов. До 2018 года здесь будет построено не менее трех ангаров для обслуживания воздушных судов площадью пять тысяч квадратных метров каждый. Объем инвестиций составит порядка 800 миллионов рублей; количество новых рабочих мест - 360.
 
В рамках третьего проекта - "Авиазавод "Витязь" - будет создано сборочное производство самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 - воздушных судов малой авиации, способных к посадке в любых климатических условиях. Предварительные инвестиции в проект - более 450 млн рублей; будет создано 100 новых рабочих мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer