Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиастар" ищет заказчиков


25 августа 2011 года Виктория Чернышева, Российская газета


Судьба нового среднемагистрального самолета Ту-204СМ, собираемого на ульяновском заводе "Авиастар-СП", до сих пор не определена. На Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском, где презентовали два первых лайнера, проходящих сейчас сертификационные испытания, заказчиков для них, увы, не нашли.

Ту-204СМ - "переходная" модель к самолету нового поколения МС-21. В 2016 году он должен прийти на смену, в том числе, семейству Ту-204. На ульяновском авиазаводе ставку на этот проект делают по двум важным причинам: во-первых, крупный заказ позволил бы обеспечить самолетостроителей работой (сейчас приличная загрузка мощностей предприятия пока только в планах). А во-вторых, руководство "Авиастара" хочет сохранить компетенции в строительстве гражданских самолетов. В противном случае, завод полностью будет специализироваться на выпуске транспортных лайнеров.
 
- Контрактов не случилось, но проект не закрывается, - заявил, подводя итоги визита на МАКС заместитель председателя правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров. - Заделы есть, "Авиастар" работает. По заверению руководства ОАК, будут прилагаться все усилия к тому, чтобы продажа состоялась.
 
Напомним, изначально проект Ту-204СМ был поставлен под вопрос после отказа от покупки партии самолетов авиакомпанией "Атлант-Союз". Камнем преткновения стала высокая, по мнению заказчиков, цена на новые лайнеры. Завод, вместе с партнерами, начал активно работать над снижением стоимости. Одним из выходов из ситуации называлась возможность субсидирования авиакомпаний, которые будут покупать новую модификацию "тушки". При министерстве промышленности и торговли РФ была создана рабочая группа по выработке мер государственной поддержки проекта, однако пока дело с мертвой точки не сдвинулось. Авиакомпаний, готовых подписать контракт, нет.
 
Еще одной неприятной для ульяновцев новостью, которая тоже была озвучена на МАКСе, стало то, что заказчики могут изменить решение о выборе площадке для сборки военно-транспортных самолетов Ан-70. В начале года генеральный конструктор концерна "Антонов" Дмитрий Кива сообщил, что украино-российский проект планируется реализовывать в Ульяновске, Киеве и Казани. Теперь же, помимо Ульяновска, в планах появились Самара и Воронеж.
 
- Пока я не могу сказать, что уже принято какое-то решение. Оно, скорее всего, будет озвучено осенью. Антоновцы у нас были, завод смотрели. Опыт реализации таких проектов на непрофильных активах уже есть, и я надеюсь, что заказчики не совершат ошибку. "Авиастар" к работе над этим проектом готов, - подчеркнул Зиннуров.
 
Впрочем, без работы ульяновский авиазавод остаться не должен. В рамках авиасалона было принято решение о производстве еще трех самолетов Ил-476 (глубокой модификации транспортного самолета Ил-76) - в плюс к уже заказанным ранее двум, тоже в рамках госконтракта для минобороны РФ. В воздух первый лайнер должен подняться уже в конце нынешнего года. А с 2014 году планируется их серийное производство.
 
Кроме того, авиакомпания "Волга-Днепр" планирует модернизировать на "Авиастаре" весь имеющийся парк "Русланов".
 
- В течение трех лет первый самолет будет дорабатываться и испытываться на государственном предприятии "Антонов". После этого будет получена конструкторская документация. Девять оставшихся "Русланов" модернизируют в Ульяновске, - рассказал исполнительный президент "Волга-Днепра" Валерий Габриэль.
 
Это работа на перспективу: обновленные лайнеры будут соответствовать всем международным требованиям, которые еще только вступят в силу. На самолетах модернизируют двигатели и авионику; увеличат их ресурс до 60 тысяч летных часов. "Русланы" будут рассчитаны на 50 лет эксплуатации или 12 тысяч посадок. В программу авиакомпания планирует вложить 400-600 миллионов долларов. Причем, по словам Габриэля, это будет основным техническим заделом для возобновления производства "Русланов" на "Авиастаре", в новой конфигурации - Ан-124-300. После выполнения программы, проведения опытно-конструкторских работ, техническое лицо нового самолета будет создано на 85 процентов.
 
- Разговоры о том, что эти самолеты могут производиться не в Ульяновске, беспочвенные. "Авиастар" - единственная для этого площадка, и это признает и украинская сторона. Других вариантов просто не существует. Более того, мы бы хотели, по мере возможности, ускорить процесс, чтобы серийное производство началось не в 2016 году, а раньше, - уточнил Зиннуров. 
 
Справка "РГ"
 
На МАКСе получили сертификаты три первых резидента Портовой особой экономической зоны, расположенные на территории аэропорта "Ульяновск-Восточный".
 
В рамках проекта, реализуемого "Волга-Днепр Техникс", по созданию центра технического обслуживания, ремонта и модернизации воздушных судов, в ПОЭЗ планируется разместить сервисный ангарный комплекс по техобслуживанию и ремонту широкофюзеляжных и рамповых воздушных судов взлетным весом до 450 тонн иностранного и отечественного производства (в их числе, Ан-124-100, Boeing-747, Boeing-777 и другие). Он будет первым на территории России и СНГ. Кроме того, на МАКСе было подписано соглашение, по которому в сервисном комплексе C-check после 7500 летных часов будут проходить лайнеры Sukhoi Superjet 100. Ориентировочный объем инвестиций - свыше двух миллиардов рублей; количество новых рабочих мест - более 600.
 
Проект "ФЛ Техникс Ульяновск" предполагает создание центра технического обслуживания воздушных судов Boeing, Airbus и других типов. До 2018 года здесь будет построено не менее трех ангаров для обслуживания воздушных судов площадью пять тысяч квадратных метров каждый. Объем инвестиций составит порядка 800 миллионов рублей; количество новых рабочих мест - 360.
 
В рамках третьего проекта - "Авиазавод "Витязь" - будет создано сборочное производство самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 - воздушных судов малой авиации, способных к посадке в любых климатических условиях. Предварительные инвестиции в проект - более 450 млн рублей; будет создано 100 новых рабочих мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer