Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дума вызывает космос на ковер


26 августа 2011 года Екатерина Винокурова, Сергей Смирнов, Газета.ru


Госдума может провести внеочередной правительственный час в связи с авариями в космосе. Идею поддержал спикер Борис Грызлов. Оппозиция требует вызвать на Охотный Ряд для разбора причин аварий вице-премьера Сергея Иванова и главу Роскосмоса Владимира Поповкина. Правда, дальше этого депутаты не пойдут. Идею создать парламентскую комиссию по расследованию ситуации в космической отрасли, которую высказали коммунисты, единороссы считают нецелесообразной.

В четверг депутаты Госдумы озаботились ситуацией в космической отрасли, которая за неделю потерпела сразу две крупные аварии – неудачный запуск корабля «Прогресс» и потерю спутника связи. Сначала с идеей внеочередного правительственного часа в начале сентября выступили в оппозиционной фракции КПРФ. Зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин сказал «Газете.Ru», что, по мнению партии, необходимо вызвать для разбирательства вице-премьера Сергея Иванова и главу Роскосмоса Владимира Поповкина.
 
Кроме того, по мнению коммунистов, следует создать специальную парламентскую комиссию для расследования последних неудач в космической индустрии.
 
В середине дня идею правительственного часа, хотя и весьма туманно, поддержал спикер Госдумы единоросс Борис Грызлов. По его словам, в ситуации с космической отраслью необходимо «досконально разобраться» и подключить к этому депутатов Госдумы. Грызлов уточнил, что парламентарии будут обсуждать проблемы «вместе с представителями правительства, в том числе в рамках правительственного часа». Ничего конкретного Грызлов сделать не обещал: до 28 августа Госдума находится на каникулах, поэтому ни назначить внеочередной правительственный час, ни даже поднять вопрос на пленарном заседании спикер Госдумы до начала осенней сессии не может.
 
Пока более или менее точно известно, что вопрос о спутниках ГЛОНАСС зададут на правительственном часе 7 сентября, на который по графику придет министр связи Игорь Щеголев, говорит источник «Газеты.Ru» из окружения Грызлова. Вероятность проведения внеочередного правительственного часа с руководством Роскосмоса источник комментировать отказался, хотя заметил, что это будет также вполне логично.
 
Председатель комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, депутат от «Справедливой России» Валерий Черешнев напомнил «Газете.Ru», что руководство Роскосмоса уже присутствовало на правительственном часе в Госдуме всего несколько месяцев назад и что по итогам последних катастроф были приняты кадровые меры: смена руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова.
 
Парламентскую комиссию создать можно, считает Черешнев, но скорее в помощь новому руководителю Роскосмоса Поповкину, если он посчитает нужным разработку каких-либо новых отраслевых законодательных инициатив. Новое руководство Роскосмоса не несет ответственности за последние катастрофы, это скорее следствие старых ошибок, считает Черешнев и предлагает дать Поповкину время, чтобы переломить ситуацию в отрасли и полностью в ней разобраться, а ответа сразу же после назначения требовать нельзя.
 
Против назначения парламентской комиссии выступают во фракции большинства – «Единой России». Депутат-единоросс, в прошлом профессиональный космонавт Елена Кондакова сказала «Газете.Ru», что созыв комиссии по проблемам в космической отрасли будет «в настоящее время совершенно не к месту». Помимо системных причин последних аварий есть еще и математические, говорит Кондакова, напоминая, что аварий в космической отрасли СССР и России не было почти 40 лет, при этом в других странах они были. Стоит дать специалистам и новому руководству правильно разобраться в накопившихся проблемах и выявить настоящие причины аварий, настаивает она.
 
Парламентский час с руководством Роскосмоса не помешает, добавляет депутат. Обсуждать на нем надо не столько последние аварии, сколько еще одну серьезную проблему космической отрасли: нехватку квалифицированных кадров среднего звена. Многие технические работники в последние годы вышли на пенсию, молодежь на эти места не приходит из-за низких зарплат и отсутствия престижа отрасли, говорит Кондакова, считая, что данную дискуссию с Роскосмосом вполне могут инициировать парламентарии.
 
В самом Роскосмосе на фоне аварий и требований депутатов появиться в парламенте с отчетом проведены структурные изменения. Ряд центральных управлений расформирован, вместо них созданы новые, сообщили «Интерфаксу» в космическом агентстве.
 
«В Роскосмосе произошла крупная организационная перестройка. Ряд центральных управлений ликвидирован. Созданы новые, в частности управление стратегического планирования и целевых программ, а также управление технической политики и качества»,
– сообщил собеседник агентства. По его словам, в новую структуру агентства не вошли: управление автоматических космических комплексов и систем управления, управление космических систем навигации, связи и наземных комплексов управления, а также управление по боевой ракетной технике и управление средств выведения, наземной космической инфраструктуры и кооперационных связей. «Сохранилось управление пилотируемых программ, а управление международного сотрудничества преобразовано в международно-договорное управление», – отметил источник.
 
«Количество заместителей руководителя агентства осталось тем же, что и раньше. Однако все прежние замы выведены за штат. Предполагается, что ряд из них не будет переназначен», – добавил собеседник агентства. На сегодняшний день у главы Роскосмоса пять заместителей: статс-секретарь – заместитель руководителя Виталий Давыдов, а также Сергей Пономарев, Сергей Савельев, Анатолий Шилов, Александр Лопатин.
 
В пресс-службе Роскосмоса корреспонденту «Газеты.Ru» не стали комментировать информацию о структурных преобразованиях. Ранее сам Поповкин говорил, что агентство обратит особое внимание на управление организациями, действующими в структуре Роскосмоса. По мнению источника «Газеты.Ru» в космической отрасли, изменения в структуре Роскосмоса не связаны с последними авариями, а вызваны другим видением управления отраслью нового руководства агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer