Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дума вызывает космос на ковер


26 августа 2011 года Екатерина Винокурова, Сергей Смирнов, Газета.ru


Госдума может провести внеочередной правительственный час в связи с авариями в космосе. Идею поддержал спикер Борис Грызлов. Оппозиция требует вызвать на Охотный Ряд для разбора причин аварий вице-премьера Сергея Иванова и главу Роскосмоса Владимира Поповкина. Правда, дальше этого депутаты не пойдут. Идею создать парламентскую комиссию по расследованию ситуации в космической отрасли, которую высказали коммунисты, единороссы считают нецелесообразной.

В четверг депутаты Госдумы озаботились ситуацией в космической отрасли, которая за неделю потерпела сразу две крупные аварии – неудачный запуск корабля «Прогресс» и потерю спутника связи. Сначала с идеей внеочередного правительственного часа в начале сентября выступили в оппозиционной фракции КПРФ. Зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин сказал «Газете.Ru», что, по мнению партии, необходимо вызвать для разбирательства вице-премьера Сергея Иванова и главу Роскосмоса Владимира Поповкина.
 
Кроме того, по мнению коммунистов, следует создать специальную парламентскую комиссию для расследования последних неудач в космической индустрии.
 
В середине дня идею правительственного часа, хотя и весьма туманно, поддержал спикер Госдумы единоросс Борис Грызлов. По его словам, в ситуации с космической отраслью необходимо «досконально разобраться» и подключить к этому депутатов Госдумы. Грызлов уточнил, что парламентарии будут обсуждать проблемы «вместе с представителями правительства, в том числе в рамках правительственного часа». Ничего конкретного Грызлов сделать не обещал: до 28 августа Госдума находится на каникулах, поэтому ни назначить внеочередной правительственный час, ни даже поднять вопрос на пленарном заседании спикер Госдумы до начала осенней сессии не может.
 
Пока более или менее точно известно, что вопрос о спутниках ГЛОНАСС зададут на правительственном часе 7 сентября, на который по графику придет министр связи Игорь Щеголев, говорит источник «Газеты.Ru» из окружения Грызлова. Вероятность проведения внеочередного правительственного часа с руководством Роскосмоса источник комментировать отказался, хотя заметил, что это будет также вполне логично.
 
Председатель комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, депутат от «Справедливой России» Валерий Черешнев напомнил «Газете.Ru», что руководство Роскосмоса уже присутствовало на правительственном часе в Госдуме всего несколько месяцев назад и что по итогам последних катастроф были приняты кадровые меры: смена руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова.
 
Парламентскую комиссию создать можно, считает Черешнев, но скорее в помощь новому руководителю Роскосмоса Поповкину, если он посчитает нужным разработку каких-либо новых отраслевых законодательных инициатив. Новое руководство Роскосмоса не несет ответственности за последние катастрофы, это скорее следствие старых ошибок, считает Черешнев и предлагает дать Поповкину время, чтобы переломить ситуацию в отрасли и полностью в ней разобраться, а ответа сразу же после назначения требовать нельзя.
 
Против назначения парламентской комиссии выступают во фракции большинства – «Единой России». Депутат-единоросс, в прошлом профессиональный космонавт Елена Кондакова сказала «Газете.Ru», что созыв комиссии по проблемам в космической отрасли будет «в настоящее время совершенно не к месту». Помимо системных причин последних аварий есть еще и математические, говорит Кондакова, напоминая, что аварий в космической отрасли СССР и России не было почти 40 лет, при этом в других странах они были. Стоит дать специалистам и новому руководству правильно разобраться в накопившихся проблемах и выявить настоящие причины аварий, настаивает она.
 
Парламентский час с руководством Роскосмоса не помешает, добавляет депутат. Обсуждать на нем надо не столько последние аварии, сколько еще одну серьезную проблему космической отрасли: нехватку квалифицированных кадров среднего звена. Многие технические работники в последние годы вышли на пенсию, молодежь на эти места не приходит из-за низких зарплат и отсутствия престижа отрасли, говорит Кондакова, считая, что данную дискуссию с Роскосмосом вполне могут инициировать парламентарии.
 
В самом Роскосмосе на фоне аварий и требований депутатов появиться в парламенте с отчетом проведены структурные изменения. Ряд центральных управлений расформирован, вместо них созданы новые, сообщили «Интерфаксу» в космическом агентстве.
 
«В Роскосмосе произошла крупная организационная перестройка. Ряд центральных управлений ликвидирован. Созданы новые, в частности управление стратегического планирования и целевых программ, а также управление технической политики и качества»,
– сообщил собеседник агентства. По его словам, в новую структуру агентства не вошли: управление автоматических космических комплексов и систем управления, управление космических систем навигации, связи и наземных комплексов управления, а также управление по боевой ракетной технике и управление средств выведения, наземной космической инфраструктуры и кооперационных связей. «Сохранилось управление пилотируемых программ, а управление международного сотрудничества преобразовано в международно-договорное управление», – отметил источник.
 
«Количество заместителей руководителя агентства осталось тем же, что и раньше. Однако все прежние замы выведены за штат. Предполагается, что ряд из них не будет переназначен», – добавил собеседник агентства. На сегодняшний день у главы Роскосмоса пять заместителей: статс-секретарь – заместитель руководителя Виталий Давыдов, а также Сергей Пономарев, Сергей Савельев, Анатолий Шилов, Александр Лопатин.
 
В пресс-службе Роскосмоса корреспонденту «Газеты.Ru» не стали комментировать информацию о структурных преобразованиях. Ранее сам Поповкин говорил, что агентство обратит особое внимание на управление организациями, действующими в структуре Роскосмоса. По мнению источника «Газеты.Ru» в космической отрасли, изменения в структуре Роскосмоса не связаны с последними авариями, а вызваны другим видением управления отраслью нового руководства агентства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer