Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Луч от Египетских ворот


26 августа 2011 года Денис Нижегородцев, Взгляд.ру


В России произошла очередная попытка ослепления летчиков. К Москве и Ростову-на-Дону, которые держат печальное лидерство по количеству подобных случаев, присоединился Петербург. Самолет, взлетавший из Пулково, от луча не пострадал. Но полицейские ищут неизвестного, который, по предварительным данным, светил лазерной указкой от Египетских ворот на въезде в Пушкин.

В Петербурге произошел первый известный случай попытки ослепления пилотов самолета лазерным лучом. В череде «лазерных хулиганств», захлестнувших российские аэропорты в последнее время, город на Неве ранее до сих пор не фигурировал. Сообщалось лишь о попытке ослепления экипажа петербургского самолета, заходящего на посадку в Ростове-на-Дону в конце июля.
 
«У кого нервы покрепче – матернутся про себя, и все, инцидент исчерпан»
 
Хулиганы добрались до Северной столицы в ночь на четверг. Неприятность произошла с самолетом, вылетавшим из Пулково в Новый Уренгой.
 
В пресс-службе Управления на транспорте МВД по Северо-Западному федеральному округу газете ВЗГЛЯД подтвердили, что инцидент действительно имел место, однако все материалы по нему переданы по территориальности в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области. В свою очередь в пресс-службе главка газете ВЗГЛЯД сообщили, что сейчас ведется проверка: «В ночь со среды на четверг в отдел ГУ МВД по Пушкинскому району Санкт-Петербурга поступил звонок от некоего гражданина, который рассказал, что видел в районе Египетских ворот на въезде в Пушкин гражданина, в руках которого блестело нечто, похожее на лазер. Вслед за этим была предпринята попытка задержать неизвестного, однако никого по указанному адресу обнаружено не было», – рассказали в ГУ МВД.
 
В пресс-службе ведомства отметили, что не располагают информацией о том, как повлиял инцидент на работу пилотов самолета. Проверка полицейскими проводится лишь по факту заявления гражданина, который видел человека с лазерной указкой.
 
О подробностях происшествия с точки зрения пилотов газете ВЗГЛЯД рассказали уже в пресс-службе ГТК «Россия» – именно этой авиакомпании принадлежал самолет, атакованный хулиганами.
 
«Инцидент произошел в 4.25 25 августа. Наш самолет выполнял рейс Санкт-Петербург – Новый Уренгой. И при взлете экипаж заметил в кабине пилотов лазерные лучи. Однако в глаза летчикам луч не попадал, и, строго говоря, пилотов никто не ослепил. Но все равно экипаж сообщил о происшествии диспетчерам, в службу организации воздушного движения. В целом инцидент на полете не отразился. Но когда летчики вернулись обратно из Нового Уренгоя в Петербург, они написали заявления в линейный отдел внутренних дел, сейчас по данному факту ведется расследование», – пояснили в пресс-службе авиакомпании.
 
Своим мнением о проблеме «лазерных хулиганов» с газетой ВЗГЛЯД поделился известный летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. «Да, такое бывает, мои летчики говорили, что были попытки. Но мы стараемся не замечать такие вещи. И я думаю, что чем меньше будут писать о подобных случаях, тем лучше, тем реже хулиганы будут этим заниматься», – считает эксперт.
 
В целом, по словам Базыкина, хулиганы не способны нанести летчикам какой-то существенный вред, они лишь выполняют роль «внешнего раздражителя»: «Напрямую на безопасность полета это вряд ли может повлиять. Как они направляют эти лучи? Разве что снизу. Тогда лучи попадут на потолок кабины. Вряд ли они попадут в глаза. И на приборы, я думаю, они не способны оказать какого-то влияния. Другое дело – психологический фактор. Самый сложный элемент полета – это заход на посадку, и когда в эти самые важные секунды появляются лазерные лучи и начинают играть по кабине – это, конечно, может отвлекать и нервировать. Но у кого нервы покрепче – матернутся про себя, и все, инцидент исчерпан», – рассказал пилот.
 
Напомним, проблема «лазерных хулиганов» в последнее время стала весьма распространенной. По данным советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, количество зарегистрированных актов хулиганства за первое полугодие 2011 года превысило аналогичный показатель прошлого года в 10 раз – 50 случаев против пяти.
 
Иногда злоумышленников удается найти. Так, в конце июля полицейские поймали «лазерного хулигана», пускавшего лучи с Воробьевых гор. При обыске его автомобиля был обнаружен источник, способный испускать лучи на несколько километров. По словам задержанного, он применил лазерную установку во время свидания с девушкой, чтобы развлечь ее.
 
Задержанный 26-летний москвич стал уже пятым известным «лазерным хулиганом». Первый подозреваемый был пойман в Ростове-на-Дону. Еще одного правонарушителя удалось выявить правоохранителям Чечни. Тогда глава республики Рамзан Кадыров распорядился запретить продажу лазерных указок на территории региона.
 
Эксперты называют несколько способов борьбы с «лазерными хулиганами». Среди них специальные очки для пилотов и особые стекла самолетов. На прошлой неделе премьер-министру Владимиру Путину на авиасалоне МАКС-2011 показали специальные очки, защищающие глаза пилотов от ослепления. Устройство задерживает 96% лазерного излучения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer