Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозчик не ушел с допроса


3 августа 2011 года Владислав Трифонов, Юрий Белов, КоммерсантЪ


Вчера стало известно о том, что в ночь на вторник после проведения допроса был задержан генеральный директор авиакомпании "Континент" Владимир Красильников. Следователи московского межрегионального следственного управления на транспорте следственного комитета России (СКР) подозревают топ-менеджера в мошенничестве в особо крупном размере. Вчера весь день его допрашивали в качестве подозреваемого.

О задержании гендиректора ОАО "Авиационная компания "Континент"" вчера сообщила представитель транспортного следственного управления Татьяна Морозова. По ее словам, Владимир Красильников задержан в порядке применения ст. 91 УПК РФ на 48 часов по подозрению в совершении мошенничества в особо крупном размере. После истечения этого срока следствие должно определиться, отпустить задержанного под подписку о невыезде или ходатайствовать перед судом о его заключении под стражу. Госпожа Морозова сообщила "Ъ", что в течение всего вторника топ-менеджер был на допросе. Содержание его ответов позволит следствию избрать план дальнейших действий. "Следствием проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на установление истины. В частности, устанавливается количество потерпевших от неправомерных действий руководства авиакомпании, и размер причиненного им материального вреда",— отметила госпожа Морозова. 
 
По информации "Ъ", 62-летний топ-менеджер был задержан в ночь на 2 августа прямо в кабинете следователя, куда был вызван незадолго до этого для допроса. Защита, кстати, отмечает, что в ночное время проведение следственных действий запрещено, и поэтому законность задержания вызывает сомнения. Впрочем, в управлении настаивают, что при задержании нарушений законодательства допущено не было. По информации "Ъ", задержанию предшествовало совещание следственной бригады у руководства СКР. 
 
Напомним, что следователи заинтересовались "Континентом" после того, как в конце прошлой недели авиаперевозчик, работающий преимущественно в Амурской области, но задействованный в дальнемагистральных авиаперевозках по всей России, официально объявил о своем банкротстве. В этот день гендиректор компании Владимир Красильников обратился в Росавиацию с соответствующим заявлением, после чего у "Континента" сразу же отозвали сертификат летной эксплуатации. Как выяснилось, по состоянию на 29 июля авиакомпания задолжала российским аэропортам около 32 млн руб., после чего ее самолеты перестали заправлять. 
 
Из-за экстренно объявленной неплатежеспособности компании пришлось отменять все ее запланированные рейсы, на которые, как было установлено, уже купили билеты около 37 тыс. пассажиров, часть из которых пришлось перевозить за счет бюджета. 
 
По результатам экстренно проведенной проверки, инициированной лично председателем СКР Александром Бастрыкиным, следователи пришли к выводу, что имело место мошенничество, совершенное организованной группой, в которую входили не только руководители "Континента", но и должностные лица Росавиации, и 1 августа было возбуждено уголовное дело. По данным следствия, в июне этого года Владимир Красильников, используя выручку "Континента", начал приобретать самолеты, оформляя сделки на ООО "Авиа Мир Лизинг", принадлежащее ему и его супруге. За лето он успел купить два Ту-154М; еще несколько сделок по таким же бортам находились в стадии оформления. Все купленные машины господин Красильников в дальнейшем обещал передать "Континенту", однако этого не сделал. В СКР, не ограничиваясь уголовным преследованием менеджеров авиакомпании, намерены дать правовую оценку действий должностных лиц "Росавиации", которые, по словам официального представителя СКР Владимира Маркина, "за месяц до прекращения полетов выдали компании лицензию, хотя тогда было понятно, что "Континент" полным ходом выкупает самолеты в собственность своего гендиректора, а компания при этом стремительно наращивает задолженность". 
 
Эти действия, по мнению следствия, и привели "к существенным нарушением прав авиапассажиров, а также нанесению ущерба государству, которое было вынуждено за свой счет перевозить людей, застрявших в аэропортах". 
 
Владимир Красильников свою вину не признает и, как говорят источники "Ъ" в его окружении, считает, что уголовное преследование связано с конкурентной борьбой: на тех направлениях, где работал "Континент" до своего банкротства, цена на билеты авиакомпании была почти в два раза ниже, чем у других компаний. Телефоны "Континента" вчера не отвечали. 
 
Тем временем в Западносибирской транспортной прокуратуре "Ъ" вчера сообщили, что только на 30 июля общее количество пассажиров с отмененных рейсов из аэропортов Красноярска, Томска, Барнаула и Новокузнецка составило около 370. В сибирских регионах присутствия перевозчика-банкрота местные власти создают оперативные штабы по оказанию помощи пострадавшим пассажирам, в которые вошли представители правоохранительных структур и руководители аэропортов. В руководстве аэропортов говорят, что часть пассажиров все же удается отправить рейсами других перевозчиков, в частности S7 Airlines и UTair, но кардинально ситуация пока не меняется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer