Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребителей не будет


3 августа 2011 года Василий Сычев, Lenta.ru


Многолетние попытки Тайваня закупить у США партию истребителей F-16 Fighting Falcon в очередной раз провалились. В конце июля Вашингтону пришлось сесть за стол переговоров с представителями Пекина, без разрешения которого ни о каких поставках F-16 Тайбэю речи быть не может, и переговоры ожидаемо не дали положительного результата. Между тем, вооруженные силы Тайваня все больше стареют, и модернизировать их собственными силами островное государство не в состоянии.

Министерство обороны Тайваня впервые разместило заказ на поставку 66 новых истребителей F-16 Fighting Falcon еще в 2007 году. Эти самолеты необходимы Китайской республике для поддержания боевой мощи собственных ВВС, испытывающих дефицит истребителей. В 2007 году администрация президента США Джорджа Буша отказалась рассмотреть запрос Тайваня без объяснения причин. При этом сам переговорный процесс с Тайбэем был на долгое время заморожен. В 2009 году Тайвань вновь заказал истребители F-16.
 
Помимо боевых самолетов министерство обороны Тайваня в 2009 году разместило заказ на многоцелевые вертолеты UH-60M Black Hawk, ударные AH-64D Apache Longbow, зенитные ракетные комплексы Patriot и сопутствующее оборудование, необходимое для обслуживания военной техники. Общая сумма сделки оценивалась почти в десять миллиардов долларов. В начале января 2010 года США одобрили продажу техники лишь на 6,5 миллиарда долларов, причем поставка 66 истребителей так и оказалась заблокированной. Впоследствии Тайвань еще несколько раз размещал заказы на американские боевые самолеты.
 
В частности, очередной запрос был направлен в США в начале 2011 года. При этом власти Тайваня, размещая заказ, отметили, что суверенитет и национальная безопасность страны в условиях постоянного роста боевой мощи КНР находятся под угрозой. Вряд ли американские политики не знали этого раньше, но в этот раз в ходе голосования по вопросу продажи оружия уже 45 из ста американских сенаторов высказались в пользу поставки истребителей Тайбэю. Впрочем, это все равно не помешало Государственному департаменту США отклонить тайваньский запрос.
 
Впрочем, спустя несколько недель Тайбэй вновь заказал 66 F-16. Что интересно, на этот раз США решили не принимать скоропалительных решений и отвели себе на размышление срок до 1октября 2011 года. Параллельно были инициированы переговоры с Китаем по тайваньскому вопросу. Первый их раунд состоялся в конце июля 2011 года. В переговорах приняли участие уполномоченный КНР по делам Тайваня Ван И, заместитель госсекретаря США Уильям Бернс и госсекретарь Хиллари Клинтон. Переговоры завершились неудачей.
 
По сообщению агентства "Синьхуа", китайская сторона заявила, что не намерена разрешать США поставлять вооружения Тайваню, поскольку это может навредить американо-китайским взаимоотношениям. Что это значит, агентство не пояснило. Впрочем, можно вспомнить, что в конце февраля 2010 года, когда Вашингтон одобрил поставку Тайбэю военной техники на 6,5 миллиарда долларов, Пекин объявил, что приостанавливает военное сотрудничество с США, отменяет все запланированные визиты китайских чиновников в Соединенные Штаты и намерен ввести санкции в отношении компаний, вовлеченных в поставку оружия и военной техники Тайбэю.
 
В любом случае, очевидно, что Китай стал политической силой, с которой США приходится считаться при реализации своих интересов в регионе. В противном случае поставки оружия и военной техники Тайваню уже были бы одобрены американским правительством. Теперь же Соединенные Штаты, похоже, оказались на распутье - с одной стороны, им необходимо поддержать развивающуюся демократию на Тайване, с другой, крайне нежелательно портить взаимоотношения с таким крупным государством, как Китай, тем более что последний контролирует государственные облигации США на 1,16 триллиона долларов. В условиях все еще не аннулированной вероятности дефолта США, имеющих государственный долг в 14 триллионов долларов, этот аргумент является очень весомым.
 
Китай не признает независимость Тайваня, отделившегося от Народной республики в 1949 году. Более того, Пекин воспринимает Тайбэй как китайскую территорию, ожидающую воссоединения с материком, причем этого воссоединения, согласно военной доктрине, можно добиться, если потребуется, и силовыми методами. По этой причине любая продажа оружия Тайбэю крайне остро воспринимается Пекином. Тайвань, в свою очередь, практически не имеет доступа к мировому рынку вооружений, поскольку мало кто согласится испортить взаимоотношения с Китаем по такому поводу.
 
В результате постоянно снижается боевая мощь вооруженных сил Тайваня, на вооружении которых доля новой техники не высока. В частности, в настоящее время ВВС Тайваня выполняют полеты на 124 истребителях F-CK-1 Ching-kuo, 146 F-16A/B Fighting Falcon, 63 F/RF-5E Tiger II и 57 Mirage 2000-5EI/DI. Большая часть этих самолетов была принята на вооружение в конце 1970-х - начале 1980-х годов, за исключением национальных Ching-kuo и американских F-16, которые выполняют полеты в составе ВВС Тайваня с первой половины 1990-х годов. При этом самолеты вырабатывают срок службы, и для некоторых из них близится время списания.
 
В качестве полумеры Тайбэй предпринимает различные программы модернизации, однако очевидно, что без полноценной замены устаревшей техники на новую Тайваню не стоит рассчитывать на эффективное и длительное противостояние с Китаем в случае попытки насильственного воссоединения. В начале июля 2011 года министерство обороны Тайваня приняло решение о модернизации 71 истребителя Ching-kuo и подписало контракт с тайваньской компанией Aerospace Industrial Development Corporation (AIDC). Сумма сделки составила 17 миллиардов новых тайваньских долларов (588 миллионов долларов США).
 
В 2010 году министерству обороны Тайваня удалось договориться с США о поставке комплектов модернизации для истребителей F-16. Из-за последствий глобального финансового экономического кризиса правительство Тайваня пока не может изыскать средства на покупку необходимых для модернизации запчастей и оборудования; соответствующее финансирование планируется выделить в 2012 году. В этом же году, как ожидается, США начнут поставку комплектов модернизации Тайваню. Параллельно Тайвань планирует начать программу модернизации фрегатов класса "Оливер Хазард Перри", построенных по американской лицензии.
 
В любом случае, текущий уровень безопасности Тайваня серьезным не назовешь. По данным тайваньской разведывательной службы, в настоящее время около 1600 китайских ракет разных типов, размещенных в провинциях Фуцзянь и Цзянси, нацелены на Тайвань; в 2012 году их число может увеличится до 1800 единиц. И в этих условиях Тайваню ничего не остается, как изыскивать любые способы и средства, чтобы повысить боевую мощь своих вооруженных сил на случай длительного военного противостояния с Китаем.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer