Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космос остается с человеком


30 августа 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Из-за неудачного запуска «Прогресса» сдвигается график смены экипажей на МКС: как сообщили в Роскосмосе, космонавтам, которых должны были вернуть на Землю в начале сентября, придется пробыть на станции как минимум на неделю дольше. А в NASA предлагают на время вернуть с МКС всех космонавтов. Тем временем Роскосмос назвал причину неудачного запуска «грузовика» – сбой газогенератора двигателя третьей ступени «Союза-У».

В понедельник специалисты Роскосмоса сообщили, что причина ЧП во время запуска «Прогресса» установлена: вывести грузовой корабль на орбиту не смогли из-за нештатной работы двигательной установки третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У», «которая заключается в нарушении условий функционирования газогенератора». Как сообщили в пресс-службе Роскосмоса, «после выводов аварийной комиссии и утверждения необходимого перечня мероприятий о дальнейших операциях на МКС данная информация будет доведена до международных партнеров (NASA) для координации совместных действий».
 
Ранее Роскосмос объявил об изменении графика смены экипажей Международной космической станции. Из-за аварии ракеты-носителя «Союз-У» с космическим грузовиком «Прогресс М-12М», который вез на МКС еду и воду для космонавтов, все запуски «Союзов» были приостановлены.

Теперь сроки возвращения на Землю и отправки на МКС космонавтов будут сдвинуты на более поздние даты.

Сейчас на МКС находятся два экипажа (МКС-28/29), по три человека в каждом. Андрей Борисенко, Александр Самокутяев и американец Рональд Гаран, работающие на станции с 4 апреля, должны были вернуться на Землю на корабле «Союз ТМА-21» 8 сентября 2011 года. Но, скорее всего, их полет будет перенесен на 16 сентября, сообщил РИА «Новости» начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов. Отправление экипажа МКС-30 (в составе Антона Шкаплерова, Анатолия Иванишина и американца Дэниела Бербэнка) на «Союзе ТМА-22» было назначено на 22 сентября, однако полет перенесут на конец октября. «Дата пилотируемого запуска будет известна по результатам работы комиссии. Мы рассчитываем, что пилотируемый запуск будет осуществлен в конце октября – начале ноября, не раньше. Вот наши планы», – заявил Краснов. Сейчас экипаж проходит подготовку к полету. Тренируются и дублеры – космонавты Геннадий Падалка и Сергей Ревин, а также астронавт NASA Джозеф Акаба.
 
Возвращение на «Союзе ТМА-03М» экипажа МКС-29, находящегося на станции с 7 июня (американец Майкл Фоссум, россиянин Сергей Волков и японец Сатоши Фурукава), было запланировано на 16 ноября. Но из-за смещения графика полетов они, возможно, вернутся с МКС позже.

В Роскосмосе пока на этот счет ничего не сообщают. В NASA же отметили, что если дату сдвинут, то с возвращением экипажа МКС-29 могут возникнуть проблемы.

Как пояснил руководитель программы МКС в NASA Майкл Саффредини, посадка должна проводиться в дневное время, «но с 19 ноября мы уходим во тьму» – рассчитать посадку для приземления капсулы с космонавтами на солнечной стороне планеты в это время будет невозможно. Следующее «дневное окно» открывается только в декабре. У Роскосмоса остается несколько недель, чтобы вернуть «Союз ТМА-03М», так как в первых числах января истекает 210-дневный гарантийный срок работы ракеты-носителя. При этом в NASA напоминают, что в декабре в Казахстане, где приземляются капсулы, очень суровые погодные условия. «Погода в это время года там плохая, – пояснил Саффредини. – Мы бы не хотели в таких условиях искать потерявшуюся капсулу. Не хочется оказаться там даже за два часа до захода солнца. Если произойдет какой-нибудь сбой, мы будем вынуждены искать космонавтов ночью посреди снежной степи в страшную метель».
 
Космонавты уже в курсе того, что им придется задержаться на станции. Американец Фоссум и японец Фурукава ведут свои микроблоги в Twitter. Если Фоссум после аварии просто перестал писать в дневнике, то Фурукава выразил надежду, что эксперты выяснят причину неполадок ракеты-носителя и все войдет в норму.

«Здесь есть много запасов, – написал в Twitter японский космонавт. – Какое-то время мы будем в полном порядке. Я продолжу выполнять мои исследования».

Астронавт Рональд Гаран никак не прокомментировал в своем Twitter катастрофу «Прогресса», зато уделил большое внимание урагану «Айрин», размещая фотографии вихря, сделанные со станции.

Специалисты NASA открыто заявили, что они предпочли бы оставить станцию вовсе без людей, нежели подвергать космонавтов риску.

Саффредини пояснил, что американскому космическому агентству по душе такой вариант: отменить запуск «Союза-ТМА22» и просто вернуть 16 ноября оставшийся на МКС экипаж.
По данным американцев, при запуске «Прогресса» проблема в третьем двигателе ракеты-носителя «Союз-У» на шестой минуте полета произошла из-за «некой аномалии». «У них (в Роскосмосе) есть данные, которые свидетельствует, что двигатель, похоже, выключился из-за низкого давления подачи топлива, – заявил Саффредини. – Данные поступали (в ЦУП) до того момента, когда «Прогресс» разрушился. По крайней мере они знают, где искать эту аномалию».

Саффредини пригрозил, что если проблема не будет выявлена и устранена, то NASA не пустит своих астронавтов на «Союз».

«Это какой-то очень философский подход к жизни – сказать, давайте решим проблему, проведем пару тестовых полетов и отправим корабль с экипажем. Имейте в виду, что мы не полетим с этой аномалией, – заявил представитель NASA. – Я ожидаю, что сначала будет выявлен корень проблемы, потом он будет устранен и только после этого полеты возобновятся». Он напомнил, что уже на 8 октября назначен запуск в космос шести спутников США «Глобалстар», и добавил, что NASA не против продолжать сотрудничество с Россией.
В Роскосмосе пообещали, что комиссия закончит расследование аварии «Союза-У» к 6 сентября. После этого будут проведены два непилотируемых запуска ракет-носителей «Союз». Возможно, один из них поднимет на борт МКС новый грузовик «Прогресс М-13М». Изначально следующий запуск «Прогресса» планировался на 28 октября, но из-за августовской потери «грузовика» в космическом ведомстве решили сдвинуть график.

Вопрос с перебоями в питании космонавтов пока не стоит. В Роскосмосе заявили, что на борту станции есть необходимый запас еды и воды.

По словам представителя Роскосмоса, на МКС есть запасы на два-три месяца нормальной работы шести человек. С воздухом на станции также все в порядке. На МКС есть несколько систем, предназначенных для регенерации воздуха, сообщил «Газете.Ru» обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов. «Есть две установки, которые разделяют воду на кислород и водород, три системы, которые удаляют из воздуха углекислый газ, – пояснил Лисов. – Даже если они все сломаются, на станции есть химические поглотители углекислого газа и баллоны с кислородом». Также на МКС есть система регенерации кислорода «Электрон», которая отключалась в конце апреля (в Роскосмосе тогда пояснили, что отключение было плановым).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer