Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпаниям ограничат глубину


30 августа 2011 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Росавиация продлила сертификат «Авиановы», акционеры обещали покрыть убытки. Но ее пример может спровоцировать изменение порядка работы всех российских авиакомпаний. Росавиация предлагает ограничить срок предварительной продажи билетов для перевозчиков со слабыми финансовыми показателями.

После семидневных обсуждений Росавиация приняла решение продлить сертификат эксплуатанта low-cost авиакомпании «Авианова». Право на полеты продлено на один год, сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.

Его продлили в последний день срока действующего сертификата.

В Росавиации говорят, что «акционеры предоставили «Авианове» кредитную линию для того, чтобы компания покрыла убытки», это подтверждено документально; также «Авианова» представила программу по восстановлению платежеспособности до конца 2012 года.

Причиной возможной приостановки свидетельства эксплуатанта low-cost перевозчика источники в отрасли называли нестабильное финансовое положение. Решение о продлении «Авианове» сертификата эксплуатанта неоднократно переносилось, начиная с 23 августа.
 
В «Авианове» не смогли оперативно предоставить комментарий.
 
По неофициальной информации, общий долг «Авиановы» перед поставщиками услуг около 1,5 млрд рублей. В эту сумму входят долги за топливо, аэронавигацию, услуги по организации питания (кейтеринг), аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи за воздушные суда и другие.
 
По данным Росавиации, за 2010 год авиакомпания перевезла 1,3 млн пассажиров. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2010 году перевозчик получил чистый убыток в размере 710 млн рублей, выручка выросла с 159 млн в 2009 году до 2,36 млрд рублей в 2010 году.
«Авианова» базируется в московском Шереметьево и аэропорту Краснодара, осуществляя перевозки по европейской части России и на Украину – в Симферополь. Самолетный парк авиакомпании – шесть Airbus A320.
 
В авиакомпании утверждают, что «Авианова» не испытывает финансовых трудностей, а развитие компании осуществляется в строгом соответствии с бизнес-планом.

Суд за Airbus

По данным Airfinancejournal.com, «Авианова» задолжала International Lease Finance Corporation (ILFC) более $3 млн по лизинговым платежам. ILFC намерена начать в России судебный процесс в отношении перевозчика...

В Шереметьево сообщили, что «долг есть, но небольшой». В «Новапорте» заявили, что перед ними у авиакомпании нет долгов, так как они работают по предоплате.

Вопрос продления сертификата решался на фоне конфликта акционеров авиакомпании – структуры «Альфа-групп» предпринимателя Михаила Фридмана A1, которой принадлежит 51% «Авиановы», и американского фонда Indigo Partners, владеющего 49%.

В конце июня управляющий директор авиакомпании Эндрю Пайн, который фактически руководил перевозчиком с основания авиакомпании и представлял интересы зарубежных акционеров, был заменен на экс-директора авиакомпании Red Wings Константина Тетерина.
 
Позже компания выпустила официальное сообщение о том, что сотрудничество с Пайном было прекращено «по причинам, связанным с несоблюдением Пайном российского законодательства на всем протяжении сотрудничества с компанией».
 
Источник, близкий к компании, говорит, что пока не решено, кто из акционеров будет предоставлять кредит и на каких условиях. В А1 пояснили, что «акционеры будут продолжать инвестиции в развитие «Авиановы», получить комментарий Indigo не удалось.
 
«Озвученная сумма долга «Авиановы» примерно равна масштабам инвестиций в создание компании. Долг в несколько миллионов есть у всех авиакомпаний, но такая сумма ничто по сравнению с долгами перед акционерами. Поэтому можно предположить, что акционерный след имел влияние на ситуацию», – не исключает Олег Пантелеев, глава аналитической службы Aviaport.
 
Компания является привлекательным активом, но может быть интересна только тем, кто готов быстро инвестировать деньги в расширение парка на фоне готовящегося законопроекта Росавиации, отмечает Пантелеев.

С 1 января 2012 года на магистральные пассажирские авиаперевозки планируется допускать только те авиакомпании, парк которых имеет десять однотипных самолетов, а с января 2013 года – 20 однотипных самолетов.

По оценкам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, «Авианова» сможет функционировать, доведя количество самолетов до десяти, но «вряд ли потом за год сможет удвоить парк самостоятельно». Он не исключает, что «шум вокруг продления сертификата мог быть связан с желанием приобрести компанию, но как можно дешевле».

Пример «Авиановы» может спровоцировать изменение порядка работы всех российских авиакомпаний.

«В интересах пассажиров Росавиация выходит с предложением к Минтрансу о внесении в действующее законодательство положений об ограничении глубины продаж билетов для авиакомпаний, которые приближены к неудовлетворительному финансово-экономическому состоянию», – сообщил «Газете.Ru» представитель ведомства, добавив, что не связывает предложение с деятельностью «Авиановы».
Сейчас глубину продаж (срок предварительной реализации билетов) Росавиация не регулирует. В среднем билеты продаются за один-три месяца.
 
Авиакомпании проверяют через допуск на маршрутные линии: в заявках перевозчики указывают финансовые показатели, рассказывает Анатолий Федоренко, профессор Высшей школы экономики.
 
«Если ведомству кажется, что у компании могут быть плохие показатели, то глубину продаж ограничат, что приводит к дальнейшему ухудшению ее показателей, – говорит эксперт. – Вопрос, как мониторить финансовое состояние компаний, актуален, но эффективного способа ведомства пока не нашли».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer