Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ветер сбил вертолет


30 августа 2011 года Халиль Аминов, Николай Сергеев, Александра Ларинцева, КоммерсантЪ


Аварией вертолета Ми-8МТВ в Карачаево-Черкесии было отмечено начало строительства первой канатной дороги Северокавказского туристического кластера. В больницу попали пять человек, в том числе заместитель полпреда президента в Северо-Кавказском округе Максим Быстров. Вице-президент Национального олимпийского комитета России, председатель совета директоров ОАО "Курорты Северного Кавказа" Ахмед Билалов, чудом не пострадавший в аварии, сказал "Ъ", что у него и всех, кто находился в вертолете, теперь есть второй день рождения.

Ми-8 "Роснефти" упал около 17:00 на вертолетной площадке в нескольких километрах от поселка Архыз. Как раз в это время к поселку подъезжали микроавтобусы с журналистами, среди которых был и корреспондент "Ъ", и другими гостями, ставшими невольными очевидцами инцидента. Ми-8 внезапно накренился влево и с высоты 10-15 м рухнул на левый борт. От удара отвалились хвостовая балка и лопасти, а над самой машиной поднялся дым.
 
К лежавшему на боку вертолету тут же рванула машина ДПС, сопровождавшая микроавтобус с журналистами. Немало добровольных спасателей нашлось и среди местных жителей. Вначале из кабины с разбитыми стеклами вытащили пилота и бортмеханика, которые истекали кровью. Как потом выяснилось, управлявший вертолетом Сергей Фоминцев и его коллега Виктор Кондарь получили множественные ушибы и другие травмы. В это время спасатели и полицейские пытались пробиться к блокированным людям — выход из салона был завален корпусом машины, а дверь в кабину пилотов заклинило. Наконец, усилиями снаружи и изнутри удалось вскрыть и ее. Одним из первых из вертолета выбрался Ахмед Билалов, сидевший возле двери, потом он и спасатели помогли освободиться остальным пассажирам. Среди них были получившие травмы различной степени тяжести заместитель полпреда Максим Быстров, его помощница Екатерина Боенко и заместитель господина Билалова Виктор Бережной. Всего на борту было десять пассажиров. Ахмед Билалов и гендиректор МРСК "Северный Кавказ" Магомед Каитов не пострадали.
 
Не дождавшись вызванных скорых, раненых на одном из микроавтобусов в сопровождении машины ДПС отправили в Зеленчукскую районную больницу. По словам врачей, в состоянии средней тяжести находятся только члены экипажа вертолета. Все остальные, можно сказать, легко отделались.
 
Открыв, как и планировалось, первую опору первой канатной дороги Северокавказского туристического кластера — будущая четырехкресельная канатная дорога пропускной способностью 1800 человек в час протянется на 860 м и поднимется на высоту до 1770 м, Ахмед Билалов рассказал о некоторых подробностях аварии. "У меня и всех, кто был на борту вертолета, сегодня второй день рождения,— сказал председатель совета директоров ОАО "Курорты Северного Кавказа".— Когда вертолет начал снижаться, мы попали в сильный порывистый ветер. Началась болтанка. Я сидел возле двери и услышал, как сработал сигнал и загорелось табло "тревога", а потом мы ударились о землю". Из баков вертолета стало вытекать топливо, однако возгорания, к счастью, не произошло.
 
Согласно прогнозу Гидрометцентра, погодные условия в день полета были в общем-то благоприятными. Однако, предупреждали синоптики, возможны порывы ветра до 15 м/сек. Не исключено, что один из таких внезапных порывов и завалил Ми-8. Кстати, отметим, что в начале августа так называемый сдвиг ветра отправил в лес заходивший на посадку в аэропорту Благовещенска Ан-24 — самолет чудом не разбился, однако травмы получили 15 из 36 человек, находившихся на его борту.
 
Впрочем, один из пассажиров злосчастного Ми-8 высказал "Ъ" и другую версию происшедшего. По его словам, вертолет вылетел в Архыз из Минеральных Вод. Причем стройка в Карачаево-Черкесии не была последней точкой маршрута перед возвращением обратно — делегация собиралась в тот же день побывать на Эльбрусе, где также возводятся объекты туристического кластера, поэтому на борт взяли дополнительное горючее, утяжелив машину. А к аварии, по его словам, действительно могли привести и порывы ветра.
 
Уголовное дело по факту аварии пока не возбуждено — СКР и транспортная прокуратура проводят доследственные проверки по факту происшедшего. Свое разбирательство проведет и Ространснадзор, создавший специальную комиссию. "По результатам работы будут приняты меры, предусмотренные законодательством в отношении лиц, причастных к авиационному происшествию",— сказали в ведомстве. По данным Ространснадзора, Ми-8МТВ эксплуатировался ОАО НПК ПАНХ, которому сертификат эксплуатанта был выдан до 5 мая 2012 года.
 
Отметим, что ОАО "Курорты Северного Кавказа" (98% акций принадлежит РФ, еще 2% поделены между ВЭБом и Сбербанком) управляет строительством пяти горнолыжных курортов в Дагестане, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Адыгее, общая смета строительства которых достигает 451,44 млрд руб. В мае этого года стало известно, что общий объем инвестиций проекта может увеличиться до 783 млрд руб. за счет включения в кластер Дагестана и Кавказских Минеральных Вод.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer