Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» будет летать еще год


30 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Росавиация 29 августа продлила «Авианове» разрешение на полеты всего за несколько часов до истечения срока действия сертификата.

Интрига вокруг события закручивалась всю последнюю неделю. Представители Росавиации и перевозчика успели несколько раз встретиться, однако каждый раз вместо конкретного вердикта чиновники просили предоставить дополнительные финансовые документы. Компании грозила приостановка сертификата из-за огромного долга, что означало бы полную остановку полетов.
 
Окончательное решение авиавластей хоть и оказалось положительным для «Авиановы», но создало прецедент — право летать было продлено всего на один год вместо стандартных двух. В Росавиации пояснили, что компания предоставила программу восстановления своей платежеспособности на период до конца 2012 года. Кроме того, акционеры дискаунтера (компания А1 и американская Indigo Partners) предоставили кредитные линии в объеме, достаточном для погашения всей имеющейся задолженности.
 
Впрочем, гендиректор самой авиакомпании Владимир Горбунов уверял «Известия», что «никаких финансовых проблем у компании нет». По его словам, у компании нет даже банковских кредитов, поскольку все финансирование поступает только от акционеров. Зато есть очень амбициозные планы — стать компанией номер один на внутреннем рынке, благодаря развитию внутрироссийской сети маршрутов и расширению авиапарка. В 2011 году дискаунтер запланировал перевезти 1,6 млн пассажиров, а уже в 2012 году рассчитывает увеличить перевозки почти в два раза.
 
Сам по себе процесс продления сертификата эксплуатанта является обычно совершенно рутинной работой. Все авиакомпании регулярно проходят через эту процедуру, во время которой проверяется соблюдение ими требований, предъявляемых к перевозчикам, а также анализируется финансово-экономическое положение. У «Авиановы» этот документ закончился еще 29 июля, но Росавиация не стала его автоматически продлять. После остановки полетов оказавшейся финансово несостоятельной авиакомпании «Континент» авиавласти решили усилить контроль над финансовым положением перевозчиков. И по этой причине посчитали правильным провести детальный анализ дискаунтера, для чего продлили срок действия его сертификата только на один месяц — до 29 августа.
 
Несмотря на то что теперь сертификат продлен на год, трудности компании не закончились. По данным западных СМИ, американская лизинговая компания  ILFC  планирует потребовать от «Авиановы» возврата двух предоставленных ранее в лизинг самолетов Airbus A320 (всего в парке компании шесть самолетов). В качестве причины приводится информация о долгах перевозчика в размере около $3 млн, накопленных с декабря прошлого года. «Известиям» пока не удалось получить подтверждения этой информации в ILFC.
 
«Авианова» вышла на рынок перевозок в 2009 году, но уже занимает 11-ю строчку в рейтинге российских авиакомпаний и четвертое место по объему внутрироссийских перевозок. Компания реализует в России классическую модель низкозатратных перевозок, предлагая перелеты по 30 маршрутам в 22 города России и СНГ по тарифам от 250 рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer