Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые вершины для крутого пике


30 августа 2011 года Владимир Куделев, ВПК


Российско-индийские разработчики научили свое детище летать с огибанием рельефа местности не только на равнине, но и в высокогорье. Отныне появилась возможность подойти к любой точке наведения, находящейся в долине, а затем из-за горы круто спикировать на цель со сверхзвуковой скоростью.

Об этой возможности рассказал в ходе недавнего 10-го международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» Сиватхану Пиллей, руководитель совместного предприятия «БраМос Аэроспейс», в котором с российской стороны участвует военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения».
 
«Мы первые в мире создали подобную ракету, а именно «БраМос» блок III, – сообщил глава совместного предприятия. – Никто до сих пор такого не делал. Пуски неизменно показывают очень хорошие результаты. Ракеты можно использовать в высокогорье».
 
Стало известно, что 23 и 24-й пуски производились в горах, с пикированием, 25-й, осуществленный 12 августа, – в пустынной местности, но там тоже испытывали блок III. Это сделали в интересах Сухопутных войск. Пиллей напомнил, что ракета может лететь очень низко – до 10 метров, поэтому сбить ее невозможно.
 
Отвечая на вопрос, столько ракет «БраМос» различных модификаций уже принято на вооружение надводных кораблей ВМС, ВВС и Сухопутных войск Индии, Пиллей коротко заметил: «Сотни».
 
Судя по всему, новинка будет пользоваться большим спросом. «Если бы зарубежные продажи стали возможны лишь после насыщения индийского рынка, пришлось бы ждать экспортных поставок 30 лет, – заметил руководитель совместного предприятия. – Мы ведем эти два процесса параллельно и надеемся заключить первый контракт уже в следующем году».
 
По словам Пиллея, испытательные пуски ракеты «БраМос» на Балтике пройдут до конца текущего года. Они будут проводиться с борта одного из трех фрегатов проекта 11356, строительство которых завершается в Калининграде по заказу ВМС Индии.
 
Ракеты «БраМос» стоят на вооружении еще трех фрегатов, уже входящих в состав ВМС Индии. «ВМФ России также заказал три корабля проекта 11356. Мы бы очень хотели, чтобы они были носителями наших ракет», – отметил Пиллей.
 
Еще один интересный вопрос: почему изготовители не переходят через дальность в 290 километров для ракет «БраМос», поскольку технически это возможно и формально не запрещено никакими международными ограничительными нормами? В ответе Пиллей особо подчеркнул, что предприятие строго выполняет положения совместных документов, которые определяют, что «БраМос» стреляет на 290 километров.
 
Там же, на МАКСе компания «БраМос Аэроспейс», НПО машиностроения и МАИ подписали меморандум о взаимопонимании. Подписи под документом в присутствии министра образования и науки Андрея Фурсенко поставили Сиватхану Пиллей, гендиректор НПО машиностроения Александр Леонов и ректор МАИ Анатолий Геращенко.
 
Отвечая на вопрос о содержании документа, Пиллей напомнил, что Россия и Индия в рамках работы по проекту «БраМос» создали сверхзвуковую крылатую ракету. Теперь «БраМос Аэроспейс» поставила перед собой более амбициозную задачу – создать гиперзвуковую ракету, способную достигать скорости 7 М. Как подчеркнул Пиллей, в рамках этого проекта его компания нуждается в сотрудничестве с МАИ. Кроме того, будет задействован индийский научный институт.
 
Для приближенных расчетов скорости полетов на высоте до 10 километров принимается, что одно число Маха составляет 1100–1200 километров в час. Таким образом, максимальная скорость полета перспективной ракеты превысит 8 тысяч километров в час.
 
«Продукт, который мы создадим с помощью этих двух ведущих институтов, должен быть самым передовым в мире. Мы не хотим быть вторыми по отношению к кому-либо», – заявил Пиллей. По его оценке, гиперзвуковая ракета появится через пять лет.
 
Ректор МАИ Анатолий Геращенко не был столь категоричен в оценке сроков реализации проекта, отметив, что предстоит долгосрочная работа. При этом он согласился, что первые результаты должны быть через пять лет.
 
Пиллей также сообщил, что вариант ракеты «БраМос» авиационного базирования уже готов, ведутся работы с ее носителем. По его словам, Министерство обороны Индии предоставило два самолета Су-30МКИ, на базе которых в ближайшее время должны начаться испытания. Предполагается, что в конце 2012 года будут проведены первые пуски. Также готова версия ракеты «БраМос», предназначенная для вооружения подводных лодок. «Мы планируем осуществить пуск с подлодки уже в текущем году», – заметил Сиватхану Пиллей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer