Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новые вершины для крутого пике


30 августа 2011 года Владимир Куделев, ВПК


Российско-индийские разработчики научили свое детище летать с огибанием рельефа местности не только на равнине, но и в высокогорье. Отныне появилась возможность подойти к любой точке наведения, находящейся в долине, а затем из-за горы круто спикировать на цель со сверхзвуковой скоростью.

Об этой возможности рассказал в ходе недавнего 10-го международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» Сиватхану Пиллей, руководитель совместного предприятия «БраМос Аэроспейс», в котором с российской стороны участвует военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения».
 
«Мы первые в мире создали подобную ракету, а именно «БраМос» блок III, – сообщил глава совместного предприятия. – Никто до сих пор такого не делал. Пуски неизменно показывают очень хорошие результаты. Ракеты можно использовать в высокогорье».
 
Стало известно, что 23 и 24-й пуски производились в горах, с пикированием, 25-й, осуществленный 12 августа, – в пустынной местности, но там тоже испытывали блок III. Это сделали в интересах Сухопутных войск. Пиллей напомнил, что ракета может лететь очень низко – до 10 метров, поэтому сбить ее невозможно.
 
Отвечая на вопрос, столько ракет «БраМос» различных модификаций уже принято на вооружение надводных кораблей ВМС, ВВС и Сухопутных войск Индии, Пиллей коротко заметил: «Сотни».
 
Судя по всему, новинка будет пользоваться большим спросом. «Если бы зарубежные продажи стали возможны лишь после насыщения индийского рынка, пришлось бы ждать экспортных поставок 30 лет, – заметил руководитель совместного предприятия. – Мы ведем эти два процесса параллельно и надеемся заключить первый контракт уже в следующем году».
 
По словам Пиллея, испытательные пуски ракеты «БраМос» на Балтике пройдут до конца текущего года. Они будут проводиться с борта одного из трех фрегатов проекта 11356, строительство которых завершается в Калининграде по заказу ВМС Индии.
 
Ракеты «БраМос» стоят на вооружении еще трех фрегатов, уже входящих в состав ВМС Индии. «ВМФ России также заказал три корабля проекта 11356. Мы бы очень хотели, чтобы они были носителями наших ракет», – отметил Пиллей.
 
Еще один интересный вопрос: почему изготовители не переходят через дальность в 290 километров для ракет «БраМос», поскольку технически это возможно и формально не запрещено никакими международными ограничительными нормами? В ответе Пиллей особо подчеркнул, что предприятие строго выполняет положения совместных документов, которые определяют, что «БраМос» стреляет на 290 километров.
 
Там же, на МАКСе компания «БраМос Аэроспейс», НПО машиностроения и МАИ подписали меморандум о взаимопонимании. Подписи под документом в присутствии министра образования и науки Андрея Фурсенко поставили Сиватхану Пиллей, гендиректор НПО машиностроения Александр Леонов и ректор МАИ Анатолий Геращенко.
 
Отвечая на вопрос о содержании документа, Пиллей напомнил, что Россия и Индия в рамках работы по проекту «БраМос» создали сверхзвуковую крылатую ракету. Теперь «БраМос Аэроспейс» поставила перед собой более амбициозную задачу – создать гиперзвуковую ракету, способную достигать скорости 7 М. Как подчеркнул Пиллей, в рамках этого проекта его компания нуждается в сотрудничестве с МАИ. Кроме того, будет задействован индийский научный институт.
 
Для приближенных расчетов скорости полетов на высоте до 10 километров принимается, что одно число Маха составляет 1100–1200 километров в час. Таким образом, максимальная скорость полета перспективной ракеты превысит 8 тысяч километров в час.
 
«Продукт, который мы создадим с помощью этих двух ведущих институтов, должен быть самым передовым в мире. Мы не хотим быть вторыми по отношению к кому-либо», – заявил Пиллей. По его оценке, гиперзвуковая ракета появится через пять лет.
 
Ректор МАИ Анатолий Геращенко не был столь категоричен в оценке сроков реализации проекта, отметив, что предстоит долгосрочная работа. При этом он согласился, что первые результаты должны быть через пять лет.
 
Пиллей также сообщил, что вариант ракеты «БраМос» авиационного базирования уже готов, ведутся работы с ее носителем. По его словам, Министерство обороны Индии предоставило два самолета Су-30МКИ, на базе которых в ближайшее время должны начаться испытания. Предполагается, что в конце 2012 года будут проведены первые пуски. Также готова версия ракеты «БраМос», предназначенная для вооружения подводных лодок. «Мы планируем осуществить пуск с подлодки уже в текущем году», – заметил Сиватхану Пиллей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer