Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В никуда "Экспресс" вела программа


31 августа 2011 года Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Вчера Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ФГУП "Космическая связь" официально признали, что телекоммуникационный спутник "Экспресс-АМ4" окончательно потерян. Обнародованы и первые итоги расследования: причиной названа ошибка в программировании системы управления разгонного блока "Бриз-М". Это позволило руководству Роскосмоса снять запрет на запуск ракет "Протон-М" и разгонных блоков "Бриз-М", введенный после неудачного запуска. Компания "Ингосстрах" готовится уже до нового года выплатить за потерю спутника страховку в размере 7,5 млрд руб.

Комиссия, исследовавшая причины потери спутника связи "Экспресс-АМ4", пришла к выводу, что ошибка была допущена в ходе формирования циклограммы разгонного блока "Бриз-М" — разгонный блок отработал штатно, но направление его в пространстве было заведомо ошибочным. 
 
Когда средства контроля космического пространства Минобороны РФ и командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) обнаружили спутник, наклонение его орбиты составляло 51,23 градуса, апогей — 20 294 км, перигей — 995 км. При правильном выводе на орбиту "Экспресс-АМ4" должен был иметь наклонение орбиты 20,05 градуса при апогее 35 786 км и перигее 5210 км. Учитывая, что спутник не подавал никаких сигналов в течение всего времени, становилось ясно, что он будет потерян. Вчера этот факт признали и во ФГУП "Космическая связь", которое является заказчиком спутника. 
 
"Остальные системы разгонного блока отработали без замечаний",— отметили в комиссии, сняв, таким образом, часть обвинений с разработчика "разгонника" — Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева. Ему теперь может только инкриминировать то, что он не провел должного контроля изделия сторонней разработки. Большие претензии, по данным "Ъ", будут предъявлены московскому опытно-конструкторскому бюро (МОКБ) "Марс", занимавшемуся непосредственно программированием полетного задания. По информации "Ъ", с самого начала работы комиссии именно эта версия и рассматривалась в качестве основной (см. "Ъ" от 24 августа). В МОКБ сложившуюся ситуацию не комментируют. 
 
По первым итогам работы комиссии глава Роскосмоса Владимир Поповкин указал провести административное расследование степени вины должностных лиц, имевших отношение к неудачному запуску. В списке фигурируют только ведомства: Роскосмос, ГКНПЦ имени Хруничева, МОКБ "Марс" и Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, и никаких фамилий от них, по информации "Ъ", пока нет. 
 
Итоги работы комиссии позволили снять запрет на запуск ракет-носителей "Протон-М" с разгонными блоками "Бриз-М", наложенный сразу после неудачи с "Экспрессом". Как отмечается в официальном сообщении Роскосмоса, комиссия подготовила необходимые рекомендации к последующим пускам. В частности, больше внимания будет уделено формированию полетного задания и проведению дополнительных проверок "Бриз-М". Помимо этого господин Поповкин поручил уточнить график запусков космических аппаратов с использованием "Протонов-М" на оставшиеся четыре месяца 2011 года. По прежним планам Роскосмоса, до 1 ноября планировалось пять запусков таких ракет. 
 
Между тем национальный спутниковый оператор ФГУП "Космическая связь" направил в страховую компанию "Ингосстрах" заявление о возмещении убытков в связи с полной потерей спутника. Размер страхового возмещения составляет более 7,5 млрд руб. Как заявил агентству "Прайм" заместитель гендиректора "Ингосстраха" Николай Галушин, в распоряжении страховой компании "есть все документы, которые позволяют готовить этот убыток к возмещению, а также вести переговоры с перестраховщиками". По его словам, выплата страхового возмещения будет произведена до нового года. По информации "Ъ", представители EADS Astrium и ГКНПЦ имени Хруничева, разрабатывавшие в кооперации "Экспресс-АМ4", смогут воссоздать спутник в течение восьми месяцев, но начать работу только после полной выплаты страховой суммы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer