Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подержанное крыло


31 августа 2011 года Юрий Шпаков, Московские новости


Ангела Меркель забраковала новый правительственный аэробус «Конрад Аденауэр», поступивший в люфтваффе лишь в марте этого года, и потребовала вернуть ей старый A310, на котором летал еще вождь восточногерманских коммунистов Эрих Хонеккер.

Такое решение канцлер Германии приняла после того, как в ходе ее недавнего визита во Францию, где она встречалась с президентом Николя Саркози, у «Конрада Аденауэра» возникла серьезная техническая проблема. Как сообщило онлайн-издание Spiegel, в парижском аэропорту у самолета лопнула шина. Кроме того, новый самолет оказался непригодным для посадок на некоторых аэродромах, хотя он и может совершать беспосадочные перелеты на расстояния до 13 500 км, что позволяет экономить топливо, а значит, и деньги налогоплательщиков.
 
Правительственные авиаперелеты финансируются в Германии из налоговых отчислений, поэтому власти не могут позволить себе приобрести суперсовременные новые лайнеры. Может быть, именно поэтому устаревшие самолеты VIP-эскадрильи люфтваффе за последние годы стали причиной не одной вынужденной посадки, опозданий и пр. Всего две недели назад министр обороны Гидо Вестервелле в столице Черногории был вынужден покидать самолет через запасный выход после того, как у правительственного аэробуса А310 неожиданно сработали надувные трапы. В марте 2009 года самолет, на котором Ангела Меркель летела в Брюссель на очередной саммит Евросоюза, совершил вынужденную посадку в Ганновере.
 
Аэробус A340 «Конрад Аденауэр» был приобретен за 218 млн евро. Он прослужил в «Люфтганзе» с 1999 года и к началу своей второй жизни в качестве VIP-аэробуса налетал 50 тыс. часов. Это нормальный «средний возраст» для современного авиалайнера. Его предшественник, старый правительственный аэробус А310, также носивший имя «Конрад Аденауэр», после воссоединения Германии поступил в ВВС бундесвера в 1991 году.
 
Новый «Аденауэр» ремонтировался 21 месяц. Кардинальной реконструкции подвергся салон, был модернизирован ряд агрегатов и узлов, заново выкрашен фюзеляж. Машину оборудовали системой ПРО.
 
Пару лет назад против системы ПРО на правительственных самолетах категорически возразила федеральная счетная палата: дескать, германские политики не летают над регионами, где существует угроза ракетной атаки. Тем не менее верх взяли аргументы сторонников мер повышенной безопасности.
 
Как заявил корреспонденту «Московских новостей» официальный представитель бундесвера — подполковник Хольгер Нойманн, курирующий люфтваффе, «самолеты спецэскадрильи люфтваффе находятся в безукоризненном техническом состоянии. Системные сбои или дефекты могут обнаруживаться также и у новых машин. От разрыва шины не застрахованы ни самолеты, ни автомобили».
 
Модернизация правительственной эскадрильи бундесвера была лично инициирована Меркель еще в 2007 году и продлится до 2019 года. Программа модернизации предусматривает замену шести устаревших самолетов, летавших в составе люфтваффе с середины 1980-х годов. Бюджетные ассигнования составили 615 млн евро. На эти деньги были приобретены четыре машины типа Global 5000 производства Bombardier, а также два аэробуса А319CJ. Дополнительно истратили еще 270,3 млн евро — на сервисный пакет, обучение пилотов и обслуживающего персонала, а также на приобретение системы ПРО, способной с помощью лазерного луча либо перенаправить, либо уничтожить выпущенные по борту ракеты.
 
Годом позже парламентский бюджетный комитет выделил VIP-эскадрилье дополнительно 730 млн евро на приобретение двух аэробусов-близнецов А340-300 с дальностью полета до 13 500 км. При этом «зеленые» потребовали, чтобы полеты министров оплачивало из своего бюджета соответствующее министерство. В итоге, однако, было решено оставить оплату всех полетов высших политиков за министерством обороны. В последствии члены бюджетного комитета принимали дополнительные решения по рассчитанной до 2019 года программе модернизации спецэскадрильи люфтваффе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer