Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подержанное крыло


31 августа 2011 года Юрий Шпаков, Московские новости


Ангела Меркель забраковала новый правительственный аэробус «Конрад Аденауэр», поступивший в люфтваффе лишь в марте этого года, и потребовала вернуть ей старый A310, на котором летал еще вождь восточногерманских коммунистов Эрих Хонеккер.

Такое решение канцлер Германии приняла после того, как в ходе ее недавнего визита во Францию, где она встречалась с президентом Николя Саркози, у «Конрада Аденауэра» возникла серьезная техническая проблема. Как сообщило онлайн-издание Spiegel, в парижском аэропорту у самолета лопнула шина. Кроме того, новый самолет оказался непригодным для посадок на некоторых аэродромах, хотя он и может совершать беспосадочные перелеты на расстояния до 13 500 км, что позволяет экономить топливо, а значит, и деньги налогоплательщиков.
 
Правительственные авиаперелеты финансируются в Германии из налоговых отчислений, поэтому власти не могут позволить себе приобрести суперсовременные новые лайнеры. Может быть, именно поэтому устаревшие самолеты VIP-эскадрильи люфтваффе за последние годы стали причиной не одной вынужденной посадки, опозданий и пр. Всего две недели назад министр обороны Гидо Вестервелле в столице Черногории был вынужден покидать самолет через запасный выход после того, как у правительственного аэробуса А310 неожиданно сработали надувные трапы. В марте 2009 года самолет, на котором Ангела Меркель летела в Брюссель на очередной саммит Евросоюза, совершил вынужденную посадку в Ганновере.
 
Аэробус A340 «Конрад Аденауэр» был приобретен за 218 млн евро. Он прослужил в «Люфтганзе» с 1999 года и к началу своей второй жизни в качестве VIP-аэробуса налетал 50 тыс. часов. Это нормальный «средний возраст» для современного авиалайнера. Его предшественник, старый правительственный аэробус А310, также носивший имя «Конрад Аденауэр», после воссоединения Германии поступил в ВВС бундесвера в 1991 году.
 
Новый «Аденауэр» ремонтировался 21 месяц. Кардинальной реконструкции подвергся салон, был модернизирован ряд агрегатов и узлов, заново выкрашен фюзеляж. Машину оборудовали системой ПРО.
 
Пару лет назад против системы ПРО на правительственных самолетах категорически возразила федеральная счетная палата: дескать, германские политики не летают над регионами, где существует угроза ракетной атаки. Тем не менее верх взяли аргументы сторонников мер повышенной безопасности.
 
Как заявил корреспонденту «Московских новостей» официальный представитель бундесвера — подполковник Хольгер Нойманн, курирующий люфтваффе, «самолеты спецэскадрильи люфтваффе находятся в безукоризненном техническом состоянии. Системные сбои или дефекты могут обнаруживаться также и у новых машин. От разрыва шины не застрахованы ни самолеты, ни автомобили».
 
Модернизация правительственной эскадрильи бундесвера была лично инициирована Меркель еще в 2007 году и продлится до 2019 года. Программа модернизации предусматривает замену шести устаревших самолетов, летавших в составе люфтваффе с середины 1980-х годов. Бюджетные ассигнования составили 615 млн евро. На эти деньги были приобретены четыре машины типа Global 5000 производства Bombardier, а также два аэробуса А319CJ. Дополнительно истратили еще 270,3 млн евро — на сервисный пакет, обучение пилотов и обслуживающего персонала, а также на приобретение системы ПРО, способной с помощью лазерного луча либо перенаправить, либо уничтожить выпущенные по борту ракеты.
 
Годом позже парламентский бюджетный комитет выделил VIP-эскадрилье дополнительно 730 млн евро на приобретение двух аэробусов-близнецов А340-300 с дальностью полета до 13 500 км. При этом «зеленые» потребовали, чтобы полеты министров оплачивало из своего бюджета соответствующее министерство. В итоге, однако, было решено оставить оплату всех полетов высших политиков за министерством обороны. В последствии члены бюджетного комитета принимали дополнительные решения по рассчитанной до 2019 года программе модернизации спецэскадрильи люфтваффе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer