Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо пахнет керосином


31 августа 2011 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


С начала года цены на авиакеросин единственного в нижегородском аэропорту топливного оператора — ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро-Нижний Новгород» — выросли на 15%. Зафиксировавшее эту динамику управление Федеральной антимонопольной службы считает ценовую политику компании неконкурентной, но привлечь ее к ответственности пока не может — оператор доказал в суде, что не занимает доминирующего положения на рынке. И хотя аналитики объясняют рост цен конъюнктурой рынка, авиакомпаниии по возможности стараются заправляться в других аэропортах.

О том, что цена ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро-Нижний Новгород» на авиакеросин за период с 11 января по 27 августа 2011 года выросла на 15,04%, „Ъ“ сообщили в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. В частности, по данным ведомства, одна тонна авиакеросина с начала года подорожала с 27 848 руб. до 32 037 руб. Эта динамика значительно опережает прошлогоднюю: по информации УФАС, в 2010 году «ЛУКОЙЛ-Аэро» поднял цены на 15% по итогам всего года. Впрочем, привлечь компанию к ответственности антимонопольщики пока не могут: арбитражный суд в трех инстанциях поддержал исключение оператора из реестра доминирующих на рынке субъектов. По мнению УФАС, рынок в данном случае ограничивается нижегородским аэропортом, так как летать заправляться в Москву, чтобы потом осуществить рейс из Нижнего, например, в Турцию, — «за пределами экономического здравого смысла». Арбитраж, однако, решил, что в данном случае рынком является вся Россия. «В росте цен мы видим тренд и будем пытаться найти другие сценарии, чтобы остановить процесс, который, вероятно, связан и с решением суда», — отмечает руководитель нижегородского УФАС Михаил Теодорович. Он напомнил, что в 2008 году, когда стоимость авиатоплива в регионе превышала даже европейские показатели, с вмешательством ФАС цены снизились примерно на 40%. Сейчас в ведомстве не исключают обращения в Высший арбитражный суд. 
 
В ЛУКОЙЛе свою ценовую политику объясняют ростом мировых цен на нефтепродукты, инфляцией, ростом тарифов на логистику, коммунальные услуги и т.д. «В США и Европе сейчас цены выше, но мы стараемся не делать резких скачков. Как правило, ежегодный рост цен на нефтепродукты в России сопоставим с уровнем инфляции», — пояснили в пресс-службе компании, напомнив, что ЛУКОЙЛ имеет значительный опыт взаимодействия и судебных тяжб с антимонопольной службой.
 
По данным информационно-аналитического центра «Кортес», цены на авиакеросин в Нижнем Новгороде выросли чуть больше среднероссийских: в среднем по стране авиатопливо подорожало на 14,4%. Опережает рост цен на топливо в Нижнем и темпы роста московских отпускных цен, говорит директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. По его мнению, это может объясняться ростом себестоимости собственно услуги по заправке, который ощущает «ЛУКОЙЛ-Аэро» на территории нижегородского аэропорта. Аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг добавляет, что в целом увеличению цен на отечественном рынке авиатоплива способствует растущий спрос на российский авиакеросин в Европе, где цены выше. В перспективе цены будут только расти, полагает эксперт: «В предвыборный год власти пытаются сдерживать инфляцию. А пока цена на нефтепродукты в России стараниями правительства искусственно занижается, рост неизбежен: цены на нефть марки Urals, из которой получают и авиакеросин, выросли с начала года более чем на 15% — до $109 за баррель». 
 
Как бы то ни было, большинство авиакомпаний, пользующихся услугами нижегородского аэропорта, пока предпочитает здесь не заправляться. По словам представителя «Аэрофлота» в Нижнем Новгороде Александра Тихонова, самолеты на рейс Москва — Нижний Новгород заправляются в Шереметьево, так как это дешевле: «В нижегородском аэропорту мы заправляемся очень редко, только из-за метеоусловий или по техническим причинам». «Руслайн» на территории аэропорта Нижний Новгород не заправляется и пользуется услугами аэропортов базирования: в волгоградском и екатеринбургском, а также в столичном Домодедово. Авиакомпания S7 на коротких рейсах Москва — Нижний Новгород тоже предпочитает ТЗК своего базового аэропорта Домодедово, в котором топливо дешевле, чем в Нижнем. Тем же авиакомпаниям, которые вынуждены заправляться в Нижнем, приходится терять часть прибыли, сдерживая рост цен на билеты, говорит директор летного комплекса «Оренбургских авиалиний» Василий Романов. 
 
«В московских аэропортах цены ниже, потому что в каждом из них работают и конкурируют между собой несколько операторов», — объясняет заместитель генерального директора «Аэрофьюэлз — Нижний Новогород» (планирует в 2012 году открыть на территории аэропорта альтернативный ТЗК — „Ъ“) Владимир Ерохин. «Чем быстрее придет другой оператор, тем лучше и для авиакомпаний, и для пассажиров», — соглашается Михаил Теодорович.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer