Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Небо пахнет керосином


31 августа 2011 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


С начала года цены на авиакеросин единственного в нижегородском аэропорту топливного оператора — ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро-Нижний Новгород» — выросли на 15%. Зафиксировавшее эту динамику управление Федеральной антимонопольной службы считает ценовую политику компании неконкурентной, но привлечь ее к ответственности пока не может — оператор доказал в суде, что не занимает доминирующего положения на рынке. И хотя аналитики объясняют рост цен конъюнктурой рынка, авиакомпаниии по возможности стараются заправляться в других аэропортах.

О том, что цена ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро-Нижний Новгород» на авиакеросин за период с 11 января по 27 августа 2011 года выросла на 15,04%, „Ъ“ сообщили в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области. В частности, по данным ведомства, одна тонна авиакеросина с начала года подорожала с 27 848 руб. до 32 037 руб. Эта динамика значительно опережает прошлогоднюю: по информации УФАС, в 2010 году «ЛУКОЙЛ-Аэро» поднял цены на 15% по итогам всего года. Впрочем, привлечь компанию к ответственности антимонопольщики пока не могут: арбитражный суд в трех инстанциях поддержал исключение оператора из реестра доминирующих на рынке субъектов. По мнению УФАС, рынок в данном случае ограничивается нижегородским аэропортом, так как летать заправляться в Москву, чтобы потом осуществить рейс из Нижнего, например, в Турцию, — «за пределами экономического здравого смысла». Арбитраж, однако, решил, что в данном случае рынком является вся Россия. «В росте цен мы видим тренд и будем пытаться найти другие сценарии, чтобы остановить процесс, который, вероятно, связан и с решением суда», — отмечает руководитель нижегородского УФАС Михаил Теодорович. Он напомнил, что в 2008 году, когда стоимость авиатоплива в регионе превышала даже европейские показатели, с вмешательством ФАС цены снизились примерно на 40%. Сейчас в ведомстве не исключают обращения в Высший арбитражный суд. 
 
В ЛУКОЙЛе свою ценовую политику объясняют ростом мировых цен на нефтепродукты, инфляцией, ростом тарифов на логистику, коммунальные услуги и т.д. «В США и Европе сейчас цены выше, но мы стараемся не делать резких скачков. Как правило, ежегодный рост цен на нефтепродукты в России сопоставим с уровнем инфляции», — пояснили в пресс-службе компании, напомнив, что ЛУКОЙЛ имеет значительный опыт взаимодействия и судебных тяжб с антимонопольной службой.
 
По данным информационно-аналитического центра «Кортес», цены на авиакеросин в Нижнем Новгороде выросли чуть больше среднероссийских: в среднем по стране авиатопливо подорожало на 14,4%. Опережает рост цен на топливо в Нижнем и темпы роста московских отпускных цен, говорит директор по стратегическому развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. По его мнению, это может объясняться ростом себестоимости собственно услуги по заправке, который ощущает «ЛУКОЙЛ-Аэро» на территории нижегородского аэропорта. Аналитик «Инвесткафе» Григорий Бирг добавляет, что в целом увеличению цен на отечественном рынке авиатоплива способствует растущий спрос на российский авиакеросин в Европе, где цены выше. В перспективе цены будут только расти, полагает эксперт: «В предвыборный год власти пытаются сдерживать инфляцию. А пока цена на нефтепродукты в России стараниями правительства искусственно занижается, рост неизбежен: цены на нефть марки Urals, из которой получают и авиакеросин, выросли с начала года более чем на 15% — до $109 за баррель». 
 
Как бы то ни было, большинство авиакомпаний, пользующихся услугами нижегородского аэропорта, пока предпочитает здесь не заправляться. По словам представителя «Аэрофлота» в Нижнем Новгороде Александра Тихонова, самолеты на рейс Москва — Нижний Новгород заправляются в Шереметьево, так как это дешевле: «В нижегородском аэропорту мы заправляемся очень редко, только из-за метеоусловий или по техническим причинам». «Руслайн» на территории аэропорта Нижний Новгород не заправляется и пользуется услугами аэропортов базирования: в волгоградском и екатеринбургском, а также в столичном Домодедово. Авиакомпания S7 на коротких рейсах Москва — Нижний Новгород тоже предпочитает ТЗК своего базового аэропорта Домодедово, в котором топливо дешевле, чем в Нижнем. Тем же авиакомпаниям, которые вынуждены заправляться в Нижнем, приходится терять часть прибыли, сдерживая рост цен на билеты, говорит директор летного комплекса «Оренбургских авиалиний» Василий Романов. 
 
«В московских аэропортах цены ниже, потому что в каждом из них работают и конкурируют между собой несколько операторов», — объясняет заместитель генерального директора «Аэрофьюэлз — Нижний Новогород» (планирует в 2012 году открыть на территории аэропорта альтернативный ТЗК — „Ъ“) Владимир Ерохин. «Чем быстрее придет другой оператор, тем лучше и для авиакомпаний, и для пассажиров», — соглашается Михаил Теодорович.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer