Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторы заторопились в ГУП


31 августа 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Как стало известно „Ъ“, несколько компаний проявляют интерес к проекту модернизации аэропорта в Ставрополе. Инвесторы заявляют, что готовы войти в проект на условиях долгосрочной аренды или акционирования находящегося в краевой собственности предприятия и ждут только положительного решения чиновников. Те, в свою очередь, настаивают, что в предложениях «пока мало конкретики».

По данным „Ъ“, по меньшей мере три компании ведут переговоры с властями Ставрополья о своем возможном участии в проекте модернизации аэропорта в Ставрополе. Одним из потенциальных инвесторов, заявивших в последнее время о намерении поучаствовать в редевелопменте аэропорта, является питерское ООО «Топ проперти инвестментс» (TPI Group, занимается управлением инвестициями). Как сообщил „Ъ“ управляющий партнер TPI Group Андрей Титченко, при участии европейских банков и фондов только до 2014 года в аэропорт может быть инвестировано 105 млрд руб. В целом инвестпроект рассчитан на 20 лет и предусматривает строительство нового аэровокзального комплекса со всей инфраструктурой и системами обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков, создание сервисного и ремонтного центра для импортной и отечественной авиатехники.
 
«Мы планируем создавать аэропорт прежде всего под бизнес-джеты или частные самолеты малой вместимости. На крупных перевозчиков нет смысла делать ставку: с ними сложно договориться по тарифам на обслуживание или авиаГСМ, маржа с каждого рейса не превышает $1,5 тыс., а громадного пассажиропотока в Ставрополе не будет. При обслуживании премиум-сегмента доход сервисных компаний с рейса может составлять $20–30 тыс.», — поясняет господин Титченко.
 
По его словам, условием входа в проект является долгосрочная аренда аэропорта (до 50 лет) или акционирование ГУПа с последующей продажей инвесткомпании. Проект находится на согласовании в краевой администрации. «Мы готовы инвестировать уже сейчас, чтобы успеть выполнить часть работ к сочинской Олимпиаде и принять часть турпотока, однако пока соответствующего решения нет», — комментирует ситуацию представитель TPI Group. 
 
На сходных условиях (акционирование и доля в УК не меньше 75%, ориентация на бизнес-авиацию) готова привлечь инвестиции и ставропольская ГК «Олир». По словам представителя ГК, переговоры об этом ведутся с краевым министерством промышленности и транспорта, возможный объем вложений — более €150 млн.
 
Проявили интерес к проекту и профильные инвесторы — переговоры с властями начал «БазэлАэро». «Нам интересна в плане управления связка аэропортов Ставрополь – Минводы, что мы активно и обсуждаем с руководством Ставропольского края», — сообщил „Ъ“ представитель «Базэла», отметив, что о конкретных решениях «говорить пока рано».
 
Аэропорт Ставрополя был акционирован в 1992 году, в 1999-м вернулся в госсобственность, став филиалом ФГУАП «Кавминводыавиа». Выручка филиала в 2009 году составила 19,7 млн руб. (без НДС), расходы — 121,6 млн руб., выручка в первом полугодии 2010 года — 20,8 млн руб, расходы — 61,1 млн руб. Пассажирооборот аэропорта в 2009 году — 76,2 тыс. чел., в 2010 — более 110 тыс. В 2010 году началась реорганизация «Кавминводыавиа» и выделение аэропортовых комплексов, самостоятельно ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополя» работает с февраля 2011 года. В настоящее время регулярные рейсы в Ставрополь выполняют UtAir, «Руслайн», «Армавиа», S7 и «Кавминводыавиа».
 
Аэровокзальный комплекс построен в середине 70-х годов, пропускная способность — 130 пассажиров в час и 35 т грузов в сутки. ВПП аэропорта имеет ограничения на прием самолетов с низко расположенными двигателями, работы по реконструкции включены в федеральную программу, но финансирование в объеме 1,2 млрд руб. планируется только в 2013-2015 годах. По словам представителя TPI Group, если законодательные ограничения будут сняты, компания намерена инвестировать и в реконструкцию ВПП.
 
Краевые власти неоднократно заявляли о необходимости привлечь частных инвесторов к реконструкции аэропорта, однако в итоге чиновники рассчитывают получить значительное увеличение пассажиропотока, минимум до 200 тыс. человек в год. К последним заявлениям потенциальных инвесторов они относятся осторожно. По словам первого замминистра промышленности, энергетики и транспорта Сергея Трифонова, никаких конкретных идей у инвесторов пока нет. «„БазэлАэро“ готово сделать предложение по аэропорту, на следующей неделе планируется обсудить его в правительстве», — говорит господин Трифонов. О предложении TPI Group ему ничего не известно. В минэкономразвития и аппарате курирующего стратегические инвестпроекты зампредседателя правительства Георгия Ефремова ситуацию с аэропортом не комментируют.
 
«БазэлАэро» — заведомо более предпочтительный для властей инвестор, и все будет зависеть от их готовности войти в проект, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Это вполне укладывается в их стратегию и позволит развивать свои авиакомпании (АЛК и Sky Express. — „Ъ“), „БазэлАэро“ способен привлечь в Ставрополь и новых перевозчиков. Есть свои резоны и у других проектов, учитывая близость Минвод и необходимость специализации аэропортов. Другое дело, что вся бизнес-авиация сейчас в Москве и пока сложно кого-то убедить в целесообразности летать в Ставрополь на бизнес-самолетах», — говорит эксперт. 
 
По словам аналитика «ТКБ капитал» Анатолия Высоцкого, масштабные инвестиции в аэропорт маловероятны. «Пассажиропоток вряд ли будет высоким, в этой ситуации окупаемость проектов — под большим вопросом», — отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer