Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторы заторопились в ГУП


31 августа 2011 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону


Как стало известно „Ъ“, несколько компаний проявляют интерес к проекту модернизации аэропорта в Ставрополе. Инвесторы заявляют, что готовы войти в проект на условиях долгосрочной аренды или акционирования находящегося в краевой собственности предприятия и ждут только положительного решения чиновников. Те, в свою очередь, настаивают, что в предложениях «пока мало конкретики».

По данным „Ъ“, по меньшей мере три компании ведут переговоры с властями Ставрополья о своем возможном участии в проекте модернизации аэропорта в Ставрополе. Одним из потенциальных инвесторов, заявивших в последнее время о намерении поучаствовать в редевелопменте аэропорта, является питерское ООО «Топ проперти инвестментс» (TPI Group, занимается управлением инвестициями). Как сообщил „Ъ“ управляющий партнер TPI Group Андрей Титченко, при участии европейских банков и фондов только до 2014 года в аэропорт может быть инвестировано 105 млрд руб. В целом инвестпроект рассчитан на 20 лет и предусматривает строительство нового аэровокзального комплекса со всей инфраструктурой и системами обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков, создание сервисного и ремонтного центра для импортной и отечественной авиатехники.
 
«Мы планируем создавать аэропорт прежде всего под бизнес-джеты или частные самолеты малой вместимости. На крупных перевозчиков нет смысла делать ставку: с ними сложно договориться по тарифам на обслуживание или авиаГСМ, маржа с каждого рейса не превышает $1,5 тыс., а громадного пассажиропотока в Ставрополе не будет. При обслуживании премиум-сегмента доход сервисных компаний с рейса может составлять $20–30 тыс.», — поясняет господин Титченко.
 
По его словам, условием входа в проект является долгосрочная аренда аэропорта (до 50 лет) или акционирование ГУПа с последующей продажей инвесткомпании. Проект находится на согласовании в краевой администрации. «Мы готовы инвестировать уже сейчас, чтобы успеть выполнить часть работ к сочинской Олимпиаде и принять часть турпотока, однако пока соответствующего решения нет», — комментирует ситуацию представитель TPI Group. 
 
На сходных условиях (акционирование и доля в УК не меньше 75%, ориентация на бизнес-авиацию) готова привлечь инвестиции и ставропольская ГК «Олир». По словам представителя ГК, переговоры об этом ведутся с краевым министерством промышленности и транспорта, возможный объем вложений — более €150 млн.
 
Проявили интерес к проекту и профильные инвесторы — переговоры с властями начал «БазэлАэро». «Нам интересна в плане управления связка аэропортов Ставрополь – Минводы, что мы активно и обсуждаем с руководством Ставропольского края», — сообщил „Ъ“ представитель «Базэла», отметив, что о конкретных решениях «говорить пока рано».
 
Аэропорт Ставрополя был акционирован в 1992 году, в 1999-м вернулся в госсобственность, став филиалом ФГУАП «Кавминводыавиа». Выручка филиала в 2009 году составила 19,7 млн руб. (без НДС), расходы — 121,6 млн руб., выручка в первом полугодии 2010 года — 20,8 млн руб, расходы — 61,1 млн руб. Пассажирооборот аэропорта в 2009 году — 76,2 тыс. чел., в 2010 — более 110 тыс. В 2010 году началась реорганизация «Кавминводыавиа» и выделение аэропортовых комплексов, самостоятельно ГУП СК «Международный аэропорт Ставрополя» работает с февраля 2011 года. В настоящее время регулярные рейсы в Ставрополь выполняют UtAir, «Руслайн», «Армавиа», S7 и «Кавминводыавиа».
 
Аэровокзальный комплекс построен в середине 70-х годов, пропускная способность — 130 пассажиров в час и 35 т грузов в сутки. ВПП аэропорта имеет ограничения на прием самолетов с низко расположенными двигателями, работы по реконструкции включены в федеральную программу, но финансирование в объеме 1,2 млрд руб. планируется только в 2013-2015 годах. По словам представителя TPI Group, если законодательные ограничения будут сняты, компания намерена инвестировать и в реконструкцию ВПП.
 
Краевые власти неоднократно заявляли о необходимости привлечь частных инвесторов к реконструкции аэропорта, однако в итоге чиновники рассчитывают получить значительное увеличение пассажиропотока, минимум до 200 тыс. человек в год. К последним заявлениям потенциальных инвесторов они относятся осторожно. По словам первого замминистра промышленности, энергетики и транспорта Сергея Трифонова, никаких конкретных идей у инвесторов пока нет. «„БазэлАэро“ готово сделать предложение по аэропорту, на следующей неделе планируется обсудить его в правительстве», — говорит господин Трифонов. О предложении TPI Group ему ничего не известно. В минэкономразвития и аппарате курирующего стратегические инвестпроекты зампредседателя правительства Георгия Ефремова ситуацию с аэропортом не комментируют.
 
«БазэлАэро» — заведомо более предпочтительный для властей инвестор, и все будет зависеть от их готовности войти в проект, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Это вполне укладывается в их стратегию и позволит развивать свои авиакомпании (АЛК и Sky Express. — „Ъ“), „БазэлАэро“ способен привлечь в Ставрополь и новых перевозчиков. Есть свои резоны и у других проектов, учитывая близость Минвод и необходимость специализации аэропортов. Другое дело, что вся бизнес-авиация сейчас в Москве и пока сложно кого-то убедить в целесообразности летать в Ставрополь на бизнес-самолетах», — говорит эксперт. 
 
По словам аналитика «ТКБ капитал» Анатолия Высоцкого, масштабные инвестиции в аэропорт маловероятны. «Пассажиропоток вряд ли будет высоким, в этой ситуации окупаемость проектов — под большим вопросом», — отмечает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer