Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шереметьево заходит на посадку


31 августа 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево перешел из стадии обсуждения и утверждения идеи к ее практическому воплощению. Администрация гражданских аэропортов (оператор российских аэродромов) начала поиск генподрядчика, который будет строить третью ВПП в Шереметьево.

Победитель будет определен в начале октября, следует из материалов оператора. Но в документации есть ряд моментов, вызывающих удивление. Во-первых, максимальная цена контракта установлена на уровне 12,955 млрд рублей, а это почти в 2,5 раза меньше ранее называвшейся примерной стоимости проекта (около 30 млрд рублей). Время, которое отводится на все работы, тоже значительно меньше, чем планировалось: заказчик предлагает все сделать в течение двух лет, хотя в проектной документации заложен срок в 44 месяца.
 
Однако источник в Администрации гражданских аэропортов советует не обращать большого внимания на цифры, а подождать несколько дней — тогда появятся изменения в условиях конкурса. Вносить такие правки по собственной инициативе компания имеет права, поясняет собеседник «Известий». Но зачем потребовалось объявлять конкурс, если его условия еще будут корректироваться, в компании сказать затрудняются.  
 
Проект новой ВПП был разработан «Корпорацией Инжтрансстрой». Его пришлось несколько раз изменять, но в августе наконец документ согласовали все, кому полагается. 
 
В Шереметьево планируется построить не просто новую полосу, а полноценный аэродромный комплекс с собственным командно-диспетчерским центром. Разработчики не исключают: в перспективе проект может быть расширен до нового независимого аэропорта. Для этого нужно будет построить аэровокзальный комплекс, обслуживающий пассажиров.
 
Третью полосу проложат слева от Шереметьевского шоссе, то есть по другую сторону от основного аэродрома. Соединять два отдельно расположенных аэродрома будут мостовые переходы, проложенные над автотрассой. По одному из мостов будут рулить самолеты. Второй, более простой, предназначен для передвижения технического автотранспорта. Рулежные дорожки для самолетов проложены над автомагистралью, например, в аэропортах Амстердама и Парижа.
 
Там, где планируется построить новую ВПП, находятся несколько деревень и леса, протекает река Клязьма, проложены газопроводы и нефтепродуктоводы, проходит Перепечинское шоссе. Но это не остановит строителей. Согласно техзаданию на строительство третьей ВПП, жилье будет выкуплено, речное русло спрятано в подземный коллектор, деревья вырублены, трубы переложены, а шоссе частично перенесено в сторону.
 
Как рассказывают в «Корпорации Инжтрансстрой», длина третьей полосы составит 3,2 тыс. м вместо ранее планировавшихся 3,8 тыс. м. Это удешевляет проект, однако ограничивает возможности по отправке воздушных судов. Например, лайнеры-гиганты вроде Airbus А380 смогут взлетать с такой полосы только зимой. Приземляться, впрочем, смогут все типы самолетов. 
 
После того как будет построена третья ВПП, в Шереметьево смогут взлетать и приземляться до 75 воздушных судов в час, а в пиковый период — и до 90 (сейчас в аэропорту можно проводить только 30 таких операций). Это должно с лихвой обеспечить растущие потребности базового перевозчика Шереметьево — «Аэрофлота». Как говорят в Шереметьево, строительство независимой ВПП-3 позволит сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer