Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректору авиакомпании не дали посадки


4 августа 2011 года Владислав Трифонов, КоммерсантЪ


Вчера поздно вечером Мещанский райсуд отказал московскому межрегиональному следственному управлению на транспорте (ММСУТ) СКР в аресте гендиректора ОАО "Авиационная компания "Континент"" Владимира Красильникова, обвиняемого в преднамеренном банкротстве своей компании и мошенничестве, от которого пострадало более 30 тыс. человек. Суд решил, что все эти преступления были совершены в так называемой предпринимательской сфере, на которую, согласно последним изменениям в законодательстве, аресты не распространяются.

В очереди на арест 62-летний Владимир Красильников провел несколько часов. Все это время он сидел в коридоре перед залом суда, держа за руку свою супругу. На вопросы журналистов он не отвечал. 
 
Разобравшись с пятью арестными ходатайствами, судья Альберт Тришкин вызвал в зал Владимира Красильникова, его защиту и обвинителей. Правда, как выяснилось чуть позже, в этом деле между сотрудниками ММСУТ и прокуратуры не было согласия. Более того, прокурор фактически выступил адвокатом господина Красильникова. 
 
Из оглашенного в суде ходатайства следовало, что Владимиру Красильникову предъявлено обвинение по ст. 159 и 196 (мошенничество и преднамеренное банкротство) УК РФ. По версии следствия, не позднее июля этого года, зная о том, что его компания не сможет осуществлять перевозку пассажиров, господин Красильников и "не установленные следствием лица", входившие в организованную группу, организовали продажу не менее 30 тыс. авиабилетов. Затем, "для придания законности своим действиям", он 29 июля обратился Росавиацию для отзыва сертификата летной эксплуатации. В результате "Континент" не выполнил свои обязательства перед пассажирами, кроме того, остался должен аэропортам 32 млн руб. Арестовать же предпринимателя, по версии ММСУТ, необходимо, чтобы он не скрылся от следствия и суда и не оказывал давление на свидетелей. Кроме того, представитель ММСУТ утверждал, что пока не обнаружено имущество авиакомпании и не изъяты все документы по делу, которые господин Красильников, находясь на свободе, может уничтожить. 
 
Прокурор Андрей Хальзов, в свою очередь, нашел в предъявленных обвинениях нарушения. В рапорте следователя не оказалось упоминаний о "признаках преступления". Сами обвинения в своей описательной части не соответствовали позициям ст. 159 и 196 УК РФ. Кроме того, следователи не установили точное количество пострадавших пассажиров и не определили сумму нанесенного им ущерба. Не оказалось у обвинения и доказательств того, что средства, вырученные "Континентом" от продажи билетов, были похищены. Самое же главное, как отметил прокурор, ст. 159 и 196 УК относятся к преступлениям, которые совершались в сфере предпринимательской деятельности, а согласно постановлению пленума Верховного суда, по ним аресты до рассмотрения дела по существу могут производиться в исключительных случаях. 
 
"Следствие же не предложило избрать для Красильникова иную меру пресечения, не учло возраст обвиняемого и его семейное положение (у директора авиакомпании четверо детей.— "Ъ")",— сказал прокурор, предложивший судье отклонить ходатайство ММСУТ. 
 
"Я не собираюсь никуда уходить или убегать от следствия,— заявил сам господин Красильников.— Все документы, необходимые следствию, уже изъяты. В компании 420 сотрудников, которым за последний месяц не выплачена зарплата. А по всей стране стоят наши самолеты (девять Ту-154.— "Ъ"), которые растащат, если я буду сидеть. Если в самолете вытащить две-три детали, он уже никогда не взлетит. Никакого сговора (с сотрудниками Росавиации.— "Ъ") не было, не было и группировки, о которой говорит следствие". 
 
В свою очередь, адвокат Станислав Головатский снова обратил внимание суда на неарестные для предпринимателей ст. 159 и 196, отметив: "Согласно изменениям в УПК и постановлению пленума Верховного суда, мера пресечения в виде ареста может быть избрана в случае, если личность подозреваемого или обвиняемого не установлена, он не проживает по своему адресу, ранее привлекался к уголовной ответственности или скрывался от следствия. Все эти требования не имеют никакого отношения к господину Красильникову". 
 
Пока судья совещался сам с собой, господин Красильников заявил, что никаких хищений в его авиакомпании не было, а в его проблемах заинтересованы партнеры и конкуренты: 
 
— Мы должны 32 млн аэропортам. У других компаний долги в миллиарды, и ничего, работают. Ситуация с "Континентом" могла исправиться 5 августа, когда нам должны были дать кредит в размере 120 млн руб. Этого не произошло, но все наши борта стоят на взлетках и готовы обслуживать пассажиров. Я же готов ответить за коллапс. 
 
В начале десятого вечера судья Тришкин огласил свое решение. Ходатайство следствия было отклонено, поскольку вменяемые господину Красильникову преступления, как выяснил суд, относятся к предпринимательской сфере. Доводов того, что предприниматель скроется от следствия или попытается уничтожить улики, как решил суд, ММСУТ не представило. 
 
Господину Красильникову быстро оформили документы, и вскоре он вместе с супругой и адвокатом покинули здание суда. Обсуждать свое освобождение он отказался. Только поцеловал нательный крест. ММСУТ собирается обжаловать решение суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer