Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Властям разонравился «Башкортостан»


4 августа 2011 года Наталья Павлова, КоммерсантЪ - Уфа


Правительство Башкирии обратилось к основному владельцу авиакомпании «Башкортостан» (летает под брендом «Эйр Башкортостан») бизнесмену Рашиду Мурсекаеву (также владеет «ВИМ-Авиа») с требованием о смене ее названия. В правительстве недовольны тем, что авиакомпания, созданная как преемник национальных «Башкирских авиалиний», так и не стала базовой в регионе, не совершает регулярных рейсов из Уфы, но продолжает ассоциироваться с республикой. „Ъ“ выяснил, что учредители «Башкортостана» не планируют идти навстречу правительству. А законодательных возможностей заставить их это сделать у властей нет.

Правительство республики обратилось к учредителю «Башкортостана» бизнесмену Рашиду Мурсекаеву с требованием сменить название авиакомпании и убрать надписи «Башкортостан» на русском и английском языках с бортов принадлежащих ей воздушных судов. Как рассказал вчера журналистам вице-премьер, курирующий транспортный блок, Сергей Афонин, власти также обратились с призывом к учредителям компании перестать использовать на своих самолетах государственную символику республики. Слово «Башкортостан» больше не должно использоваться в названии авиакомпании, так как она «не совершает рейсов из Уфы», «не исполнила несколько лет назад договоренностей перед республикой» и вообще «выглядит не очень солидно», заявил вице-премьер. По его мнению, «такое название должна носить солидная авиакомпания, а «„Башкортостан“ сегодня представляет собой всего три самолета». Господин Афонин выразил надежду, что «у руководства компании найдется мужество сменить название» — в противном случае власти доведут «дело до логического конца в судебном порядке». 
 
• ООО «Авиакомпания „Башкортостан“» была создана в 2005 году как сменщик национального регионального перевозчика «Башкирских авиалиний», в то время банкротившихся с санкции местных властей. Планировалось, что блокпакет «Башкортостана» закрепит за собой правительство региона („Ъ“ писал об этом 8 сентября 2005 года). В действительности единственным владельцем компании выступил Рашид Мурсекаев. Планы на увеличение парка компании также не оправдались: вместо планировавшихся 12 пассажирских самолетов у «Башкортостана» сегодня два пассажирских Boeing-757-200 и Diamond DA42M-NG, который используется для аэрофотосъемки. По информации „Ъ“, создание «Башкортостана» активно лоббировал тогдашний министр транспорта, строительства и архитектуры Хамит Мавлияров, которого наблюдатели считали человеком, близким к сыну экс-президента Муртазы Рахимова Уралу.
 
 
Господин Афонин рассказал, что уведомил Рашида Мурсекаева письменно о позиции местной власти неделю назад. «Не только по закону не имеют они права носить это название, но и морального права не имеют»,— заключил вице-премьер, добавив, что на самом деле в руководстве республики опасаются вреда, который «Башкортостан» может нанести имиджу региона: «Вдруг что случится, и, не имея никакого отношения к авиакомпании, республика ославится на весь мир». 
 
Генеральный директор авиакомпании «Башкортостан» Евгений Сюкрев пояснил „Ъ“, что компания вряд ли пойдет навстречу местным властям. «Сегодня я подписал на имя Афонина письмо, в котором мы просим не заниматься работой, которая положительного результата дать не может,— сообщил он.— Мы не планируем никаких действий относительно переименования и постараемся убедить руководство республики, что реальных причин для этого, тем более в срочном порядке, нет». Господин Сюкрев указал также на то, что переименование сопряжено с существенными затратами, в том числе временными, так как «потребуется замена свидетельства эксплуатанта и перезаключение партнерских контрактов». Кроме того, пояснил господин Сюкрев, «Башкортостан» давно не использует государственную символику республики, хотя срок действия такого разрешения истек только весной этого года. Другой собеседник в авиакомпании уточнил, что ее самолеты «разукрашены только в цвета башкирского флага, да и то других оттенков, а на Diamond есть цветок курая, но это не государственный символ, и вообще раскраска наших самолетов больше напоминает символику хоккейного клуба „Салават Юлаев“, который претензий не предъявлял». 
 
В юридических компаниях Уфы „Ъ“ пояснили, что «законодательных механизмов у правительства республики заставить авиакомпанию сменить название нет», так как наименование «Башкортостан» не является товарной маркой, на него не оформлено авторское право, поэтому де-юре авиакомпания закон не нарушила. А один из менеджеров авиакомпании не исключил, что если бы весной она сама не обратилась к властям с просьбой о продлении разрешения на использование госсимволики, «никаких претензий от властей не последовало бы». В компании, впрочем, не исключили, что сменят название, если «будет окончательно принято решение о ее акционировании, но это вопрос не одного года». 
 
Борис Рыбак из московской консалтинговой компании Infomost отмечает, что теоретически затраты на ребрендинг «Башкортостану» могут обойтись от $1 млн и выше, при этом «на переоформление документов может потребоваться пара месяцев», что для оборота небольшой авиакомпании существенные издержки.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer