Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Внутренним авиалиниям грозит коллапс


4 августа 2011 года Игорь Михайлов, Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Хабаровск


Якутские авиаторы направили предложение в Минтранс России об отсрочке на три года введения новых требований к самолетам Ан-24. Чтобы оснастить эти суда современной системой безопасности, для всех перевозчиков Дальнего Востока потребуется 380 млн руб. Найти такие средства и переоборудовать парк самолетов этого класса к началу 2012 года, как этого требует регулятор, проблематично. Запрет же на эксплуатацию Ан-24, указывают власти и эксперты, грозит коллапсом на региональных авиалиниях.

В соответствии с новыми требованиями, с 1 января 2012 года самолеты Ан-24, эксплуатирующиеся в стране более 40 лет, смогут выполнять полеты только при условии наличия систем, предупреждающих столкновение с другими воздушными судами и с землей. Крупнейший парк таких машин на Дальнем Востоке насчитывается в Якутии, где в настоящее время активно используются 40 Ан-24. Отчасти в республике уже готовятся к нововведениям.
 
Так, авиакомпания «Якутия» планирует до конца года дооборудовать несколько Ан-24 своего парка до соответствия новым требованиям Минтранса. Впрочем, сообщил первый заместитель гендиректора этого предприятия Павел Удод, изначально у перевозчика не было планов переоборудования авиатехники, так как существовала программа обновления воздушных судов. К 2012 году на смену Ан-24 должны были прийти девять самолетов Ан-140. «Промышленность не произвела те Ан-140, которые мы намеревались получить, поэтому у нас нет другого выхода, кроме как переоборудовать Ан-24»,— сказал менеджер.
 
Однако, отмечает начальник департамента воздушного транспорта республики Александр Тарасов, гораздо сложнее ситуация у других перевозчиков, где Ан-24 составляют основу парка. «Если авиакомпании „Якутия“ на дооборудование требуется порядка 40 млн руб., то, например, „Полярным авиалиниям“ — около 280 млн руб. Найти такие средства в короткие сроки и оборудовать весь парк воздушных судов очень сложно, а Ан-24 — основной самолет внутренних линий. Если отсрочки не будет, то на региональных авиалиниях может наступить коллапс»,— подчеркнул Александр Тарасов.
 
Поэтому, проинформировал он, авиатранспортники Якутии вместе с коллегами из Красноярского края обратились в Минтранс с просьбой отложить введение новых требований к Ан-24 до 1 января 2015 года. Ранее эту тему на видеоселекторном совещании при полпреде президента в ДФО Викторе Ишаеве поднимал президент Якутии Егор Борисов. Господин Борисов тогда заявил, что «нужно принять политическое решение и выпустить хотя бы 100 самолетов Ан-140, чтобы заменить имеющиеся Ан-24». На авиалиниях в Якутии работают четыре Ан-140, и «очень производительно», заявил Егор Борисов. «Мы согласны размещать заказы на них на ближайшие пять лет»,— добавил он. 
 
Руководитель Дальневосточного МТУ Росавиации Анатолий Будник, в свою очередь, рассказал полпреду, что стоимость системы раннего предупреждения о столкновении с землей и исключения столкновения самолетов в воздухе, которыми Минтранс предлагает оснастить Ан-24, составляет для таких машин 9 млн руб., что «сопоставимо с остаточной стоимостью воздушного судна». «По округу на доработку Ан-24 нужно как минимум 380 млн руб. Целесообразность установки такой аппаратуры нужно рассмотреть более внимательно»,— обратился к Виктору Ишаеву господин Будник. «Я согласен с вами, это серьезный вопрос»,— ответил полпред.
 
По данным аналитика «Финам.Aero» Алексея Захарова, с учетом переделанных для перевозки пассажиров грузовых Ан-26–100 число таких самолетов превышает сотню. «Там, где летают Ан-24, авиация, как правило, является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь с материком. Кроме того, аэропорты назначения этих самолетов часто являются центрами добычи редких и ценных полезных ископаемых. Поэтому поддержание в работо-способном состоянии местных воздушных перевозок на этих маршрутах является важной социальной и экономической задачей»,— отмечает эксперт. Однако, продолжает он, заменить сегодня Ан-24 фактически нечем. Франко-итальянские ATR-42/72 и канадские Dash-8, которые эксплуатируют отечественные авиакомпании, имеют слабое место: они плохо приспособлены для базирования на грунтовых аэродромах, каких много в той же Якутии.
 
Кроме того, переход на зарубежные самолеты означает создание заново всей системы обслуживания. Это требует подготовки и сертификации персонала. Также нужно создать инфраструктуру, включая склады запчастей и систему их доставки. «Все это требует серьезных инвестиций, и это не считая затрат на покупку собственно самолетов»,— заключает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer