Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Топливо топит авиакомпании


4 августа 2011 года Анастасия Матвеева, Газета.ru


Впервые за два года ежеквартальные доходы авиакомпаний снизятся более чем в два раза, прогнозирует IATA. Виной всему – дорожающее авиатопливо и снижение потребительского спроса. Это приведет к банкротствам среди авиаперевозчиков. В России первыми под удар попадут небольшие региональные авиакомпании, предупреждают эксперты.

Впервые за два года квартальные доходы авиаиндустрии снизятся, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Ожидается, что по итогам апреля-июня 2011 года прибыль отрасли снизится на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с $2,89 млрд до $1,05 млрд.
 
Это предварительные данные по 16 авиакомпаниям. Так, прибыль второго крупнейшего американского авиаперевозчика Delta Air Lines во втором квартале составила $366 млн, что на 44% ниже прогноза аналитиков, сообщает Bloomberg. Французская Air France-KLM Group опубликовала данные об операционных убытках в размере 145 млн евро ($207 млн), когда аналитики ожидали прибыль. В целом европейские перевозчики показали рост прибыли, но лишь благодаря низкой базе прошлого года: прибыль региона в прошлом году пострадала из-за последствий извержения вулкана в Исландии, объясняют в IATA. Показатели североамериканского, латиноамериканского регионов и азиатско-тихоокеанского падают. «Пока рано делать конкретные выводы, но азиатские авиакомпании испытывают наибольшее давление», – констатируют в агентстве.
 
В июне IATA уже понизила годовой прогноз по прибыли авиакомпаний до $4 млрд против $8,4 млрд, объявленных в марте. В прошлом году чистая прибыль авиакомпаний составила $18 млрд.
 
Увеличить прибыль не помог дажет рост объема перевозок на 4-5%. На доходы компаний давят дорожающий авикеросин. В июне рекомендованная цена за баррель авиатоплива составляла $110, но средняя цена североморский Brent достигала $130 за баррель, сообщило ведомство. Причиной стали опасения по поводу поставок, частично вызванные непрекращающейся войной в Ливии. На закупку топлива приходится около 30% расходов авиакомпаний. «Весь авиационный сектор находится под давлением, – говорит аналитик Bloxham Securities Джо Гилл, – Авиакомпании являются массовыми потребителями топлива».
 
На авиаперевозчиков также давит снижающийся потребительский спрос, что может ухудшить финансовые показатели третьего квартала. Так, в IATA не исключают снижение объемов бизнес-поездок, которые являются одним из основных фактором поддержки перевозок за счет более дорогих билетов. По словам иполнительного директора Ryanair Holdings Plc. Майкла О'Лири,
 
рост цен на топливо и снижение потребительского доверия могут ускорить темпы консолидации в отрасли:
 
«В европейском секторе авиаперевозок станет больше банкротств и объединений», – цитирует Bloomberg главу Ryanair.
 
«На российский авиарынок также влияют мировые цены на нефть, – говорит глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Топливо в России дорожает быстрее, чем в мире примерно на 10%», – говорит генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак. По словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, авиатопливо «дорожает в самый неподходящий момент»: так, с начала августа оно подорожало на 5-10% – «в пиковый сезон», а билеты были проданы раньше и по старым ценам, без учета новой цены на топливо. В результате, рентабельность компаний снизится, говорит Гусаров. Сейчас этот показетель находится на очень низком уровне – «1,5-2%, максимум 3%», когда перевозчики работают больше в убыток, напоминает Рыбак.
 
Основной удар придется на небольшие российские авиакомпании, которые осуществляют перевозки по внутренним рейсам и используют больше советские самолеты, у которых расход топлива в два раза выше, говорит Гусаров. «Рост цен приведет к тому, что с рынка начнут уходить авиакомпании, что приведет к банкротствам и уходу с рынка небольших компаний из-за снижения рентабельности», – констатирует эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer