Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Гендиректор обанкротившейся авиакомпании «Континент» обвиняет аэропорты


5 августа 2011 года Павел Арабов, Известия


Если бы аэропорты Краснодарского края и Норильска согласились заливать «Континенту» топливо, не требуя 100-процентной предоплаты, авиакомпания спокойно бы перевезла всех своих пассажиров, заявил «Известиям» ее генеральный директор Владимир Красильников. Следственные органы подозревают его в мошенничестве и преднамеренном банкротстве компании, но в среду суд отказался дать разрешение на арест Красильникова.

Дыры в карманах «Континента» пробили две аэропортовые компании – «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО), который обслуживает аэропорты Анапы, Сочи, Геленджика, Краснодара и Абакана, и «Аэропорт Норильск».
 
«БАТО использует своё монопольное положение и держит цену в 32 тыс. рублей за тонну авиакеросина. В авиации так не работают. Законы предусматривают сначала выставить счёт после оказания услуги, а потом его оплатить. А не наоборот. А если я не полетел потому что самолёт сломался? - рассуждает в интервью «Известиям» Владимир Красильников. – В Норильске долги накопились за переброску детей детского дома, школы-интерната с 23 июня по 17 июля. Мы ставили в известность аэропорт, что это не наши долги, мы не можем делать предоплату за администрацию города. Но нас не поняли». 
 
32 тыс. рублей за тонну керосина - это действительно дорого. В среднем по России заправка самолётов «в крыло» стоит 30,4 тыс. рублей за тонну, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес». Дороже всего керосин стоит в аэропортах Центрального федерального округа, в аэропортах которого заправка обходится в 31,3 тыс. рублей за тонну топлива.  
 
С этого, по версии Красильникова, и начались проблемы «Континента». «Через четыре дня вижу – коллапс начинается. Нужно куда-то обращаться, а к кому? Никакая структура не хочет нас понимать. Это какой-то финансовый беспредел организаций, которые занимаются обслуживанием в аэропортах. Компания отвечает перед пассажирами, а они будто бы не отвечают. А как самолёты не полетели,все понесли билеты обратно – это уже никто остановить не может», - рассказывает Владимир Красильников. 
 
Аэропорты не имеют никакого отношения к заправке самолётов, заверили «Известия»в компании «Базел Аэро», которая управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы и Ейска. 
 
«Я не отвечаю за заправку воздушных судов. БАТО имеет свою независимую рыночную политику, - заявил «Известиям» генеральный директор компании «Базэл аэро» Сергей Лихарев. - На рынке авиатоплива существует реальная конкуренция, потому что любая авиакомпания может заправиться в аэропорту базирования. Для ближне- и среднемагистральных рейсов у авиакомпаний всегда есть возможность выбора. На Дальний Восток своё топливо не довезёшь, а из Москвы до Краснодара легко. «Авианова» у нас часто так делает и не жалуется. Так что утверждать, что кто-то кого-то разорил – это переваливать с больной головы на здоровую». 
 
Долг «Котнтинента» перед «Базэл Аэро» за аэропортовые услуги составляет сейчас 6,7 млн рублей, не считая топлива.
 
Причина проблем «Континента» не в цене топлива, а в неэкономичности используемых самолётов Ту-154, считают в БАТО.
 
«Потребление топлива у них почти в два раза больше, чем у более современных лайнеров, что существенно снижает ее эффективность по сравнению с другими авиакомпаниями. Соответственно проблемы 'Континента' не в поставщиках топлива. Проблемы у компании возникли по другим причинам», - говорит представитель БАТО.
 
«Континент» прекратил полёты 29 июля, когда в разных аэропортах страны застряло несколько сотен человек. Росавиация в тот же день отозвала у авиакомпании сертификат перевозчика, в Следственный комитет России в субботу начал расследование обстоятельств, приведших к несостоятельности «Континента». Долг компании перед аэропортами на момент остановки полётов составил 32 млн рублей. Причиной финансовой несостоятельности стала покупка в июне нескольких самолётов Ту-154М, официально заявляла Росавиация.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXaoq
https://youdo.com/lawyer/civillaw/healthcare/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer