Дыры в карманах «Континента» пробили две аэропортовые компании – «Базовый авиатопливный оператор» (БАТО), который обслуживает аэропорты Анапы, Сочи, Геленджика, Краснодара и Абакана, и «Аэропорт Норильск».
«БАТО использует своё монопольное положение и держит цену в 32 тыс. рублей за тонну авиакеросина. В авиации так не работают. Законы предусматривают сначала выставить счёт после оказания услуги, а потом его оплатить. А не наоборот. А если я не полетел потому что самолёт сломался? - рассуждает в интервью «Известиям» Владимир Красильников. – В Норильске долги накопились за переброску детей детского дома, школы-интерната с 23 июня по 17 июля. Мы ставили в известность аэропорт, что это не наши долги, мы не можем делать предоплату за администрацию города. Но нас не поняли».
32 тыс. рублей за тонну керосина - это действительно дорого. В среднем по России заправка самолётов «в крыло» стоит 30,4 тыс. рублей за тонну, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра «Кортес». Дороже всего керосин стоит в аэропортах Центрального федерального округа, в аэропортах которого заправка обходится в 31,3 тыс. рублей за тонну топлива.
С этого, по версии Красильникова, и начались проблемы «Континента». «Через четыре дня вижу – коллапс начинается. Нужно куда-то обращаться, а к кому? Никакая структура не хочет нас понимать. Это какой-то финансовый беспредел организаций, которые занимаются обслуживанием в аэропортах. Компания отвечает перед пассажирами, а они будто бы не отвечают. А как самолёты не полетели,все понесли билеты обратно – это уже никто остановить не может», - рассказывает Владимир Красильников.
Аэропорты не имеют никакого отношения к заправке самолётов, заверили «Известия»в компании «Базел Аэро», которая управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы и Ейска.
«Я не отвечаю за заправку воздушных судов. БАТО имеет свою независимую рыночную политику, - заявил «Известиям» генеральный директор компании «Базэл аэро» Сергей Лихарев. - На рынке авиатоплива существует реальная конкуренция, потому что любая авиакомпания может заправиться в аэропорту базирования. Для ближне- и среднемагистральных рейсов у авиакомпаний всегда есть возможность выбора. На Дальний Восток своё топливо не довезёшь, а из Москвы до Краснодара легко. «Авианова» у нас часто так делает и не жалуется. Так что утверждать, что кто-то кого-то разорил – это переваливать с больной головы на здоровую».
Долг «Котнтинента» перед «Базэл Аэро» за аэропортовые услуги составляет сейчас 6,7 млн рублей, не считая топлива.
Причина проблем «Континента» не в цене топлива, а в неэкономичности используемых самолётов Ту-154, считают в БАТО.
«Потребление топлива у них почти в два раза больше, чем у более современных лайнеров, что существенно снижает ее эффективность по сравнению с другими авиакомпаниями. Соответственно проблемы 'Континента' не в поставщиках топлива. Проблемы у компании возникли по другим причинам», - говорит представитель БАТО.
«Континент» прекратил полёты 29 июля, когда в разных аэропортах страны застряло несколько сотен человек. Росавиация в тот же день отозвала у авиакомпании сертификат перевозчика, в Следственный комитет России в субботу начал расследование обстоятельств, приведших к несостоятельности «Континента». Долг компании перед аэропортами на момент остановки полётов составил 32 млн рублей. Причиной финансовой несостоятельности стала покупка в июне нескольких самолётов Ту-154М, официально заявляла Росавиация.



