Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проверка связи


9 августа 2011 года Роман Кряжев, Иван Сафронов-мл., КоммерсантЪ


Бывший сотрудник научно-производственного предприятия "Полет" (Нижний Новгород) Владимир Решемкин обвиняет его руководство в нецелевых тратах средств гособоронзаказа (ГОЗ) на 2004-2005 годы. Господин Решемкин, в эти годы работавший главным конструктором стратегической разработки по модернизации воздушных пунктов управления ядерной триадой и войсками, через администрацию президента инициировал проверку предприятия. Он утверждает, что "Полет" тратил средства Минобороны (МО) не на создание комплекса, а на другие нужды, в результате чего сроки сдачи системы были провалены. На предприятии говорят, что работы находятся в завершающей стадии, а проверки никаких нарушений не выявили.

Владимир Решемкин обратился к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в законности расходования средств ГОЗ на 2004-2005 годы. Тогда он работал в "Полете" главным конструктором опытно-конструкторской работы (ОКР) "65с28-2с". Тема предусматривала модернизацию воздушных пунктов управления (ВПУ) на базе самолетов "Ил", предназначенных для управления армией, флотом и ядерным вооружением в случае глобальной войны и выведения из строя наземных средств связи. Предельная стоимость ГОЗ МО по этой теме в начале 2000-х годов составила почти 900 млн руб.

Как рассказал "Ъ" сам Владимир Решемкин, "Полет" распределял средства ГОЗ предприятиям-кооператорам, среди которых были ОАО "Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина", Центральный физико-технический институт Минобороны, казанское ОКБ "Сокол" и еще целый ряд госпредприятий. "На "Полет", который должен был сделать бортовой комплекс технических средств, приходилось не более 10% всех работ. Однако полученные от госзаказчика деньги "зависали" в предприятии, а из-за задержек авансирования подрядчики ежегодно уменьшали объем работ. В итоге модернизированные ВПУ, которые давно должны были быть приняты на вооружение, только сейчас доводятся до ума",— рассказал господин Решемкин.

По его мнению, большая часть из поступивших в рамках ГОЗ 250 млн руб. была потрачена тогдашним руководством "Полета" на иные цели. "Предназначенные на ОКР "65с28-2с" средства, вероятнее всего, были потрачены на бортовые комплексы связи для истребителей Су-27 в рамках экспортных контрактов с Китаем и Индией, так как эти контракты приносили предприятию большие доходы. А в нашей теме, напрямую связанной с обороноспособностью страны, руководство "Полета" было не столь заинтересовано",— считает бывший конструктор.

В результате конфликта с тогдашним гендиректором "Полета" Евгением Белоусовым Владимир Решемкин был сначала понижен в должности, а впоследствии уволился. По его словам, ему вменили действия, идущие "вразрез с интересами предприятия", но так и не объяснили, в чем они заключаются. В письме президенту бывший конструктор приложил копии переписки руководства "Полета" с требующими авансирования соисполнителями и протоколы, в соответствии с которыми предприятие было оштрафовано заказчиком почти на 7 млн руб. Администрация президента переслала документы для организации проверки в следственный комитет и МО.

В свою очередь, нынешний гендиректор "Полета" Алексей Комяков сообщил "Ъ", что все претензии бывшего сотрудника не соответствуют действительности. В апреле 2006 года комиссия Рособоронзаказа проводила оценку выполнения темы "65с28-2с" в 2004-2005 годах, и замечаний по ходу выполнения ОКР высказано не было. "В настоящее время работы по ОКР "65с28-2с" находятся в завершающей стадии. Задолженности перед кооперацией за выполненные работы "Полет" не имеет",— сообщил гендиректор. В мае же этого года по обращению бывшего конструктора "Полет" проверяла прокуратура, но финансовых нарушений не выявила.

Сам же господин Решемкин утверждает, что прокуратура просто не стала разбираться в деталях ГОЗ, сославшись на то, что работы по теме "65с28-2с" составляют государственную тайну и ответ по существу дать невозможно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYaii
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/price/tag/kilometr/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer