Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Московия" выбирается из банкротства


9 августа 2011 года Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Авиакомпания "Московия" попросила прекратить дело о ее банкротстве. Решение будет принято в пятницу. Если суд удовлетворит ходатайство, находившаяся на грани исчезновения авиакомпания сможет спокойно продолжать работу. "Московии" уже удалось отбиться от претензий кредиторов, которые также требовали банкротства, и Росавиации, угрожавшей отозвать у компании сертификат эксплуатанта.

Вчера в ходе заседания арбитражного суда Московской области, на котором рассматривалось заявление авиакомпании "Московия" о собственном банкротстве, представители перевозчика подали ходатайство об отзыве этого заявления, сообщило агентство РАПСИ. Представитель "Московии" отказался объяснить причину направления ходатайства. Суд примет решение по нему 12 августа. В июне "Московии" уже удалось добиться прекращения дела о ее банкротстве, инициированного кредитором ОАО "Финанс-лизинг" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Собственное заявление "Московии" о банкротстве, поданное в январе, позволило компании защититься от кредитора через обеспечительные меры. Компании также угрожал отзыв сертификата эксплуатанта с 1 августа, но она выполнила все необходимые требования Росавиации. 
 
"Московия" выполняет регулярные рейсы в Черногорию, Узбекистан и Азербайджан. В первом полугодии 2011 года перевезено 124 тыс. человек (падение почти на 40%). Флот состоит из двух Boeing 737-700, двух Boeing 737-800 и трех грузовых Ан-12. По данным СПАРК, выручка компании в 2010 году составила 3 млрд руб., чистая прибыль — 650 тыс. руб. Компания основана ФГУП "ЛИИ имени Громова", входящим сейчас в состав "Роскосмоса". Долгое время 51% акций "Московии" принадлежало "Рособоронэкспорту". 
 
В авиакомпании "Ъ" отказались комментировать отзыв заявления о банкротстве. Но близкий к "Московии" источник пояснил, что "теперь, когда компания избежала банкротства и отзыва сертификата, она сможет продолжить выполнение своего плана развития". По словам собеседника "Ъ", в ближайшее время будет реализован крупный контракт на расширение авиапарка компании. В начале года "Московия" заявляла о намерении взять в лизинг шесть Boeing 737-400, конвертированных в грузовой вариант (см. "Ъ" от 19 января). По словам собеседника "Ъ", сейчас акционерами компании являются ФГУП РОСТЭК (структура Федеральной таможенной службы), Международный конгресс промышленников и предпринимателей (его возглавляет ярославский сенатор Виктор Глухих) и несколько частных лиц. Как распределены доли, собеседник "Ъ" раскрыть отказался. 
 
Дмитрий Лобачев из коллегии адвокатов "Юков, Хренов и партнеры" пояснил "Ъ", что, подавая заявление о собственном банкротстве, компания обеспечивает себе контроль над процессом, получая, в частности, "карт-бланш на назначение арбитражного управляющего". По его словам, отзыв заявления не является каким-либо нарушением законов, негативных последствий или санкций это не влечет. Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что, преодолев угрозу банкротства и запрета на полеты, "Московия" показала "хороший пример другим небольшим компаниям". "Но дальше развиваться будет тоже непросто",— говорит эксперт, указывая, с одной стороны, на неблагоприятное в последнее время отношение российских властей к небольшим авиакомпаниям, а с другой — на растущую конкуренцию на авиарынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer