Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ценам дали взлет


12 сентября 2011 года Александр Черновалов, КоммерсантЪ - Украина


На украинском рынке растет стоимость авиатоплива. Как стало известно "Ъ", компания ТНК-ВР уведомила своих контрагентов о том, что с октября авиационный керосин подорожает в среднем на 15%. В авиакомпаниях говорят, что повысить цены на топливо планируют и другие поставщики. В связи с этим пассажирам следует готовиться к подорожанию авиабилетов, считают эксперты.

В октябре стоимость авиатоплива для реализации на внутреннем рынке Украины возрастет в среднем на $130/т, или на 15%, сообщили в компании ТНК-ВР. "В связи с дефицитом авиатоплива как на внутреннем, так и на внешних рынках его стоимость увеличилась, что не позволяет нам продолжать удерживать цену на реализуемое нами топливо на прежнем уровне",— заявил "Ъ" директор департамента маркетинга "ТНК-BP Коммерс" Кирилл Молоденков. 
 
Повышение цен вызвано снижением объемов переработки на принадлежащем ТНК-ВР Лисичанском НПЗ. Отсутствие ввозной пошлины на нефтепродукты делает их производство в Украине невыгодным, и потому из запланированных на сентябрь 410 тыс. т нефти лишь 40 тыс. т будет переработано для поставки на внутренний рынок. Объем керосина, произведенный из этого сырья, обеспечит потребности клиентов компании лишь на 15%. 
 
Объем потребления авиакеросина в Украине составляет около 300-350 тыс. т в год, отмечают в консалтинговой компании UPECO. Топливо поставляется с Кременчугского НПЗ (поставщики — "Укртатнафта" и "Кребо"), с Волгоградского НПЗ (Россия; компания "ЛукАвиа Ойл") и Лисичанского НПЗ ("ТНК-ВР-Авиа"). Около 50% авиатоплива реализуется в аэропорту "Борисполь". 
 
Получить официальные комментарии в авиакомпаниях вчера не удалось. Но неофициально их представители рассказали, что повышение планируют и другие поставщики. Разовое увеличение стоимости на 15% приведет к росту топливного сбора на 5-7%, рассказал собеседник "Ъ". "Как правило, повышение топливной составляющей неминуемо приводит к росту стоимости авиаперевозок и, соответственно, отразится на цене авиабилетов",— отмечает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. 
 
На стоимости топлива сказывается и его дефицит. По словам председателя правления ЧАО "Укртатнафта" Павла Овчаренко, авиакеросин — это сопутствующий продукт. Из 100 тыс. т нефти получается 12-15 тыс. т авиакеросина. "А если переработка падает, то откуда взяться керосину?" — отмечает господин Овчаренко. Как сообщал "Ъ" (см. номер от 1 сентября), по итогам августа украинские производители бензина заняли лишь 29% рынка против 45% в начале года. 
 
По мнению аналитика UPECO Александра Сиренко, подобная ситуация сохранится, если в правительстве не примут меры по защите украинского производителя нефтепродуктов. Напомним, сейчас межведомственная комиссия по международной торговле проводит спецрасследование в отношении импорта нефтепродуктов. В ходе последнего заседания комиссии Минэнерго предложило ввести пошлину на ввоз бензина в размере 130 евро/т, на дизтопливо — 80 евро/т. А пока в правительстве намерены влиять на рынок авиационного керосина путем привлечения новых поставщиков, заявлял ранее вице-премьер—министр инфраструктуры Борис Колесников (см. "Ъ" от 6 сентября). По словам источника "Ъ" в Минэнерго, авиакеросин планируется поставлять с Мажейкяйского НПЗ литовской компании Orlen Lietuva.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer