Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная тревога


12 сентября 2011 года Анастасия Петрова, Взгляд


С тревогой ожидавшие повторения «терактов 11 сентября» Штаты перестраховались. Дважды за несколько часов они поднимали в небо истребители F-16 для сопровождения самолетов с пассажирами на борту. И в первый, и во второй раз службам безопасности показались подозрительными люди, запершиеся в туалетах. Остальным пассажирам из-за этого пришлось пережить неудобства.

Два инцидента в небе над США произошли минувшим днем (ночью по московскому времени).
 
В первый раз истребители подняли для сопровождения рейса из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк после того, как три пассажира закрылись в туалете авиалайнера, сообщает РИА «Новости».
Как уточняет Associated Press, два F-16 сопровождали рейс под номером 34 вплоть до его посадки в международном аэропорту им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Причем пассажиры, из-за которых были предприняты такие чрезвычайные меры безопасности, на момент посадки по-прежнему находились в уборной. Представители Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) подтвердили информацию о поднимавшихся по тревоге истребителях, добавив, что они сопровождали самолет на протяжении 160 километров.
 
После приземления лайнера представитель правоохранительных органов, беседовавший с журналистами на условиях анонимности, сообщил, однако, что угрозы террористического акта не было. В Управлении безопасности на транспорте США заявили, что все пассажиры находились и находятся в полной безопасности.
 
«С нашей точки зрения, это полный пустяк», – сказал, в свою очередь, представитель авиакомпании «Американ Эйрлайнз», которой принадлежит самолет, Тим Смит. По его словам, капитан борта не объявлял об угрозе безопасности пассажиров и не запрашивал помощи силовых структур. Смит сообщил, что экипаж прибегнул к «обычным процедурам» и самолет приземлился без каких-либо осложнений, передает ИТАР-ТАСС.
 
После посадки самолет отбуксировали в безопасную зону аэропорта, где его уже ждали сотрудники правоохранительных органов. Как сообщило Управление по безопасности на транспорте, пассажиры рейса смогли отправиться по своим делам после беседы со стражами порядка.
 
Однако история повторилась в точности через пару часов. F-16 снова поднялись в небо над США из-за запершихся в туалете двух пассажиров. Неадекватное поведение на этот раз продемонстрировали пассажиры рейса под номером 623, следовавшего из Денвера в Детройт. Несмотря на уговоры членов экипажа, они категорически отказывались выйти из уборной. После того как о сложившейся ситуации было доложено наземным службам, было принято решение снова поднять в воздух два истребителя F-16, которые и сопроводили борт до пункта назначения.
Посадка прошла успешно, виновники переполоха на земле были задержаны. После этого довольно длительное время багаж всех пассажиров судна обследовался специально обученными собаками.
 
Ни в первый, ни во второй раз мотивы запершихся в уборных пассажиров не были озвучены.
 
Еще один связанный с аэропортами инцидент произошел в одном из трех терминалов международного аэропорта Канзас-сити (штат Миссури). Он был частично эвакуирован из-за подозрительного предмета, найденного в ручной клади пассажира. На поверку эта тревога также оказалась ложной.
 
Отметим, что столь нервную реакцию американские власти демонстрировали неслучайно. За некоторое время до десятой годовщины трагических событий 9/11 они получали информацию от «заслуживающих доверия» источников о готовящихся на территории США терактах. Указывалось, что «Аль-Каида» забросила в США трех боевиков, как минимум двое из которых являются американскими гражданами. Правда, говорилось о попытке гражданских взорвать начиненный взрывчаткой автомобиль в Вашингтоне или Нью-Йорке. Также полицией высказывалось предположение о том, что террористы могут использовать угнанные микроавтобусы.
 
Как заявил в пятницу официальный представитель Пентагона Дэвид Лэйпан, «мы будем пристально отслеживать ситуацию и повышать бдительность (по мере приближения годовщины терактов). Мы можем предпринять ряд дополнительных действий по обеспечению безопасности, в зависимости от поступающей информации».
 
Напомним, в 2001 году боевики-смертники из «Аль-Каиды» захватили четыре пассажирских самолета и два из них направили на башни-близнецы Всемирного торгового центра, еще два полетели на Пентагон и Белый дом, но один из самолетов не достиг цели, упав в поле в Пенсильвании, недалеко от города Шанксвилл, после того, как его пассажирам удалось лишить террористов управления авиалайнером. Самолет разбился в безлюдном месте, все находившиеся на борту люди погибли.
В общей сложности жертвами терактов 11 сентября стали 2 тысячи 974 человека, 24 до сих пор числятся пропавшими без вести.
 
Весь день десятой годовщины в США и практически во всех странах мира проходили траурные мероприятия. Самая масштабная церемония прошла на Манхеттене, ее посетили президент Барак Обама и бывшие лидеры страны – Джордж Буш-младший и Билл Клинтон, а также мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Здесь в честь десятой годовщины трагедии на так называемой Ground Zero открылся национальный мемориал «11 сентября», представляющий собой два гранитных бассейна. На каменных плитах выгравированы имена всех погибших, передает «Интерфакс». Церемония четыре раза прерывалась минутами молчания – в соответствии со временем крушения всех четырех самолетов.
 
Американский президент Барак Обама, выступая с официальной речью, подчеркнул, что «годовщина терактов – это не только повод оплакивать погибших». Он заверил, что за последние десять лет уровень безопасности в США значительно вырос. «Мы занимаем намного более сильные позиции, чем тогда», – заявил он в интервью, показанном в воскресенье каналом NBC-News. Обама также похвалил усилия, которые предпринимают для улучшения безопасности разведывательные службы страны и военные. «Да, мы допускали ошибки», – признался Обама. Но США, по словам президента, «дали бой «Аль-Каиде, сохранив при этом свои ценности и лицо».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer