Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушная тревога


12 сентября 2011 года Анастасия Петрова, Взгляд


С тревогой ожидавшие повторения «терактов 11 сентября» Штаты перестраховались. Дважды за несколько часов они поднимали в небо истребители F-16 для сопровождения самолетов с пассажирами на борту. И в первый, и во второй раз службам безопасности показались подозрительными люди, запершиеся в туалетах. Остальным пассажирам из-за этого пришлось пережить неудобства.

Два инцидента в небе над США произошли минувшим днем (ночью по московскому времени).
 
В первый раз истребители подняли для сопровождения рейса из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк после того, как три пассажира закрылись в туалете авиалайнера, сообщает РИА «Новости».
Как уточняет Associated Press, два F-16 сопровождали рейс под номером 34 вплоть до его посадки в международном аэропорту им. Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Причем пассажиры, из-за которых были предприняты такие чрезвычайные меры безопасности, на момент посадки по-прежнему находились в уборной. Представители Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) подтвердили информацию о поднимавшихся по тревоге истребителях, добавив, что они сопровождали самолет на протяжении 160 километров.
 
После приземления лайнера представитель правоохранительных органов, беседовавший с журналистами на условиях анонимности, сообщил, однако, что угрозы террористического акта не было. В Управлении безопасности на транспорте США заявили, что все пассажиры находились и находятся в полной безопасности.
 
«С нашей точки зрения, это полный пустяк», – сказал, в свою очередь, представитель авиакомпании «Американ Эйрлайнз», которой принадлежит самолет, Тим Смит. По его словам, капитан борта не объявлял об угрозе безопасности пассажиров и не запрашивал помощи силовых структур. Смит сообщил, что экипаж прибегнул к «обычным процедурам» и самолет приземлился без каких-либо осложнений, передает ИТАР-ТАСС.
 
После посадки самолет отбуксировали в безопасную зону аэропорта, где его уже ждали сотрудники правоохранительных органов. Как сообщило Управление по безопасности на транспорте, пассажиры рейса смогли отправиться по своим делам после беседы со стражами порядка.
 
Однако история повторилась в точности через пару часов. F-16 снова поднялись в небо над США из-за запершихся в туалете двух пассажиров. Неадекватное поведение на этот раз продемонстрировали пассажиры рейса под номером 623, следовавшего из Денвера в Детройт. Несмотря на уговоры членов экипажа, они категорически отказывались выйти из уборной. После того как о сложившейся ситуации было доложено наземным службам, было принято решение снова поднять в воздух два истребителя F-16, которые и сопроводили борт до пункта назначения.
Посадка прошла успешно, виновники переполоха на земле были задержаны. После этого довольно длительное время багаж всех пассажиров судна обследовался специально обученными собаками.
 
Ни в первый, ни во второй раз мотивы запершихся в уборных пассажиров не были озвучены.
 
Еще один связанный с аэропортами инцидент произошел в одном из трех терминалов международного аэропорта Канзас-сити (штат Миссури). Он был частично эвакуирован из-за подозрительного предмета, найденного в ручной клади пассажира. На поверку эта тревога также оказалась ложной.
 
Отметим, что столь нервную реакцию американские власти демонстрировали неслучайно. За некоторое время до десятой годовщины трагических событий 9/11 они получали информацию от «заслуживающих доверия» источников о готовящихся на территории США терактах. Указывалось, что «Аль-Каида» забросила в США трех боевиков, как минимум двое из которых являются американскими гражданами. Правда, говорилось о попытке гражданских взорвать начиненный взрывчаткой автомобиль в Вашингтоне или Нью-Йорке. Также полицией высказывалось предположение о том, что террористы могут использовать угнанные микроавтобусы.
 
Как заявил в пятницу официальный представитель Пентагона Дэвид Лэйпан, «мы будем пристально отслеживать ситуацию и повышать бдительность (по мере приближения годовщины терактов). Мы можем предпринять ряд дополнительных действий по обеспечению безопасности, в зависимости от поступающей информации».
 
Напомним, в 2001 году боевики-смертники из «Аль-Каиды» захватили четыре пассажирских самолета и два из них направили на башни-близнецы Всемирного торгового центра, еще два полетели на Пентагон и Белый дом, но один из самолетов не достиг цели, упав в поле в Пенсильвании, недалеко от города Шанксвилл, после того, как его пассажирам удалось лишить террористов управления авиалайнером. Самолет разбился в безлюдном месте, все находившиеся на борту люди погибли.
В общей сложности жертвами терактов 11 сентября стали 2 тысячи 974 человека, 24 до сих пор числятся пропавшими без вести.
 
Весь день десятой годовщины в США и практически во всех странах мира проходили траурные мероприятия. Самая масштабная церемония прошла на Манхеттене, ее посетили президент Барак Обама и бывшие лидеры страны – Джордж Буш-младший и Билл Клинтон, а также мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Здесь в честь десятой годовщины трагедии на так называемой Ground Zero открылся национальный мемориал «11 сентября», представляющий собой два гранитных бассейна. На каменных плитах выгравированы имена всех погибших, передает «Интерфакс». Церемония четыре раза прерывалась минутами молчания – в соответствии со временем крушения всех четырех самолетов.
 
Американский президент Барак Обама, выступая с официальной речью, подчеркнул, что «годовщина терактов – это не только повод оплакивать погибших». Он заверил, что за последние десять лет уровень безопасности в США значительно вырос. «Мы занимаем намного более сильные позиции, чем тогда», – заявил он в интервью, показанном в воскресенье каналом NBC-News. Обама также похвалил усилия, которые предпринимают для улучшения безопасности разведывательные службы страны и военные. «Да, мы допускали ошибки», – признался Обама. Но США, по словам президента, «дали бой «Аль-Каиде, сохранив при этом свои ценности и лицо».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer