Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» задолжала Шереметьево


12 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Аэропорт Шереметьево хочет через суд взыскать задолженность за обслуживание с авиакомпании «Авианова», которая пару недель назад едва не лишилась свидетельства эксплуатанта (основного документа, дающего право осуществлять перевозки). Согласно материалам, поступившим в Арбитражный суд Московской области, «Авианова» должна Шереметьево 54 млн рублей. Это превышает месячную стоимость обслуживания авиакомпании в аэропорту Шереметьево без учета заправки топливом.

В конце августа появилась информация, что Росавиация может отозвать у «Авиановы» свидетельство эксплуатанта из-за того, что у компании скопились долги за топливо, аэронавигацию, кейтеринг, аэропортовое обслуживание и т.д. Компания на это заявила, что долгов перед аэропортами у нее нет, а финансовое состояние  стабильно. Росавиация тем не менее хотя и продлила «Авианове» разрешение на полеты, но всего на год. И под обещание расплатиться со всеми долгами. 
 
В «Авианове» «Известия» заверили, что задолженность перед Шереметьево является технической и будет погашена в ближайшее время. «Авиакомпания не испытывает финансовых проблем и продолжает развитие в соответствии с бизнес-планом», — говорят в компании. 
 
Но можно вспомнить, что летом этого года гораздо меньший долг — 32 млн рублей — привел к банкротству другого авиаперевозчика, компании «Континент». Впрочем, прямые сравнения тут вряд ли уместны. «Авианова» — крупная компания, занимающая 11-е место в России по объемам пассажирских авиаперевозок. В Шереметьево для нее созданы достаточно привлекательные условия — в ее полном распоряжении оказался терминал В, бывшее Шереметьево-1. Он освободился после того, как часть рейсов из него перешла в новый терминал C, а рейсы «Аэрофлота» были переведены в южный аэровокзал D (Шереметьево-3).
 
В Шереметьево уверяют, что, несмотря на задолженность «Авиановы», аэропорт не намерен прекращать обслуживание ее полетов.
 
— Обращение в суд — это наша стандартная корпоративная процедура. Когда образуется некий уровень задолженности, мы автоматически подаем в суд, но потом обычно все урегулируем досудебным порядком, — говорит представитель Шереметьево. 
 
По данным «СПАРК», чистый убыток «Авиановы» за 2010 год составил 800 млн рублей, ее годовая выручка — чуть более 2,3 млрд рублей. Авиакомпанию, вышедшую на рынок перевозок в 2009 году, инвестируют ее учредители — А1 (инвестподразделение «Альфа-групп») и американская Indigo Partners. Обе стороны отказываются говорить о причинах образования неурегулированного долга.
 
В Росавиации, в свою очередь, говорят, что знают об этом долге, но ожидают, что в ближайшее время акционеры компании его погасят. Это было одним из условий продления сертификата эксплуатанта. 
 
— Если авиакомпания не выполнит свои обязательства, то безусловно будет проведена внеплановая проверка, по итогам которой может быть принято решение вплоть до досрочного отзыва сертификата эксплуатанта, — отметил представитель Росавиации.
 
В аэропорту Внуково, из которого «Авианова» летала до весны прошлого года, «Известиям» сообщили, что ему перевозчик был также должен достаточно крупную сумму и еще долгое время ее возвращал, уже сменив аэропорт базирования.  На сегодня долга уже нет.
 
В перечень стандартных услуг аэропорта, которые оплачивают перевозчики, входят, например, обеспечение взлетов и посадок воздушных судов, меры авиационной безопасности, допуск к метеорологической информации, предоставление пассажирского аэровокзала, а также другие дополнительные услуги (бортовое питание, автотранспорт и так далее). 
 
Эксперт в области аэропортовой деятельности оценивает возможную стоимость обслуживания отправки или приема одного рейса «Авиановы» в Шереметьево в $1500-1800. В среднем компания выполняет в день из Москвы около 15 рейсов. Таким образом, долг в 54 млн рублей мог накопиться за 34-42 дня полетов. 
 
Есть к «Авианове» претензии и со стороны Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, которая в июле подала сразу пять исков в Московский арбитражный суд. Она просит привлечь перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП («Предпринимательская деятельность с нарушением условий лицензии»). 
 
«Авианова» занимает 4-е место по объему внутрироссийских перевозок. Компания реализует в России классическую модель низкозатратных перевозок, предлагая перелеты по 30 маршрутам в 22 города России и СНГ по тарифам от 250 рублей. В 2011 году дискаунтер планирует перевезти 1,6 млн пассажиров. По итогам августа «Авианова» вошла в тройку самых непунктуальных российских авиакомпаний — из 1,150 тыс. рейсов были задержаны 132 (11%).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer