Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Авианова» задолжала Шереметьево


12 сентября 2011 года Евгений Девятьяров, Известия


Аэропорт Шереметьево хочет через суд взыскать задолженность за обслуживание с авиакомпании «Авианова», которая пару недель назад едва не лишилась свидетельства эксплуатанта (основного документа, дающего право осуществлять перевозки). Согласно материалам, поступившим в Арбитражный суд Московской области, «Авианова» должна Шереметьево 54 млн рублей. Это превышает месячную стоимость обслуживания авиакомпании в аэропорту Шереметьево без учета заправки топливом.

В конце августа появилась информация, что Росавиация может отозвать у «Авиановы» свидетельство эксплуатанта из-за того, что у компании скопились долги за топливо, аэронавигацию, кейтеринг, аэропортовое обслуживание и т.д. Компания на это заявила, что долгов перед аэропортами у нее нет, а финансовое состояние  стабильно. Росавиация тем не менее хотя и продлила «Авианове» разрешение на полеты, но всего на год. И под обещание расплатиться со всеми долгами. 
 
В «Авианове» «Известия» заверили, что задолженность перед Шереметьево является технической и будет погашена в ближайшее время. «Авиакомпания не испытывает финансовых проблем и продолжает развитие в соответствии с бизнес-планом», — говорят в компании. 
 
Но можно вспомнить, что летом этого года гораздо меньший долг — 32 млн рублей — привел к банкротству другого авиаперевозчика, компании «Континент». Впрочем, прямые сравнения тут вряд ли уместны. «Авианова» — крупная компания, занимающая 11-е место в России по объемам пассажирских авиаперевозок. В Шереметьево для нее созданы достаточно привлекательные условия — в ее полном распоряжении оказался терминал В, бывшее Шереметьево-1. Он освободился после того, как часть рейсов из него перешла в новый терминал C, а рейсы «Аэрофлота» были переведены в южный аэровокзал D (Шереметьево-3).
 
В Шереметьево уверяют, что, несмотря на задолженность «Авиановы», аэропорт не намерен прекращать обслуживание ее полетов.
 
— Обращение в суд — это наша стандартная корпоративная процедура. Когда образуется некий уровень задолженности, мы автоматически подаем в суд, но потом обычно все урегулируем досудебным порядком, — говорит представитель Шереметьево. 
 
По данным «СПАРК», чистый убыток «Авиановы» за 2010 год составил 800 млн рублей, ее годовая выручка — чуть более 2,3 млрд рублей. Авиакомпанию, вышедшую на рынок перевозок в 2009 году, инвестируют ее учредители — А1 (инвестподразделение «Альфа-групп») и американская Indigo Partners. Обе стороны отказываются говорить о причинах образования неурегулированного долга.
 
В Росавиации, в свою очередь, говорят, что знают об этом долге, но ожидают, что в ближайшее время акционеры компании его погасят. Это было одним из условий продления сертификата эксплуатанта. 
 
— Если авиакомпания не выполнит свои обязательства, то безусловно будет проведена внеплановая проверка, по итогам которой может быть принято решение вплоть до досрочного отзыва сертификата эксплуатанта, — отметил представитель Росавиации.
 
В аэропорту Внуково, из которого «Авианова» летала до весны прошлого года, «Известиям» сообщили, что ему перевозчик был также должен достаточно крупную сумму и еще долгое время ее возвращал, уже сменив аэропорт базирования.  На сегодня долга уже нет.
 
В перечень стандартных услуг аэропорта, которые оплачивают перевозчики, входят, например, обеспечение взлетов и посадок воздушных судов, меры авиационной безопасности, допуск к метеорологической информации, предоставление пассажирского аэровокзала, а также другие дополнительные услуги (бортовое питание, автотранспорт и так далее). 
 
Эксперт в области аэропортовой деятельности оценивает возможную стоимость обслуживания отправки или приема одного рейса «Авиановы» в Шереметьево в $1500-1800. В среднем компания выполняет в день из Москвы около 15 рейсов. Таким образом, долг в 54 млн рублей мог накопиться за 34-42 дня полетов. 
 
Есть к «Авианове» претензии и со стороны Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, которая в июле подала сразу пять исков в Московский арбитражный суд. Она просит привлечь перевозчика к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП («Предпринимательская деятельность с нарушением условий лицензии»). 
 
«Авианова» занимает 4-е место по объему внутрироссийских перевозок. Компания реализует в России классическую модель низкозатратных перевозок, предлагая перелеты по 30 маршрутам в 22 города России и СНГ по тарифам от 250 рублей. В 2011 году дискаунтер планирует перевезти 1,6 млн пассажиров. По итогам августа «Авианова» вошла в тройку самых непунктуальных российских авиакомпаний — из 1,150 тыс. рейсов были задержаны 132 (11%).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer