Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Временное приземление


12 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Рустам Такташев, Московские новости


Ространснадзор начал тотальную проверку самолетов Як-42 и уже запретил эксплуатацию девяти из них.

В день, когда в Ярославле проходили похороны погибших в авиакатастрофе 7 сентября, специалисты Росавиции сообщили первые результаты расследования причин катастрофы Як-42. Версия о том, что причиной падения самолета могло быть некачественное топливо, исключена. Горючее, по словам экспертов, соответствовало всем стандартам. Свои заключения специалисты сделали, изучив показания «черного ящика». «Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям», — сказал представитель Росавиации.
 
Теперь остается только две версии: человеческий фактор и технический отказ самолета.
 
После катастрофы Ространснадзор начал тотальную проверку всех самолетов Як-42. В общей сложности инспекторы ведомства запретили эксплуатацию девяти судов. Помимо пяти лайнеров авиакомпании «Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся под Ярославлем самолет, были забракованы четыре, принадлежащие компаниям «Грозный авиа», «Газпром авиа», «Красавиа» и «Ижавиа».
 
Як-42 далеко не первый самолет, эксплуатация которого запрещается после трагедии. В июне этого года были приостановлены полеты Ту-134. Поводом для этого стала июньская авиакатастрофа в Петрозаводске, которая унесла жизни 47 человек. Аналогичная история произошла с Ан-12. Их полеты были приостановлены после крушения самолета в Магаданской области 8 августа этого года. Тогда погибли 11 человек.
 
Скандальный случай произошел с Ил-96-300. 2 августа 2005 года президентский лайнер Ил-96-300ПУ с Владимиром Путиным на борту не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где глава государства находился с официальным визитом. Причиной стал отказ системы торможения колес. В связи с этим 22 августа Ространснадзор приостановил полеты всех 14 самолетов этого типа, находившихся в тот момент в эксплуатации у четырех российских авиакомпаний. Запрет был отменен 3 октября того же года после технической проверки этих лайнеров.
 
Как показывает практика, запреты на полеты длятся недолго. Тот же Ту-134 остается в парке большого числа авиакомпаний, продолжая совершать регулярные рейсы.
 
5 декабря 2008 года в Забайкалье разбился истребитель МиГ-29. Причиной стало разрушение киля, прочность которого была ослаблена коррозией. Минобороны приостановило полеты всех МиГ-29 для обследования на предмет подобных дефектов. Примерно из 300 самолетов этого типа, состоявших в тот момент на вооружении ВВС РФ, коррозия была обнаружена почти у сотни. Их частично отправили на ремонт, частично списали. Полеты остальных спустя год были вновь разрешены.
 
«Вполне нормально, что после катастрофы до выяснения причин временно приостанавливается полет конкретного типа самолета, ведь речь идет о человеческих жизнях», — сказал «Московским новостям» глава профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. По его словам, обычно запрет на полеты длится не более двух недель и после проверки технического состояния лайнеров их полеты возобновляются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer