Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Як-42 взлетал исправно


13 сентября 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Самолет Як-42, разбившийся под Ярославлем, взлетал в штатном режиме, отказа техники не было. К такому выводу пришла комиссия МАК: специалисты расшифровали записи бортовых самописцев и приступили к их обработке. Таким образом, у МАК осталась одна версия произошедшего — «человеческий фактор».

В понедельник глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина объявила предварительные итоги расследования катастрофы самолета Як-42, разбившегося под Ярославлем 7 сентября. Отказов авиатехники специалисты не выявили, передает ИТАР-ТАСС.

«При проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме», — сообщила Анодина.

Двигатели самолета работали нормально до самого столкновения с землей, выяснили специалисты МАК. «Стабилизаторы и закрылки были во взлетном положении, руль высоты отклонялся также в штатном режиме», — сказала глава МАК.

Параметрический самописец не показал сбоев.

«Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записях параметрического самописца пока не выявлено», — подчеркнула Анодина.
 
Пока что непонятно, почему самолет не смог набрать нужной высоты: машина проехала все три километра взлетно-посадочной полосы, а потом 400 метров по траве, после чего с трудом поднялась в воздух и рухнула, задев антенну. Вероятный перегруз самолета комиссия МАК также опровергла. «По данным предварительного анализа, взлетная масса была в пределах допустимой», — пояснила глава ведомства. «Як-42 рассчитан на 120 человек, а там было всего лишь 45 человек, машина могла лететь даже на одном двигателе», — пояснил ранее «Газете.Ru» летчик-испытатель Александр Акименков.

«Там что-то страшное из-за пожара»

Нарушение правил безопасности полетов могло привести к падению самолета Як-42 под Ярославлем, считают следователи. На борту находилась хоккейная команда «Локомотив», из 45 человек выжили только...
 
Доклад МАК заслушал премьер-министр Владимир Путин. «Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все узлы работали нормально, тем не менее прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях», — цитирует «Интерфакс» премьера. Он поинтересовался у членов комиссии, почему пилоты, выехав с ВПП на траву, не попытались затормозить. «Надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение», — сказал Путин.
 
«Ходили слухи, что пилотов подгоняли освободить полосу для следующего ВИП-борта, который вез гостей на международный политический форум, проходивший в городе», — рассказали «Газете.Ru» жители Ярославля. Болельщики погибшей в катастрофе хоккейной команды, пришедшие к стадиону «Арена-2000-Локомотив», также обвиняли политический форум в трагедии. Впрочем, гендиректор аэропорта Туношна Олег Кочанов опроверг слухи о том, что причиной крушения самолета могли стать ограничения на ВПП из-за подготовки к приему участников политического форума. «То, что говорят про прибытие VIP-бортов, это глупость, потому что прибытие этих рейсов планировалось только на следующий день после трагедии, и то даже не с утра», — заявил Кочанов «Интерфаксу». По его словам, заправка и взлет самолета хоккеистов происходили без спешки, поскольку в расписании аэропорта не было других рейсов, которые могли как-то влиять на время и условия отправки борта ярославского «Локомотива». «Никакой суеты не было. После прибытия борта в Туношну у него было два часа на заправку и подготовку к полету. В плане стояло время 16.00, в 16.01 он уже вылетел», — заявил Кочанов.

На месте крушения уже практически завершены работы, со дна реки, куда рухнула машина, подняты все обломки.

«Сейчас начата работа по исследованию всех частей самолета», — добавила Анодина. Специалисты уже восстановили и расшифровали записи речевого и параметрического самописцев. «Мы приступили к анализу и синхронизации записей средств объективного контроля бортовых и наземных систем», — сказала Анодина. Также, по ее словам, помимо математических расчетов принято решение провести натурный эксперимент на базе летно-испытательного института.
 
Ранее выдвигалось несколько версий причин произошедшей трагедии. Предположение о том, что на ВПП стояли самолеты гостей, прилетевших на политический форум, не подтвердилось. Версия о некачественном топливе также была опровергнута. После этого замминистра транспорта Валерий Окулов заявлял, что члены комиссии рассматривают только две версии — отказ техники и вмешательство человеческого фактора.

Выступление главы МАК фактически опровергло версию о техническом сбое, в списке возможных причин трагедии остался лишь «человеческий фактор».

Катастрофа произошла днем 7 сентября. Самолет Як-42, на борту которого были 45 человек — 8 членов экипажа и хоккейная команда «Локомотив», взлетел с ВПП аэропорта Туношна. Самолет выкатился с полосы и проехал еще 400 метров, после чего взлетел. Машина не смогла набрать высоту, накренилась, врезалась в антенну, развалилась на две части и рухнула на берегу реки Волги. Обломки загорелись. На месте погибли 43 человека. Двое — хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов — выжили. Они были доставлены в больницу, а затем перевезены в Москву. 12 сентября Галимов, у которого были ожоги 90% тела, скончался.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer