Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК снял обвинения с самолета "Локомотива"


13 сентября 2011 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что разбившийся 7 сентября под Ярославлем самолет Як-42Д авиакомпании "Як-Сервис" был технически исправен. Об этом вчера на правительственном совещании сообщила председатель комитета Татьяна Анодина. Таким образом, глава МАК фактически дала понять, что из двух традиционно рассматриваемых в подобных случаях версий — об отказе техники и влиянии человеческого фактора — уже выбрана приоритетная.

Докладывая премьер-министру Владимиру Путину о первых результатах расследования катастрофы, в которой погибло 44 человека, включая хоккейную команду ярославского "Локомотива", госпожа Анодина сообщила, что научно-технический центр МАК уже восстановил записи бортовых самописцев Як-42Д и полностью расшифровал их. Теперь специалистам предстоит синхронизировать полученные технические параметры работы всех систем лайнера с действиями летчиков и прозвучавшими в кабине командами и получить таким образом общую картину последнего взлета Як-42Д и проанализировать ее.

При этом, сообщила госпожа Анодина, уже сейчас можно говорить о том, что расшифровка самописцев не выявила каких-либо технических отказов. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено,— сказала председатель комитета.— Двигатели самолета работали до момента столкновения с препятствиями, стабилизатор и закрылки были в положении взлета". По ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности: в штатном режиме отклонялся, например, руль высоты машины. Эксперты также установили, что самолет не перегружали, а метеоусловия на аэродроме в момент взлета были вполне приемлемыми.

Как заявила госпожа Анодина, для более подробного анализа действий экипажа и поведения самолета на разбеге эксперты планируют также воспроизвести попытку взлета Як-42Д виртуально, введя зарегистрированные самописцами параметры в компьютерную программу, и натурально: для этого эксперты попросят опытных пилотов-испытателей ЛИИ имени Громова разогнаться на Як-42Д, произвести аналогичные действия с органами управления и оценить ситуацию.

Вчера же Приволжская транспортная прокуратура сообщила об итогах проверки, проведенной в ООО "Тулпар Техник" (Татария), в котором производилась замена правого двигателя разбившегося Як-42. Как установила проверка, двигатель поменяли в августе этого года по заказу ЗАО "Авиакомпания "Як-Сервис"", поскольку у одной из турбин самолета к этому времени заканчивался ресурс. Прокуратура сообщила, что помимо замены двигателя "Тулпар Техник" "устранил все выявленные неисправности", не уточнив, правда, о каких именно дефектах идет речь. Надзорный орган не нашел каких-либо нарушений со стороны ООО, отметив, что все работы были проведены "с учетом требований руководства по технической эксплуатации Як-42, разработанного ОКБ им. А. С. Яковлева, и иных действующих технологических указаний". Воздушное судно, как говорится в сообщении, после ремонта было признано исправным, о чем получило соответствующее свидетельство N29/11 от 16.08.11.

Само ООО "Тулпар Техник", как следует из материалов проверки, имеет сертификат на работу с самолетами Як-42.

"Я и не сомневался в результатах проверки,— сказал вчера "Ъ" председатель совета директоров группы компаний "Тулпар", в которую структурно входит "Тулпар Техник", Азат Хаким.— У нас все делается по закону, в соответствии с регламентом". Он отметил, что его компания работает с самолетами типа Як-42 с 1995 года и имеет высококвалифицированных сотрудников. Перечислить устраненные проблемы Як-42Д, о которых говорила прокуратура, господин Хаким также не захотел, отметив лишь, что разговор идет о "мелких, выявленных в ходе работ неисправностях" "из разряда отрегулировать или поменять".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer