Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАК снял обвинения с самолета "Локомотива"


13 сентября 2011 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ


Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установили, что разбившийся 7 сентября под Ярославлем самолет Як-42Д авиакомпании "Як-Сервис" был технически исправен. Об этом вчера на правительственном совещании сообщила председатель комитета Татьяна Анодина. Таким образом, глава МАК фактически дала понять, что из двух традиционно рассматриваемых в подобных случаях версий — об отказе техники и влиянии человеческого фактора — уже выбрана приоритетная.

Докладывая премьер-министру Владимиру Путину о первых результатах расследования катастрофы, в которой погибло 44 человека, включая хоккейную команду ярославского "Локомотива", госпожа Анодина сообщила, что научно-технический центр МАК уже восстановил записи бортовых самописцев Як-42Д и полностью расшифровал их. Теперь специалистам предстоит синхронизировать полученные технические параметры работы всех систем лайнера с действиями летчиков и прозвучавшими в кабине командами и получить таким образом общую картину последнего взлета Як-42Д и проанализировать ее.

При этом, сообщила госпожа Анодина, уже сейчас можно говорить о том, что расшифровка самописцев не выявила каких-либо технических отказов. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено,— сказала председатель комитета.— Двигатели самолета работали до момента столкновения с препятствиями, стабилизатор и закрылки были в положении взлета". По ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности: в штатном режиме отклонялся, например, руль высоты машины. Эксперты также установили, что самолет не перегружали, а метеоусловия на аэродроме в момент взлета были вполне приемлемыми.

Как заявила госпожа Анодина, для более подробного анализа действий экипажа и поведения самолета на разбеге эксперты планируют также воспроизвести попытку взлета Як-42Д виртуально, введя зарегистрированные самописцами параметры в компьютерную программу, и натурально: для этого эксперты попросят опытных пилотов-испытателей ЛИИ имени Громова разогнаться на Як-42Д, произвести аналогичные действия с органами управления и оценить ситуацию.

Вчера же Приволжская транспортная прокуратура сообщила об итогах проверки, проведенной в ООО "Тулпар Техник" (Татария), в котором производилась замена правого двигателя разбившегося Як-42. Как установила проверка, двигатель поменяли в августе этого года по заказу ЗАО "Авиакомпания "Як-Сервис"", поскольку у одной из турбин самолета к этому времени заканчивался ресурс. Прокуратура сообщила, что помимо замены двигателя "Тулпар Техник" "устранил все выявленные неисправности", не уточнив, правда, о каких именно дефектах идет речь. Надзорный орган не нашел каких-либо нарушений со стороны ООО, отметив, что все работы были проведены "с учетом требований руководства по технической эксплуатации Як-42, разработанного ОКБ им. А. С. Яковлева, и иных действующих технологических указаний". Воздушное судно, как говорится в сообщении, после ремонта было признано исправным, о чем получило соответствующее свидетельство N29/11 от 16.08.11.

Само ООО "Тулпар Техник", как следует из материалов проверки, имеет сертификат на работу с самолетами Як-42.

"Я и не сомневался в результатах проверки,— сказал вчера "Ъ" председатель совета директоров группы компаний "Тулпар", в которую структурно входит "Тулпар Техник", Азат Хаким.— У нас все делается по закону, в соответствии с регламентом". Он отметил, что его компания работает с самолетами типа Як-42 с 1995 года и имеет высококвалифицированных сотрудников. Перечислить устраненные проблемы Як-42Д, о которых говорила прокуратура, господин Хаким также не захотел, отметив лишь, что разговор идет о "мелких, выявленных в ходе работ неисправностях" "из разряда отрегулировать или поменять".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer