Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тяжелое возвращение


13 сентября 2011 года Анастасия Петрова, Взгляд.ру


Врачи НИИ скорой помощи им. Склифосовского во вторник утром распространили обнадеживающее заявление: бортинженер Александр Сизов – единственный после смерти в больнице хоккеиста Александра Галимова, кто выжил в крушении Як-42, – пришел в себя. Прощание с Галимовым проходит в Ярославле, он будет похоронен на мусульманском кладбище. Между тем МАК обнародовал данные самописцев упавшего самолета.

Бортинженер Александр Сизов, который выжил в авиакатастрофе под Ярославлем и сейчас находится в реанимации в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, пришел в сознание, сообщили во вторник утром в больнице.
 
«Он пришел в себя, состояние стабильно тяжелое», – приводит РИА «Новости» слова источника в медучреждении.
 
А источник «Интерфакса» в медицинских кругах подтвердил, что у пациента есть положительная динамика. «Сегодня ночью Сизов переведен из отделения шоковой реанимации в ожоговую, у него наблюдается небольшая положительная динамика», – сказал он, добавив, что врачам удалось стабилизировать последствия травм, полученных при падении самолета, в частности черепно-мозговой травмы. «Сейчас все усилия медиков сконцентрированы на лечении ожоговой болезни Сизова», – заключил он.
 
Напомним, в ходе аварии Сизов получил ожоги 15% тела, кроме того, у него были зафиксированы перелом костей свода черепа и ушиб головного мозга. Накануне сообщалось, что состояние его улучшилось и он даже был переведен из реанимации в обычную палату, однако позднее эта информация была опровергнута.
 
В данный момент бортинженер находится в медикаментозном сне, прогнозы относительно его выздоровления врачи давать пока опасаются.
 
В понедельник официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин заявлял, что как только член экипажа разбившегося самолета придет в себя, он будет допрошен по делу о крушении. «Александр Сизов будет допрошен в рамках уголовного дела о катастрофе Як-42, но только после того как позволит его состояние здоровья и когда врачи разрешат пострадавшему бортинженеру общение со следователем», – цитировал сотрудника СК «Интерфакс».
 
Премьер-министр Владимир Путин прибыл в Ярославль почтить память погибших игроков ХК «Локомотив». К портрету каждого погибшего он возложил по две гвоздики.

Во вторник в Ярославле прощаются с хоккеистом Александром Галимовым, который скончался накануне в ожоговом центре Института хирургии им. Вишневского, как говорилось в официальном извещении медучреждения, «от ожогов, не совместимых с жизнью».
 
Как и с коллегами Галимова по команде, с ним прощаются в спорткомплексе «Арена-2000». Церемония проходит по мусульманскому обряду. В начале девятого утра на арену было вынесено тело Александра Галимова в традиционном ящике, в зал пришли родственники и близкие хоккеиста. Затем началось открытое прощание со спортсменом, на которое, несмотря на будний день, пришли тысячи человек. В УМВД России по Ярославской области сообщают, что поток желающих проститься не уменьшается – к спортивной арене идут сотни человек с букетами цветов.
 
У тела Галимова дежурят его близкие. Рядом находится и его маленькая дочь, которой еще не исполнилось и года.
 
«После гражданской панихиды состоится траурный митинг, а затем тело Александра Галимова повезут на Чурилковское кладбище, где имам местной мечети прочтет поминальную молитву», – сообщил представитель регионального правительства.
 
Хоккеист по желанию его родственников будет похоронен по мусульманскому обычаю в Ярославском районе Ярославской области – отдельно от товарищей по команде, которые упокоились на центральном Леонтьевском кладбище города.
 
Данные самописцев

В понедельник вечером Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил данные расшифровки черных ящиков Як-42, которые удалось извлечь из воды и восстановить с них данные.
 
«Техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Як-42 RA-42434 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования (сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы)», – говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.
 
«В научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых параметрического и звукового самописцев. К работе по анализу имеющейся информации об аварийном полете привлечены летные, научные и технические эксперты. Проводится идентификация голосов членов экипажа», – отметили в МАК, однако уже смогли представить первые существенные результаты работы.
По предварительным результатам расшифровки бортовых параметрического и звукового самописцев и анализа имеющихся данных и представленной документации установлено, что Як-42 был произведен в 1993 году, имеет общий налет около 6,5 тыс. часов, что в два раза меньше назначенного ресурса – 12 тыс. часов.
 
Взлетная масса самолета была меньше предельно допустимой для взлета (ранее эксперты высказывали предположение, что самолет не смог вовремя оторваться от земли из-за перегруза – прим. ВЗГЛЯД).
 
«По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме города Ярославля (анализ топлива проводится)», – отмечают в комитете. Впрочем, еще в субботу представитель Росавиации заверил: «Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца самолета Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям», – добавив, что проведенный анализ топлива, которым заправлялся потерпевший катастрофу самолет Як-42 в аэропорту, подтвердил его кондиционность.
 
Кроме того, в МАК выяснили, что перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме.
 
Что касается метеоусловий на аэродроме, в том числе величины бокового ветра, они не препятствовали выполнению полета.
 
Двигатели Як-42 работали до самого момента столкновения с землей, перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение (эти данные расшифровки также опровергают ранее высказанные экспертами версии крушения самолета с хоккеистами на борту).

«Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры.
 
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге», – заключили в МАК.
 
В авиационном комитете сообщили также, что представители государств, чьи граждане погибли во время крушения Як-42 под Ярославлем, смогут принять участие в расследовании происшествия: связь установлена с органами расследования авиационных происшествий Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады, с которыми у МАК и ранее имелись постоянные рабочие контакты.
 
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, крупнейшая в истории мирового хоккея авиакатастрофа произошла приблизительно в 16.00 среды. Як-42, на борту которого находилась хоккейная команда «Локомотив», разбился при вылете примерно в километре от ярославского аэропорта Туношна. Основной состав команды направлялся в Минск на матч первого тура КХЛ с местным «Динамо». На борту находились 45 человек: 37 пассажиров и восемь членов экипажа.
 
После смерти Галимова число жертв крушения возросло до 44 человек.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer