Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В авиакатастрофе нашли ошибку пилота


13 сентября 2011 года Валентин Романов, Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ


В Омской области возобновлено расследование дела о прошлогодней катастрофе вертолета Ми-8Т, в которой погибло восемь человек. Решение об этом следователи приняли после опубликования соответствующего отчета комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). К самой машине у экспертов комитета претензий нет. По их оценке, ошибку допустил выживший после аварии командир экипажа Виктор Косолапов.

Омский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте возобновил расследование уголовного дела о крушении Ми-8Т. Как сообщила „Ъ“ представитель управления Татьяна Шерстова, ранее расследование приостанавливалось до получения заключения МАК.
 
Итоги расследования МАК были обнародованы в минувший четверг. Авиакатастрофа произошла 25 ноября 2010 года. В это день около 10.00 вертолет с бортовым номером 22376 вылетел из райцентра Кыштовка Новосибирской области к Крапивинскому нефтяному месторождению на севере Прииртышья. Владельцем машины, согласно документам, являлось ООО «Дочернее предприятие „Аэро-Камов“», эксплуатантом — ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод». На его борту находилась бригада вахтовиков-строителей комбината «Седельниковское» и трое членов экипажа — всего 11 человек.
 
Около полудня вертолет подлетел к конечной точке маршрута — посадочной площадке Западно-Крапивинская. Как сообщал тогда советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, когда Ми-8 завис над местом посадки, у него началось неуправляемое вращение. «Вертолет начало крутить в левую сторону, и началась тряска. Чем сильнее крутило вертолет, тем сильнее была тряска», — рассказывал позже в ходе расследования командир воздушного судна 54-летний Виктор Косолапов. Машину снесло на полсотни метров от площадки, она рухнула на бок и загорелась. Части вертолета разбросало на сотни метров, и некоторые из них нашли только весной.
 
В авиакатастрофе выжил только экипаж: помимо господина Косолапова это второй пилот Олег Лактюхин и бортмеханик Константин Чернов. Из них, как установил МАК, только господин Косолапов мог самостоятельно передвигаться. «После падения вертолета я покинул его. Мне кто-то дал что-то попить. Сделав несколько глотков, я отошел от вертолета», — говорится в пояснительной записке командира. Первым упавший вертолет увидел экипаж Ми-8 «Алтайских авиалиний». Его пилоты доставили раненых в центральную районную больницу города Тары (Омская область). Погода не препятствовала полетам. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
 
«Авиационное происшествие произошло... в результате возникновения дефицита правой педали при ее отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета», — указывается в докладе МАК. При этом отмечается, что до крушения вертолет был в нормальном техническом состоянии, а его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии. Проблему эксперты увидели в человеческом факторе. Они установили «несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна влево». Судебно-химические экспертизы обнаружили в крови Виктора Косолапова 1,4 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения. Правда, комиссия не исключила вероятность того, что «человеку, находящемуся в шоковом состоянии после авиапроисшествия, кто-то из прибывших на место дал выпить напиток, содержащий алкоголь». МАК отнес к факторам, приведшим к аварии, и те обстоятельства, что тренажеры Ми-8 «не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию», а руководство по летной эксплуатации Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа в подобных случаях самопроизвольного вращения.
 
Как рассказала госпожа Шерстова, «в настоящее время решается вопрос о проведении летно-технической экспертизы, подбирается эксперт». И. о. руководителя омского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Владислав Ковалев сообщил „Ъ“, что выжившие после крушения Косолапов, Лактюхин и Чернов «уже выписаны из больницы, чувствуют себя нормально».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer