Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В авиакатастрофе нашли ошибку пилота


13 сентября 2011 года Валентин Романов, Анастасия Митьковская, КоммерсантЪ


В Омской области возобновлено расследование дела о прошлогодней катастрофе вертолета Ми-8Т, в которой погибло восемь человек. Решение об этом следователи приняли после опубликования соответствующего отчета комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). К самой машине у экспертов комитета претензий нет. По их оценке, ошибку допустил выживший после аварии командир экипажа Виктор Косолапов.

Омский следственный отдел Западно-Сибирского следственного управления на транспорте возобновил расследование уголовного дела о крушении Ми-8Т. Как сообщила „Ъ“ представитель управления Татьяна Шерстова, ранее расследование приостанавливалось до получения заключения МАК.
 
Итоги расследования МАК были обнародованы в минувший четверг. Авиакатастрофа произошла 25 ноября 2010 года. В это день около 10.00 вертолет с бортовым номером 22376 вылетел из райцентра Кыштовка Новосибирской области к Крапивинскому нефтяному месторождению на севере Прииртышья. Владельцем машины, согласно документам, являлось ООО «Дочернее предприятие „Аэро-Камов“», эксплуатантом — ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод». На его борту находилась бригада вахтовиков-строителей комбината «Седельниковское» и трое членов экипажа — всего 11 человек.
 
Около полудня вертолет подлетел к конечной точке маршрута — посадочной площадке Западно-Крапивинская. Как сообщал тогда советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, когда Ми-8 завис над местом посадки, у него началось неуправляемое вращение. «Вертолет начало крутить в левую сторону, и началась тряска. Чем сильнее крутило вертолет, тем сильнее была тряска», — рассказывал позже в ходе расследования командир воздушного судна 54-летний Виктор Косолапов. Машину снесло на полсотни метров от площадки, она рухнула на бок и загорелась. Части вертолета разбросало на сотни метров, и некоторые из них нашли только весной.
 
В авиакатастрофе выжил только экипаж: помимо господина Косолапова это второй пилот Олег Лактюхин и бортмеханик Константин Чернов. Из них, как установил МАК, только господин Косолапов мог самостоятельно передвигаться. «После падения вертолета я покинул его. Мне кто-то дал что-то попить. Сделав несколько глотков, я отошел от вертолета», — говорится в пояснительной записке командира. Первым упавший вертолет увидел экипаж Ми-8 «Алтайских авиалиний». Его пилоты доставили раненых в центральную районную больницу города Тары (Омская область). Погода не препятствовала полетам. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
 
«Авиационное происшествие произошло... в результате возникновения дефицита правой педали при ее отклонении вперед, что привело к неуправляемому левому вращению вертолета», — указывается в докладе МАК. При этом отмечается, что до крушения вертолет был в нормальном техническом состоянии, а его системы до возникновения аварийной ситуации находились в исправном и работоспособном состоянии. Проблему эксперты увидели в человеческом факторе. Они установили «несвоевременное принятие решения командиром вертолета о выполнении посадки в условиях начавшегося неуправляемого вращения воздушного судна влево». Судебно-химические экспертизы обнаружили в крови Виктора Косолапова 1,4 промилле алкоголя, что соответствует легкой степени алкогольного опьянения. Правда, комиссия не исключила вероятность того, что «человеку, находящемуся в шоковом состоянии после авиапроисшествия, кто-то из прибывших на место дал выпить напиток, содержащий алкоголь». МАК отнес к факторам, приведшим к аварии, и те обстоятельства, что тренажеры Ми-8 «не позволяют отрабатывать действия экипажа при возникновении вращения вертолета на этапе посадки, близком к его зависанию», а руководство по летной эксплуатации Ми-8 не содержит конкретных рекомендаций по действиям экипажа в подобных случаях самопроизвольного вращения.
 
Как рассказала госпожа Шерстова, «в настоящее время решается вопрос о проведении летно-технической экспертизы, подбирается эксперт». И. о. руководителя омского следственного отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Владислав Ковалев сообщил „Ъ“, что выжившие после крушения Косолапов, Лактюхин и Чернов «уже выписаны из больницы, чувствуют себя нормально».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer