Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власть решила упорядочить контроль над авиацией


13 сентября 2011 года Сергей Артемов, Вести FM


Для нарушителей правил эксплуатации самолётов - жестокие штрафы, а на земле необходимо вводить новые технические и диспетчерские комплексы - руководство страны отреагировало на трагедию под Ярославлем еще до установления ее подлинных причин. Как перемены в авиапроме отразятся на пассажирах, выяснял экономический обозреватель "Вестей ФМ" Сергей Артемов.

Артемов: Состояние российской гражданской авиации после каждого происшествия вызывает новую бурю эмоций. И они справедливы, говорит председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров. Так что неудивительно, что после катастрофы в Ярославле власть решила упорядочить контроль над авиацией и на земле, и в небе.
 
Комаров: Если почитать поручение президента, то можно понять, что его готовили вместе с Минтрансом. Но там нет ликвидации мелких компаний, там речь идет о безопасности.
 
Артемов: Алексей Комаров полагает, что поручения президента не направлены на устранение мелких компаний.
 
Комаров: Есть прямое указание разобраться с теми, кто не обеспечивает безопасность - это пока предстоит определить. Поэтому говорить, что мелкие компании будут закрыты, рано, хотя очевиден тренд, власти хотят укрупнить рынок.
 
Артемов: По мнению главного редактора портала "Авиа.ру" Романа Гусарова, властные решения могут оказать неоднозначное действие на отрасль.
 
Гусаров: Это может привести к одному - чрезмерной монополизации рынка авиаперевозок. Рынок сегментирован, и сейчас на ряде направлений, несмотря на то, что компаний много, существует чрезмерная монополизация.
 
Артемов: Не меньше 20 однотипных машин - таков должен быть критерий допуска перевозчиков на средние и дальние рейсы. Сегодня такому условию отвечают "Аэрофлот", "Ют-Эйр", "Трансаэро", "С-Севен" и "Уральские авиалинии". Но как, например, наличие 25 бортов "Эйрбас-319" у компании "С-Севен" может гарантировать безопасность "Боингов-737", которых тоже немало летает в "С-Севен?" А другие компании просто будут искать лазейки, продолжает Роман Гусаров.
 
Гусаров: Можно купить 20 самолетов Ан-2, внести их в реестр и продолжать летать на тех самолетах, которые имеются в парке.
 
Артемов: Да и мировой рынок не готов в минуту ответить на возможные заказы наших перевозчиков, потому что очередь расписана надолго вперед, поясняет Алексей Комаров.
 
Комаров: Прежде всего, это будет заказ самолетов малой вместимости - это "Бомбардье", "Эмбраер", АТР, - и здесь спрос наших компаний может быть заметен, и это может изменить лизинговые ставки на их самолеты.
 
Артемов: Решение одного вопроса тянет за собой цепочку других. Почему пилоты в России учатся целых 5 лет, а потом авиакомпании вынуждены их отправлять за рубеж учиться летать на тех машинах, которые есть у них в наличии? Или даже - если по волшебству все наши перевозчики получат самые новые борта - где гарантия, что их смогут посадить, заправить качественным топливом и сопроводить на взлет в десятках аэропортов вдали от Москвы и Питера? И сколько эта массовая модернизация будет стоить бюджету и каждому пассажиру?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer