Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Третья ВПП в Шереметьево не сможет работать даже вполсилы


14 сентября 2011 года Сергей Колобков, RBC Daily


Победа аэропорта Шереметьево в споре за государственное финансирование строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) может оказаться пирровой. Новая полоса, на которую государство выделяет 25 млрд руб., из-за проблем с организацией воздушного движения сможет обслуживать только восемь самолетов в час, то есть в четыре раза меньше действующей ВПП.

Точку в затянувшемся споре аэропортов Шереметьево и Домодедово за государственное финансирование строительства новой ВПП весной этого года поставил премьер Владимир Путин. Он распорядился выделить деньги подконтрольному государству аэропорту Шереметьево.
 
Реализация проекта уже началась: 6 октября ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА, непосредственно находится под управлением Росавиации) определит победителя тендера по строительству ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, стоимость контракта — 12,955 млрд руб. Ожидается, что вскоре будет объявлен еще один тендер на выполнение дополнительных работ по сооружению третьей полосы. В общей сложности реализация проекта оценивается примерно в 25 млрд руб.
 
Однако к проекту строительства ВПП‑3 уже возникла масса претензий. Как рассказал РБК daily сотрудник одной из авиакомпаний, базирующейся в Шереметьево, предварительный анализ проекта показал, что третья полоса сможет максимально обслуживать не более восьми операций взлета и посадки в час. Для сравнения, сейчас две взаимозависимые ВПП могут обслуживать 36 самолетов в час. Проблема заключается в неэффективной и устаревшей организации воздушного движения в Шереметьево: пропускная способность третьей полосы будет зависеть от работы других ВПП. Источник РБК daily, близкий к заказчику проекта строительства ВПП-3, подтверждает эти данные.
 
Кроме того, самолету, чтобы добраться от терминала E или D (принадлежит «Аэрофлоту») до новой ВПП, потребуется 40 мин. Решением этой проблемы может стать строительство нового пассажирского терминала вблизи третьей полосы. «Но сейчас обсуждается только создание грузового терминала», — отмечает источник РБК daily. В то же время уже имеющиеся в Шереметьево терминальные мощности и так значительно превышают пропускную способность трех ВПП.
 
Если проблема не будет решена, то это поставит под сомнение выполнение амбициозных планов «Аэрофлота». Компания в 2015 году рассчитывает выполнять в Шереметьево до 64 взлетов и посадок в час.
 
«Безусловно, важно строительство третьей полосы, но есть смысл после реформирования москов­ского авиационного узла увеличить частоту взлетно-посадочных операций в несколько раз», — отмечает официальный представитель «Аэрофлота».
 
Критика системы организации воздушного движения в московском авиаузле раздается уже не первый год. Ранее президент «Боинг-Россия/СНГ» Сергей Кравченко отмечал, что модернизация этой системы позволит увеличить количество операций в Шереметьево до 80 при существующих двух ВПП. Подобным проектом заинтересовались аэропорт Сочи и Внуково, но в Шереметьево все переговоры с Boeing зашли в тупик. Вчера Сергей Кравченко был недоступен для комментариев. Официальный представитель Росавиации вчера не ответил на запрос РБК daily.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhPtA
Ремонт авто: https://youdo.com/auto/engine/radiatorrepair/ можно найти здесь.
Юду: https://youdo.com/auto/brand/renault/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer