Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании копаются в двигателе


14 сентября 2011 года Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Авиакомпании настаивают на установке двигателей зарубежного производства на Ан-148 и Ан-158. "АэроСвит", МАУ, "Донбассаэро" и "Днеправиа" готовы взять самолеты с двигателем General Electric, заявили вчера в ГП "Антонов", сообщив, что уже сделали предложение американскому производителю. Правда, в этом случае "Антонов" потеряет не менее 1,5 лет на сертификацию такого самолета, тогда как машина с двигателем "Мотор Сич" имеет все разрешения.

Альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ; объединяет "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа") в ближайшие три года может взять до 15 самолетов Ан-158, но в комплектации с двигателями американской General Electric (GE), заявил вчера агентству "РБК-Украина" вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива. "Установить на этот самолет двигатели GE — пожелание именно УАГ. Это вовсе не потому, что они плохо отзываются о двигателях Д-436-148 производства "Мотор Сич" (установлены сейчас на Ан-148.—"Ъ"). Просто они хотят уменьшить расходы за счет использования двигателей от одного производителя",— пояснил господин Кива. В "АэроСвите" отметили, что отдают предпочтение двигателям CF34, производства GE, которые используется на региональных воздушных судах, в том числе серии Embraer E-Jet. 
 
По условиям контракта с "Антоновым", первые 50 самолетов Ан-148 должны комплектоваться двигателями "Мотор Сич". Сейчас выпущены 13 машин. В "Мотор Сич" всегда болезненно реагируют на заявления "Антонова" о планах оснастить свои самолеты альтернативными двигателями. "Еще раз предупреждаю, если они заключат договор о смене двигателя, я подам в суд и выиграю $65 млн. В этом году "Авиант" должен был купить у нас двигатели для трех самолетов, но в итоге ничего не куплено, а у нас на складе лежит 20 двигателей", — заявлял ранее "Ъ" президент "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Впрочем, вчера глава набсовета этой компании Анатолий Малыш был менее категоричен: "Оснащать свои самолеты двигателями других производителей — право компании. Главное, чтобы были выполнены контракты с нами". 
 
Александр Кива говорит, что требование авиаперевозчиков не является категоричным. "Если доработать запорожские двигатели, компании готовы работать и на них. Ведь при эксплуатации существующих двигателей самолеты Ан-148 уже вышли на неплохие показатели по налету — до 400 часов в месяц", — отметил он. При этом, по словам менеджера, "рынок все равно будет требовать альтернативный двигатель". Ранее "Международные авиалинии Украины" (МАУ) предлагали оснастить самолеты двигателями GE, которые компания использует на своих Boeing. "Это было высказано в качестве пожелания. На первом этапе, осваивая самолет, мы будем летать с украинскими двигателями", — сообщила пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. 
 
"Антонов" уже сделал GE предложение о сотрудничестве на авиасалоне в Ле Бурже в этом году, уточнил Александр Кива. Получить комментарий в General Electric вчера не удалось. Глава "Антонова" Дмитрий Кива заявлял, что украинские перевозчики заинтересованы в комплектации самолетов двигателями не только GE, а также Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Интерес к украинским самолетам проявляет и российская PowerJet (СП НПО "Сатурн" и французской Snecma; см. "Ъ" от 26 июля). 
 
Одним из преимуществ двигателей GE является его экономичность, говорят авиаперевозчики. "Американский двигатель стоит на $800 тыс. дороже нашего. Но он экономичней на 8%, с ним можно сертифицировать самолет в ЕС", — пояснил "Ъ" вице-премьер Борис Колесников. Но Анатолий Малыш утверждает, что двигатели Д-436-148 не уступают в экономичности европейским и американским аналогам. Кроме того, если "Антонов" договорится об установке альтернативного двигателя, у компании уйдет не менее 1,5 лет на сертификацию самолета, говорит вице-президент лизинговой компании Avia Solutions Group Александр Ланецкий. "Самолет с каждым годом стареет, и пока он пройдет сертификацию, перейдет в разряд прошлого поколения", — подчеркнул он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer