Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Безопасность важнее коммерции


14 сентября 2011 года Кира Латухина, Российская газета


Дооснастить все самолеты страны современными средствами наблюдения и контроля потребовал премьер-министр Владимир Путин на совещании по безопасности полетов в гражданской авиации.

Это распространяется как на российские, так и на иностранные самолеты, вне зависимости от их размеров, уточнил глава правительства. "Все воздушные суда, которые не оборудованы современными средствами наблюдения, контроля, предупреждения, должны быть дооборудованы, а те, которые не могут быть оборудованы, должны быть с рынка изъяты", - подчеркнул он.
 
Совещание в Белом доме проводилось в связи с крушением Як-42 под Ярославлем. "Это действительно беда для всей страны", - сказал Владимир Путин, выразив соболезнования родственникам погибших. "Естественно, от авиационных происшествий, катастроф никто не застрахован: они происходят во всех странах мира, где развивают авиацию, и с самыми новейшими воздушными судами. Вместе с тем за последние месяцы у нас в России произошла целая череда авиационных аварий и происшествий", - констатировал премьер. И это уже повод в очередной раз задуматься над тем, что же происходит в сфере гражданской авиации.
 
"Речь идет не только о парке воздушных судов - речь должна идти и о состоянии аэродромного хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля за техническим состоянием различных узлов и агрегатов на авиационном транспорте, о считывании технических параметров. Речь должна идти о подготовке летного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и их возможности готовить летный состав к реальной работе в современных условиях. И на самом деле уже не важно, большая это компания или маленькая, но она должна иметь возможность и безусловно исполнять эти требования. Исполняет эти требования - значит, может осуществлять деятельность. Не исполняет - значит, такие компании нужно закрывать", - заявил Владимир Путин. "И никакие соображения коммерческого характера, никакие соображения развития рынка в этой сфере деятельности не могут быть поставлены выше соображений безопасности наших граждан", - добавил он. "Еще раз хочу сказать: безопасность, обеспечение безопасности должно быть поставлено во главу угла", - повторил премьер. Исчерпывающие предложения по решению перечисленных проблем премьер поручил представить в течение 10-12 дней.
 
Накануне президент распорядился подготовить и внести в парламент к 20 декабря законопроекты, увеличивающие штрафы за нарушение летных правил, а также позволяющие во внесудебном порядке приостановить работу авиакомпаний-нарушителей. К 1 февраля следующего года Дмитрий Медведев поручил неотложно субсидировать местные и региональные перевозки, а также лизинг гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям. "Прошу представить предложения по развитию лизинга современных судов с применением лизинговых схем и имеющихся лизинговых институтов, в том числе Внешэкономбанка", - распорядился вчера Владимир Путин.
 
О том, как идет расследование катастрофы Як-42, сообщила на совещании председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина. По ее словам, при расшифровке бортовых самописцев проблем с техникой выявлено не было: "Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были во взлетном режиме". "Установлено, что взлетная масса самолета была в пределах допустимой, при проверке экипажем до взлета всех каналов управления все работало в штатном режиме, и руль высоты отклонялся также в штатном режиме", - доложила Анодина. Погода также не могла послужить причиной крушения.
 
"Для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе, кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе летно-испытательного института", - рассказала глава МАК. Сейчас подняты все фрагменты самолета и оборудование, начались работы по исследованию сохранившихся фрагментов и оборудования.
 
"Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все узлы работали нормально. Тем не менее прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое. Второе - конечно, надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение", - распорядился Путин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer