Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В болгарском плену


14 сентября 2011 года Нина Егоршева, Российская газета


История с российскими туристами, застрявшими в Болгарии из-за финансового конфликта между туроператором "Алма тур" и болгарской авиакомпанией Bulgaria Air, не успев закончиться, может повториться в ближайшие дни. 16 сентября на родину запланировано возращение еще одной группы туристов. Их отпуск сейчас в самом разгаре. По предварительным оценкам речь может идти о 900 отдыхающих.

Накануне в Москве состоялось срочное совещание, на котором представители болгарского консульства, Ростуризма, Росавиации и туроператоры пытались найти выход из этой непростой ситуации. Пока ни болгарские, ни российские власти не могут заставить авиакомпанию Bulgaria Air выполнить свои обязательства перед пассажирами, которые оплатили свой перелет.
 
По последним данным в Болгарии все еще остаются 175 из 600 российских туристов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые, начиная с прошлой пятницы, не могут вылететь из Бургаса и Варны рейсами болгарского авиаперевозчика. Ранее Российский союз туриндустрии распространил информацию, что, задержав российских пассажиров, авиакомпания пыталась заставить их повторно заплатить за уже оплаченные авиабилеты, чтобы погасить долг "Алма Тур". По некоторой информации компания должна своему болгарскому партнеру 5 миллионов долларов.
 
"Все туристы из Москвы были вывезены за счет туроператоров, которые вторично оплатили авиабилеты Bulgarian Air. При этом в Болгарии все еще находятся жители Санкт-Петербурга. Блоки мест у "Алма тур" брали, в основном, небольшие турфирмы, которые не обладают достаточными средствами для вывоза своих клиентов", - рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Эксперт пояснила, что речь идет о 40-47 тысячах евро. Примерно столько стоит один рейс из Бургаса в Санкт-Петербург.
 
Известно, что в Росавиации обсуждается возможность предоставить туристам специальный борт. Ранее Управление гражданской авиации Болгарии заявило, что выдаст необходимые разрешения любой российской авиакомпании, которая изъявит желание вывезти соотечественников. Однако, как считает Ирина Тюрина, если конфликт не удастся замять в ближайшие дни, для вывоза следующих групп туристов придется искать уже другие варианты.
 
"Пока нет четкого понимания, какой схемой воспользоваться, чтобы вывезти оставшихся туристов на родину. Рассматривается возможность вывоза через Стамбул и Хельсинки. Если появится необходимо, к решению вопроса будет подключен МИД России", - сообщил "РГ" пресс-секретарь Ростуризма Олег Мосеев. Он также пояснил, что российские чиновники не имеют возможности влиять на болгарского перевозчика. В этом случае российская сторона большие надежды возлагает на болгарское правительство, которое с самого начала подключилось к решению конфликта.
 
"Болгарский туристический рынок, безусловно, сейчас несет большие репутационные потери. Поэтому, полагаю, что местные власти не меньше россиян заинтересованы в удачном исходе дела", - подчеркнул представитель Ростуризма, отметив, что по распоряжению главного прокурора страны начата проверка в связи с отменой рейсов Bulgaria Air. Чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию и показать, что турсектор Болгарии сожалеет о случившемся, владельцы отелей на болгарских курортах также пообещали предоставить следующим летом бесплатный отдых туристам, которые в эти дни не могли вылететь на родину.
 
В свою очередь Ростуризм обратился к российским турфирмам с просьбой не отправлять туристов в Болгарию по линии компании "Алма Тур" без гарантийного обеспечения их возвращения на родину. Самой турфирме, как отмечают в ведомстве, скорее всего, грозит гражданская ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта. Эксперты рынка уже предрекают компании "Алма Тур" неминуемый крах. "Думаю, что в ближайшие дни компанию захлестнет шкал жалоб от туристов", - считает Олег Мосеев. Жаловаться на туроператора, судя по всему, будут и те, кто только собирался отправиться в Болгарию на отдых. Вылеты были расписаны до конца сентября.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer