Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетят не все


15 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Примерно 25% российских авиакомпаний относятся к группе риска и могут быть закрыты по финансовым соображениям, сообщил вчера глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов пояснил, что у ведомства «нет планового задания» уменьшить количество авиакомпаний в России, однако сокращение их числа произойдет объективно.

Примерно 25% российских авиакомпаний относятся к группе риска и могут быть закрыты по финансовым соображениям, сообщил вчера глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов пояснил, что у ведомства «нет планового задания» уменьшить количество авиакомпаний в России, однако сокращение их числа произойдет объективно.

В перерыве работы правительственной комиссии по расследованию недавней авиакатастрофы Як‑42, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», Александр Нерадько общался с журналистами. Он сообщил, что пока не принято никаких новых норм, ужесточающих требования к соблюдению авиационной безопасности и правила допуска авиакомпаний к полетам. Предложение Минтранса допускать к магистральным перевозкам только компании с парком, насчитывающим не менее десяти самолетов, сейчас рассматривается правительством и, как ожидается, вступит в силу с 1 января 2012 года, сообщил глава Росавиации.

Впрочем, даже в рамках своих нынешних полномочий Росавиация готова убрать с рынка многих авиаперевозчиков. Глава ведомства заявил, что по итогам плановой проверки финансово-экономической устойчивости авиапредприятий в группу риска попали 30 из 138 существующих в России компаний.

То, что Росавиация так быстро выявила так много компаний — кандидатов на закрытие, настораживает, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Все они проходили сертификационные проверки и до сих пор соответствовали установленным требованиям. «Невозможно возражать против жесткого контроля над деятельностью авиаперевозчиков и отзыва сертификатов, когда такая жесткая мера продиктована объективными обстоятельствами, — считает Синицкий. — Но в данном случае Росавиация слишком уж оперативно отреагировала на прозвучавшее в Ярославле указание президента Медведева сократить количество авиакомпаний. Не хотелось бы верить, что планомерная работа по обеспечению авиационной безопасности уступила место духу кампанейщины. Это точно не пойдет на пользу гражданской авиации в России».

Нерадько, правда, подчеркнул, что эти 30 компаний не обязательно будут ликвидированы, но, вероятно, часть из них подвергнется реорганизации и слиянию друг с другом. «Некоторые авиакомпании принадлежат одним и тем же финансовым группам, — сказал он. — Мы предлагаем этим группам сконцентрировать свои ресурсы».

Кроме того, еще три компании будут лишены сертификатов эксплуатанта по техническим причинам, из-за несоблюдения норм авиационной безопасности. Приказы об этом уже подготовлены, сообщил Нерадько. По неофициальным сведениям из Росавиации, эти приказы могут быть подписаны уже сегодня. Однако до официального появления документов ведомство отказывается говорить, о каких именно компаниях идет речь.

По данным Нерадько, в текущем году его ведомство весьма активно уменьшало число работающих в стране авиакомпаний. С начала года сертификатов лишились 20 авиаперевозчиков. Глава Росавиации подчеркнул, что ущерба авиаперевозкам эта политика не принесла, и в доказательство своих слов сослался на статистику. По его словам, в 2000 году в России было 296 авиакомпаний, в 2011-м осталось 138, а объем пассажирских авиаперевозок за это десятилетие увеличился втрое.

«У Минтранса нет планового задания по сокращению количества авиакомпаний, — сказал вчера заместитель министра транспорта Валерий Окулов. — Речь идет только о том, чтобы требования к соблюдению авиационной безопасности были одинаковыми для больших и для маленьких авиакомпаний». Однако, предупредил он, вступающие в силу с 1 января 2012 года требования об обязательном оснащении старых самолетов советского производства современными системами предупреждения столкновения с землей и с другими самолетами объективно приведут к сокращению количества авиакомпаний.

В то же время другая норма, вступление которой в силу также ожидается с 1 января 2012 года, а именно установление минимального размера парка для магистральных перевозчиков (10 самолетов — с 2012 года, 20 — с 2013 года), судя по словам Нерадько, будет введена «в мягкой форме». Когда Росавиация впервые выступила с такой инициативой, речь шла об «однотипных самолетах». Идея спровоцировала энергичные протесты отраслевых специалистов, так как в России совсем немного компаний имеют по десять, а тем более по 20 «однотипных» в строгом техническом смысле самолетов. Вчера Нерадько объяснил, что на строгой «однотипности» его ведомство не настаивает. Речь идет о том, чтобы магистральный перевозчик имел десять самолетов вместимостью от 50 кресел и выше любого типа. Этому облегченному критерию соответствовать уже легче.

Кроме того, он подчеркнул, что новые требования касаются только магистральных перевозок, то есть регулярных полетов между крупными городами. Они не распространяются на компании, работающие на региональных и местных маршрутах, на чартерном рынке и в области деловой авиации.

Тем перевозчикам, парк которых не соответствует новым «магистральным» требованиям, Нерадько посоветовал покинуть эту нишу добровольно. В качестве позитивного примера он сослался на тюменскую компанию «Когалым-авиа», которая сейчас «выводит свой парк самолетов Ту-154 из регулярных перевозок и остается работать только как чартерный перевозчик». «Это хороший сигнал рынку», — считает глава Росавиации. Впрочем, вряд ли это хороший сигнал для пассажиров, которые продолжат летать на выведенном с регулярных на чартерные рейсы парке в отпуск.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer