Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ми-171 сбили случайными выстрелами


15 сентября 2011 года Юрий Белов, КоммерсантЪ - Новосибирск


Группа сибирских вертолетчиков опровергла выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы Ми-171 9 января 2009 года в Республике Алтай (РА), когда погибли полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин и еще ряд высокопоставленных чиновников. В открытом письме на имя высших руководителей государства высококлассные пилоты и бортмеханики заявили, что воздушное судно рухнуло не из-за ошибки пилотов, а в результате «случайного выстрела» одного из пассажиров. По словам авторов письма, они хотят восстановить доброе имя погибших пилотов Алексея Баяндина и Владимира Пидопригоры.

Вчера более 20 бывших и действующих командиров и бортмехаников вертолетов Ми-8, специалистов первого класса, распространили открытое письмо (имеется в распоряжении „Ъ“) на имя президента РФ Дмитрия Медведева, премьер-министра Владимира Путина и др. по поводу выводов комиссии МАК относительно причин авиакатастрофы Ми-171 9 января 2009 года. Авторы письма считают, что комиссия и следствие «имели целью оправдать высокопоставленных чиновников» — организаторов охоты.

Напомним, в катастрофе вертолета Ми-171 томского филиала авиакомпании «Газпромавиа» погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Как установило следствие, VIP-пассажиры занимались незаконной охотой на краснокнижных горных баранов (архаров).

Согласно выводам МАК, катастрофа произошла в результате столкновения рулевого винта со склоном горы из-за недопустимо низкого маневрирования. Привели к авиапроисшествию, по этой версии, нарушения правил безопасности и эксплуатации воздушного судна, допущенные погибшим командиром Алексеем Баяндиным. При этом место второго пилота в момент крушения занимал не Максим Колбин (он находился в салоне), а Владимир Пидопригора — командир вертолета Ми-8 горноалтайской авиабазы «Авиалесоохрана». В августе 2009 года уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ) было прекращено «в связи с гибелью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

В письме вертолетчиков, которые провели собственный анализ ЧП, утверждается, что причиной катастрофы стали «случайные выстрелы внутри салона вертолета из неустановленного оружия большой мощности», приведшие к «отстрелу» лопасти несущего винта. Об этом свидетельствуют не отраженные в отчете МАК выходные пулевые отверстия в верхней части фюзеляжа и на капоте двигателя. Как заметил вчера „Ъ“ один из авторов письма — бывший командир ныне расформированного новосибирского авиаотряда, заслуженный пилот СССР Игорь Цыбасов, имеющий удостоверение о прохождении курсов по расследованию авиапроисшествий, этим оружием «вряд ли могло быть охотничье ружье». Господин Цыбасов заявил также, что «выводы о невиновности экипажа подтверждаются и другими указанными в письме фактами, которые не были приняты во внимание ни комиссией МАК, ни следствием». Он напомнил, что сама комиссия МАК признала в своем отчете, что «специальные испытания и исследования авиапроисшествия не проводились».

Авторы письма считают, что «работа комиссии носит преступный характер и проведена для того, чтобы скрыть истинную причину падения вертолета и вывести из-под обвинения высокопоставленных чиновников, участвовавших в охоте и авиационном происшествии». Они просят первых руководителей государства назначить независимую комиссию «для восстановления справедливости, а также чести и достоинства погибших пилотов».

Вчера в МАК комментарий получить не удалось. В комитете „Ъ“ сообщили, что заместитель председателя МАК Олег Ермолов, имеющий такие полномочия, находится в командировке.

Сегодня в Кош-Агачском районном суде РА планировалось продолжить рассмотрение уголовного дела о браконьерской охоте, в которой обвиняются выжившие в крушении трое пассажиров: бывший вице-премьер правительства РА Анатолий Банных, гендиректор компании «Инеко» Борис Белинский и заместитель директора Института экономики и законодательства Москвы Николай Капранов. Однако, вероятно, заседание будет отложено по ходатайству Анатолия Банных в связи с его болезнью.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBk9YH
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/truckmanipulator/, смотреть здесь.
https://youdo.com/auto/diagnostic/brand/audi/ - полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer