Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сняли с неба


15 сентября 2011 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Росавиация подготовила документы о лишении прав на полеты трех авиакомпаний из-за неудовлетворительных показателей безопасности.

Проблем с перевозкой пассажиров не будет. Компании были обо всем проинформированы и уже прекратили продажу билетов, передав свои перевозки другим, сказал вчера глава Росавиации Александр Нерадько, отвечая на вопрос "РГ".
 
Еще 30 компаний попали в список кандидатов на лишения права летать из-за своего финансового состояния, уточнил Нерадько. По его словам, по итогам проверки финансово-экономического состояния авиакомпаний они находятся в зоне риска. Среди них есть несколько авиакомпаний, принадлежащих одним и тем же финансовым группам. Росавиация предложит им объединить усилия этих авиакомпаний для того, чтобы сконцентрировать ресурсы. Прежде всего руководящие кадры, подчеркнул Нерадько, так как там наблюдается нехватка профессионально подготовленных специалистов с авиационным образованием.
 
Напомним, что с 1 января 2012 года с рынка должны уйти авиакомпании, которые не переоснастили старые советские самолеты современными пилотажно-навигационными приборами. Об этом минтранс предупредил еще в 2009 году. И, например, "Когалымавиа" сегодня уже выводит с регулярного расписания самолеты Ту-154, прекращает полеты на них и рассматривает себя только как чартерный перевозчик.
 
Нерадько напомнил, что за 11 лет количество авиакомпаний уменьшилось примерно в два раза, при этом объемы перевозок выросли в три раза. В 2000 году было 296 перевозчиков, сейчас их 138. Число авиакомпаний не влияло на рост объемов перевозок. Он шел за счет добросовестных авиакомпаний, которые рассчитывали на свое развитие в будущем. В этом году сокращено количество компаний на 20 единиц. При этом рост объема перевозок примерно 12 процентов, сказал глава Росавиации.
 
Он напомнил, что есть 11 сертифицированных перевозчиков, которые занимаются только заказными перевозками. Но требования по безопасности к ним ничем не отличаются от требований к тем, кто занимается регулярными коммерческими перевозками. Компании бизнес-авиации, которые будут соблюдать все установленные требования в области безопасности полетов, смогут работать на рынке. Тем же, кто будет ими пренебрегать либо участвовать в передаче прав из-за дефицита воздушных судов другим авиапредприятиям, места на рынке не найдется, пообещал Нерадько.
 
Повышение требований по безопасности с 2012 года неизбежно приведет к дальнейшему сокращению числа перевозчиков, убежден заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Но ряд компаний, которые специализируются на региональных перевозках, не обладающие достаточными финансовыми ресурсами для быстрого обновления флота, смогут получить поддержку государства, сказал замминистра, отвечая на вопрос "РГ". Дано поручение президента по оказанию поддержки авиакомпаниям, которые выполняют социально важные перевозки, на Дальний Восток, в отдаленных регионах. Каким образом она будет организована, сейчас решается. Есть идея формирования фонда, который мог бы спонсировать лизинговые соглашения по обновлению парка, уточнил Окулов. И напомнил, что уже обнулены ввозные пошлины при покупке импортных самолетов до 50 кресел и от 50 до 100.
 
Версии крушения Як-42 в Ярославле
 
Глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что в СМИ появляются самые фантастические версии крушения самолета. "Кто-то тормозил, кто-то взлетал, исправная или неисправная техника. Все, что заявляют эти эксперты, не соответствует действительности", - сказал Нерадько. На полосе следов заторможенных полос не было, уточнил Окулов. Он взлетал практически от торца полосы с расстояния 2850 метров.
 
А вот версия о том, что в носовой части было большое скопление пассажиров, имеет право на жизнь, сказал Окулов. Это могло привести к передней центровке. После моделирования ситуации, можно будет определить, создает ли это скопление запредельную центровку, которая могла стать причиной катастрофы.
 
При этом Нерадько добавил, что все "черные ящики" в достаточно хорошем состоянии, и они уже прошли расшифровку. Но полная картина состояния самолета может быть дана по совокупности анализа оставшихся элементов конструкции в сочетании с анализом записей параметрического самописца. Агрегаты, в том числе и тормозной системы, направлены на исследование в специализированные центры.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer