Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация не включила себя в черный список


15 сентября 2011 года Леонид Полозов, BFM.ru


Росавиация, выполняя поручение президента Дмитрия Медведева, подготовила документы для отзыва лицензий у трех авиакомпаний и предупредила еще 30 российских авиаперевозчиков о возможных санкциях. По мнению экспертов, такие меры только ухудшат ситуацию.

После катастрофы Як-42 под Ярославлем 7 сентября, в результате которой погибли 44 человека и лишь одному удалось выжить, президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих авиакомпаний. Также, он поручил ужесточить требования к безопасности полетов.
 
Всего в России работает около 130 авиакомпаний. При этом, по данным министра транспорта Игоря Левитина, 85% регулярных перевозок осуществляют лишь 10 из них. Все остальные — это небольшие компании, которые работают на местных воздушных линиях или занимаются чартерными перевозками.
 
Позже, 12 сентября, критерии для сокращения числа перевозчиков дал Росавиации на совещании премьер-министр Владимир Путин. Он поручил при анализе деятельности авиакомпаний не только исходить из состояния их парка, «оборудования воздушных судов современными средствами контроля», но учитывать и «подготовку летного состава, слаженное взаимодействие с аэропортовыми службами». «Неважно, большая эта компания или маленькая, но она должна эти требования исполнять», — заявил премьер.
 
После совещания с премьером Росавиация незамедлительно взялась за дело, приступив к выполнению задачи по уменьшению числа авиакомпаний в стране. И вот, спустя всего несколько дней, стали известны первые результаты: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что уже подготовлены документы относительно лишения лицензий трех российских авиакомпаний. При этом в черный список попали еще около 30 авиакомпаний, которые являются главными кандидатами для аннулирования сертификата эксплуатанта.
 
Правда, названия трех компаний, которые в ближайшее время лишатся лицензии, как впрочем, и 30 кандидатов, пока не называются. Отмечается лишь то, что все эти организации не отвечают ни финансовым требованиям, ни требованиям безопасности.
 
Известно также, что в настоящее время российское правительство работает над законопроектами, направленными на борьбу с авиакомпаниями, не отвечающим требованиям. Так, в случае нарушения правил полета будут налагаться штрафы, кроме того, станет возможной внесудебная приостановка деятельности компаний, чьи действия нарушают российские законы. Проект поступит в Госдуму к 20 декабря 2011 года.
 
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что заявление главы Росавиации о том, что ряд компаний не соответствуют и финансовым требованиям, и требованиям по безопасности, заставляет усомниться в компетентности ведомства.
 
«Как-то это все довольно странно выглядит. То есть в ходе обычной работы регулирующие органы считали, что это нормальные компании. А когда, соответственно, раздался приказ сверху — вдруг, откуда ни возьмись — 30 неподходящих компаний. Что это означает — что до этого Росавиация закрывала глаза на те нарушения, которые были в этих авиакомпаниях?» — задается вопросом Рыбак.
 
При этом эксперт отметил, что с антимонопольным регулированием в области воздушного транспорта, в России сложилась довольно странная ситуация. «У нас авиакомпании работают в условиях полностью либерализированного рынка, а аэропорты, аэронавигация, поставщики топлива — в условиях либо квазимонополии, либо просто чистой монополии. Это ведет к неизбежным последствиям: качество услуг ухудшается, цены растут, что создает дополнительное бремя для авиакомпаний, которые вместо того, чтобы зарабатывать и вкладывать в модернизацию, вынуждены этот процесс проводить медленно и болезненно», — рассказал Рыбак BFM.ru.
 
Директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго уверен, что уменьшение общего количества российских авиакомпаний в таком объеме просто опасно. «У региональных авиакомпаний нет денег, они, можно сказать, работают на выживание и новую технику они закупать не будут. Необходимо субсидировать перевозки, другого выхода просто нет. Иначе некоторые наши регионы останутся без транспортного сообщения. Это касается Сибири, Дальнего Востока, где летают в основном небольшие авиакомпании, располагающие небольшим парком. Причем, самолеты, в основном, советского производства», — рассказал Шаго Business FM.
 
Эксперт в области гражданской авиации, пожелавший остаться неназванным, отметил в разговоре с корреспондентом BFM.ru, что монополизация на рынке авиаперевозчиков не будет способствовать повышению качества услуг. «Иной раз выдвигаются такие требования, которые авиакомпания не способна выполнить. Например, обязательное использование оборудования для предупреждения столкновений, о котором часто говорят в последнее время. Но устанавливать 2 электронных коробочки стоимостью с самолет — экономическое безумие, учитывая, что это далеко не всегда нужно. Это европейские требования и связаны они с перегрузкой европейского воздушного пространства. А самолету, который летает из Якутии во Владивосток, это оборудование не так уж и нужно. Поэтому нельзя исключить, что действия властей могут быть связаны с попыткой монополизировать отрасль», — считает эксперт.
 
«Ространснадзор еженедельно публикует сведения о своих проверках, которых проводятся десятки. Так почему вдруг теперь какие-то авиакомпании лишаются лицензии. Здесь я бы от объекта управления стрелки перевел на субъект управления. Может быть, Минтранспорта не совсем где-то дорабатывает в чем-то?» — задается вопросом собеседник BFM.ru.
 
«Всего лишь винтик в системе»
 
Стоит отметить, что после крушения Як-42 некоторые российские СМИ заговорили о возможной отставке министра транспорта Игоря Левитина. Как ожидается, решение в отношении главы Минтранса будет принято после его выступления перед депутатами Госдумы 20 сентября.
 
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что в России чиновник может занимать пост, независимо от того, какие он показывает профессиональные результаты. «Иначе многие члены кабинета были бы посажены», — уверен политолог. По его мнению, возможная отставка Левитина может стать предвыборным ходом со стороны российских властей, но при этом Делягин отмечает, что министр — это «всего лишь винтик в системе».
 
Каждый десятый россиянин отказывался от авиаперелетов
 
Как выяснил исследовательский центр портала Superjob.ru, из-за страха попасть в авиакатастрофу или стать жертвой теракта, путешествуя на самолете, 10% россиян принимали решение отказаться от полета. «На самолетах российских авиакомпаний просто боюсь летать — они валятся как мухи в жаркий день»; «Это не фобия, но в последнее время я предпочитаю не летать на самолетах. Не верю в их надежность»; «Постоянно! Езжу только поездами уже лет пять! Полечу только на «Боинге» или «Эйрбасе», а наш авиапарк ужасен!» — говорят опрошенные респонденты.
 
Однако в подавляющем большинстве наши сограждане (90%) признаются, что никогда не отменяли авиапутешествия из-за подобных страхов. Как правило, россияне не отказываются от перелетов, так как жалеют деньги, потраченные на билет или путевку, не хотят нарушать обещания, данные родственникам или начальству, а кроме того, считают самолеты наиболее безопасным способом перемещения: «Несмотря на участившиеся случаи авиакатастроф, к самолетам у меня больше доверия, чем к автомобилям: на дороге мало ли кто навстречу может выехать?»; «Пришлось лететь, не было выбора!»; «Я фаталистка. Если суждено умереть от кирпича, свалившегося на голову, то никакая каска не поможет. Поэтому летать не боюсь, ведь судьбу не обманешь…».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer