Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Когалымавиа» слетела с регулярных рейсов


16 сентября 2011 года Татьяна Дрогаева, Мария Плюснина, КоммерсантЪ - Екатеринбург


Российские авиакомпании не стали дожидаться ужесточения требования к рынку пассажирских перевозок со стороны властей. Вчера в Росавиации заявили, что «Когалымавиа» (ХМАО) отказалась от выполнения регулярных рейсов и будет работать только на чартерных перевозках. Сейчас перевозчик занимается выводом из эксплуатации Ту-154. Участники рынка считают, что уход небольших компаний затруднит авиасообщение между регионами. Впрочем, крупные уральские игроки заявили, что готовы занять их место.

Как сообщил вчера „Ъ“ советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, авиакомпания «Когалымавиа» прекращает регулярные рейсы с 1 октября 2011 года. «Авиакомпания выводит из эксплуатации самолеты Ту-154, уходит с регулярных рейсов и остается на чартерном рынке, где будет эксплуатировать иностранные самолеты», — рассказал он. В самой авиакомпании вчера лишь подтвердили, что уходят с регулярных перевозок, добавив, что помимо чартеров компания продолжит заниматься вертолетными перевозками. Представители компании добавили, что сейчас можно купить билеты на рейсы до 24 сентября. При этом в компании не смогли прокомментировать решение об уходе с регулярных перевозок. Гендиректор компании Юрий Ермолаев вчера был недоступен.
 
Авиакомпания «Когалымавиа» (Kolavia) основана 17 мая 1993 года. Осуществляет регулярные и чартерные авиаперевозки, а также выполняет вертолетные работы для обеспечения потребностей нефтегазодобывающей отрасли. Регулярные полеты перевозчик выполнял из аэропортов Сургута и Когалыма в Москву, Ростов-на-Дону, Сочи, Волгоград, Уфу, Санкт-Петербург, Краснодар, Минеральные Воды. Авиапарк состоит из двух А320, двух Bombardier CRJ-200, одного Ту-154М, шести Ту-134 и Ту-154Б. А также 13 вертолетов: два Ми-171, шесть Ми-8МТВ-1, четыре Ми-8Т, один Bell 430.
 
Участники рынка полагают, что действия «Когалымавиа» связаны с планами властей по разработке мер по прекращению деятельности в стране «небезопасных авиакомпаний», заявленными после катастрофы самолета Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». «Как и многие небольшие компании „Когалымавиа“ эксплуатировала „тушки“, которые сейчас нужно заменять, вряд ли финансовое состояние им это позволит. Тем более, работу компании сопровождают громкие происшествия, которые не вяжутся с недавними заявлениями властей о безопасности перевозок», — отмечают участники рынка. Одно из последних ЧП произошло 1 января этого года в аэропорту Сургута, где на взлетной полосе загорелся Ту-154, выполнявший рейс в Москву. В результате погибли три человека, 40 получили травмы. Результаты расследования происшествия до сих пор не обнародованы. С многочисленными ЧП участники рынка связали и уход гендиректора компании Николая Зольникова в июле этого года.
 
Гендиректор UTair Андрей Мартиросов полагает, что уход «Когалымавиа» не будет сильно заметен для рынка. «Компания занималась межрегиональными перевозками, а не внутренними», — отметил он. В целом, господин Мартиросов предположил, что из-за новых условий рынок вряд ли существенно сократится. «Он просто станет более специализированным. Больше не будет компаний-однодневок, которые арендуют несколько самолетов, а потом исчезают с рынка. А место для региональных компаний остается, просто они должны отвечать всем требованиям наравне с остальными участниками рынка», — подчеркнул он. Гендиректор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк, напротив, считает, что сейчас на рынке «убирается конкурентная среда». «Очевидно, что поставят несколько компаний, которые будут летать в Москву и в регионы. Но между регионами сообщений не будет — это не бизнес крупных компаний. А если и будут, то по высоким тарифам», — отметил господин Крюк, добавив, что в работе «Ямала» до выхода постановления правительства никаких изменений не предвидится.
 
Крупные авиаперевозчики заявляют, что готовы выполнять и региональные рейсы, учитывая, что власти заявили о возможном их субсидировании. «Мы осуществляем множество рейсов между регионами, и зачастую рентабельность таких полетов минимальна. На сегодняшний день очень многие регионы лишились своих базовых перевозчиков, а федеральные компании могут предложить перелеты только через московский авиаузел. Так что, поддержка государства смогла бы сохранить рынок авиаперевозок внутри страны, сделав авиатранспорт более доступным и безопасным для населения, и в то же время разгрузить московский авиаузел», — рассказал гендиректор авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer