Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Новапорт» не долетел до Воронежа


16 сентября 2011 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Вчера гендиректор ООО «Новапорт» Михаил Смирнов заявил, что компания остановила переговоры по воронежскому аэропорту, контроль над которым она хотела выкупить у авиакомпании «Полет». В «Полете» подтвердили, что «Новапорт» «не выходил на связь» с весны. На продаже перевозчиком аэропорта настаивал губернатор Алексей Гордеев, но эксперты считают, что для крупных управляющих компаний воронежский аэропорт станет интересен только при росте его пассажиропотока.

Вчера РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора ООО «Новапорт» Михаила Смирнова сообщило, что холдинг пока не будет брать в управление воронежский аэропорт. Господин Смирнов не стал комментировать причины такого решения, подтвердив лишь, что «переговоры по этому поводу с владельцами аэропорта приостановлены».
 
Напомним, что «Новапорт» проявляет интерес к Воронежу уже больше года. Первый раз, по данным источников „Ъ“, компания выходила на переговоры с ЗАО «Авиакомпания „Полет“», контролирующим городской аэропорт, еще в 2010 году. Но тогда переговоры не афишировались и закончились, по сути, почти сразу после того, как начались. Возобновился диалог между компаниями уже весной 2011 года. На этот раз представители компаний встретились с губернатором Алексеем Гордеевым: «Новапорт» сообщил о планах по реконструкции аэропорта, а глава региона выразил надежду, что «инвестор пришел всерьез и надолго». В «Полете» тогда поясняли „Ъ“, что готовы отдать «Новапорту» контрольный пакет ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“» (владеет имущественным комплексом аэропорта) в обмен на гарантии реконструкции комплекса. Условия продажи акций, как заявлялось, и были предметом переговоров между сторонами.
 
Вчера председатель совета директоров «Воронежавиа» и заместитель гендиректора «Полета» Александр Карпов узнал о заявлении гендиректора «Новапорта» от корреспондента „Ъ“. «Трудно сказать, что они себе там думают. Вообще переговоров как таковых и не было: мы им после встречи у губернатора предоставили все документы по аэропорту, которые они запросили. С тех пор на связь „Новапорт“ не выходил», – пояснил господин Карпов.
 
Холдинг «Новапорт» управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Томска, Барнаула, Читы, в мае получил контроль над аэропортом Волгограда. Совокупный пассажиропоток в 2010 году составил около 4 млн человек, выручка превысила 5 млрд руб. «Новапорт» контролируется группой AEON Романа Троценко и казахской инвестиционной группой Meridian Capital, которая, впрочем, как сообщалось, искала покупателя на свою долю в холдинге.
 
Аэропорт «Воронеж» имеет международный статус. Контрольный пакет – у структур, близких к ЗАО «Авиакомпания „Полет“», 35% – у ООО «СекьюритизИнвестГрупп», контролируемого, как считается, структурами Глеба Фетисова. Общий пассажиропоток аэропорта в 2010 году составил 212,9 тыс. человек, обработано грузов и почты – 218,6 т и 133 т соответственно. Чистая прибыль «Воронежавиа» в 2010 году, согласно официальной отчетности, составила 14 млн руб.
 
Напомним, что еще в марте на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным губернатор Алексей Гордеев заявил: «Мы имеем такой план – все-таки разделить управление: те, кто будет заниматься пассажирскими перевозками, и те, кто будет управлять непосредственно аэропортом». При посредничестве областных властей на переговоры с «Полетом» выходил Московский индустриальный банк, который был готов взять аэропорт в управление и в перспективе построить новый аэровокзальный терминал. Однако уже тогда в авиакомпании отмечали, что как минимум «не в восторге» от непрофильного инвестора, который вряд ли сможет сделать с аэропортом что-нибудь «толковое». В целом же перевозчик, как заявлялось, был не против привлечения нового инвестора в «Воронежавиа».
 
Сейчас «Полет» занимается реконструкцией аэропорта, взяв для этой цели трехлетний кредит на 60 млн руб. в «Юникредите». Планируется, что пропускная способность терминала увеличится с 50 до 200 человек, что позволит «без проблем» обслуживать до 1 млн пассажиров в год. В 2011 году в «Полете» ожидают пассажиропоток аэропорта на уровне 300 тыс. человек. Источник в облправительстве отметил, что региональные власти были заинтересованы хотя бы в минимальной реконструкции аэропорта «и здорово, что возможность потери контроля над активом подстегнула „Полет“ к началу работ, а что будет дальше – посмотрим». Собеседник „Ъ“ в «Полете» на условиях анонимности отметил, что цена актива после реконструкции будет, соответственно, другой, увеличившись как минимум на сумму вложений.
 
По мнению депутата облдумы, директора по развитию авиакомпании «Руслайн» Константина Ашифина, «Новапорт» мог бы стать хорошей управляющей компанией для аэропорта. «У них большой опыт развития таких предприятий. И я не верю, что компания сама отказалась от идеи покупки воронежского аэропорта. Судя по всему, „Полет“ просто не захотел отдавать актив. И очень зря. Это вредно и для аэропорта, который толком не развивается, и для самого перевозчика, который тратит силы на непрофильный бизнес. Я уж не говорю о нарушениях антимонопольного законодательства, на которые жаловались и мы, и другие авиакомпании», – отметил господин Ашифин. Он добавил, впрочем, что губернатор отличается системностью в своих решениях, поэтому рано или поздно, но «Полету» наверняка придется расстаться с аэропортом.
 
Ранее источник „Ъ“ в группе «Ренова» рассказывал, что компании также предлагали купить долю в аэропорте «Воронеж». Максим Майорец, член правления и директор по слияниям и поглощениям группы компаний «Ренова», пояснил, что серьезные инвестиции в аэропорты с пассажиропотоком меньше 500 тыс. человек находятся «на грани окупаемости».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuBQs
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/tile/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer