Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Новапорт» не долетел до Воронежа


16 сентября 2011 года Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ - Воронеж


Вчера гендиректор ООО «Новапорт» Михаил Смирнов заявил, что компания остановила переговоры по воронежскому аэропорту, контроль над которым она хотела выкупить у авиакомпании «Полет». В «Полете» подтвердили, что «Новапорт» «не выходил на связь» с весны. На продаже перевозчиком аэропорта настаивал губернатор Алексей Гордеев, но эксперты считают, что для крупных управляющих компаний воронежский аэропорт станет интересен только при росте его пассажиропотока.

Вчера РИА «Новости» со ссылкой на гендиректора ООО «Новапорт» Михаила Смирнова сообщило, что холдинг пока не будет брать в управление воронежский аэропорт. Господин Смирнов не стал комментировать причины такого решения, подтвердив лишь, что «переговоры по этому поводу с владельцами аэропорта приостановлены».
 
Напомним, что «Новапорт» проявляет интерес к Воронежу уже больше года. Первый раз, по данным источников „Ъ“, компания выходила на переговоры с ЗАО «Авиакомпания „Полет“», контролирующим городской аэропорт, еще в 2010 году. Но тогда переговоры не афишировались и закончились, по сути, почти сразу после того, как начались. Возобновился диалог между компаниями уже весной 2011 года. На этот раз представители компаний встретились с губернатором Алексеем Гордеевым: «Новапорт» сообщил о планах по реконструкции аэропорта, а глава региона выразил надежду, что «инвестор пришел всерьез и надолго». В «Полете» тогда поясняли „Ъ“, что готовы отдать «Новапорту» контрольный пакет ОАО «Авиакомпания „Воронежавиа“» (владеет имущественным комплексом аэропорта) в обмен на гарантии реконструкции комплекса. Условия продажи акций, как заявлялось, и были предметом переговоров между сторонами.
 
Вчера председатель совета директоров «Воронежавиа» и заместитель гендиректора «Полета» Александр Карпов узнал о заявлении гендиректора «Новапорта» от корреспондента „Ъ“. «Трудно сказать, что они себе там думают. Вообще переговоров как таковых и не было: мы им после встречи у губернатора предоставили все документы по аэропорту, которые они запросили. С тех пор на связь „Новапорт“ не выходил», – пояснил господин Карпов.
 
Холдинг «Новапорт» управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Томска, Барнаула, Читы, в мае получил контроль над аэропортом Волгограда. Совокупный пассажиропоток в 2010 году составил около 4 млн человек, выручка превысила 5 млрд руб. «Новапорт» контролируется группой AEON Романа Троценко и казахской инвестиционной группой Meridian Capital, которая, впрочем, как сообщалось, искала покупателя на свою долю в холдинге.
 
Аэропорт «Воронеж» имеет международный статус. Контрольный пакет – у структур, близких к ЗАО «Авиакомпания „Полет“», 35% – у ООО «СекьюритизИнвестГрупп», контролируемого, как считается, структурами Глеба Фетисова. Общий пассажиропоток аэропорта в 2010 году составил 212,9 тыс. человек, обработано грузов и почты – 218,6 т и 133 т соответственно. Чистая прибыль «Воронежавиа» в 2010 году, согласно официальной отчетности, составила 14 млн руб.
 
Напомним, что еще в марте на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным губернатор Алексей Гордеев заявил: «Мы имеем такой план – все-таки разделить управление: те, кто будет заниматься пассажирскими перевозками, и те, кто будет управлять непосредственно аэропортом». При посредничестве областных властей на переговоры с «Полетом» выходил Московский индустриальный банк, который был готов взять аэропорт в управление и в перспективе построить новый аэровокзальный терминал. Однако уже тогда в авиакомпании отмечали, что как минимум «не в восторге» от непрофильного инвестора, который вряд ли сможет сделать с аэропортом что-нибудь «толковое». В целом же перевозчик, как заявлялось, был не против привлечения нового инвестора в «Воронежавиа».
 
Сейчас «Полет» занимается реконструкцией аэропорта, взяв для этой цели трехлетний кредит на 60 млн руб. в «Юникредите». Планируется, что пропускная способность терминала увеличится с 50 до 200 человек, что позволит «без проблем» обслуживать до 1 млн пассажиров в год. В 2011 году в «Полете» ожидают пассажиропоток аэропорта на уровне 300 тыс. человек. Источник в облправительстве отметил, что региональные власти были заинтересованы хотя бы в минимальной реконструкции аэропорта «и здорово, что возможность потери контроля над активом подстегнула „Полет“ к началу работ, а что будет дальше – посмотрим». Собеседник „Ъ“ в «Полете» на условиях анонимности отметил, что цена актива после реконструкции будет, соответственно, другой, увеличившись как минимум на сумму вложений.
 
По мнению депутата облдумы, директора по развитию авиакомпании «Руслайн» Константина Ашифина, «Новапорт» мог бы стать хорошей управляющей компанией для аэропорта. «У них большой опыт развития таких предприятий. И я не верю, что компания сама отказалась от идеи покупки воронежского аэропорта. Судя по всему, „Полет“ просто не захотел отдавать актив. И очень зря. Это вредно и для аэропорта, который толком не развивается, и для самого перевозчика, который тратит силы на непрофильный бизнес. Я уж не говорю о нарушениях антимонопольного законодательства, на которые жаловались и мы, и другие авиакомпании», – отметил господин Ашифин. Он добавил, впрочем, что губернатор отличается системностью в своих решениях, поэтому рано или поздно, но «Полету» наверняка придется расстаться с аэропортом.
 
Ранее источник „Ъ“ в группе «Ренова» рассказывал, что компании также предлагали купить долю в аэропорте «Воронеж». Максим Майорец, член правления и директор по слияниям и поглощениям группы компаний «Ренова», пояснил, что серьезные инвестиции в аэропорты с пассажиропотоком меньше 500 тыс. человек находятся «на грани окупаемости».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuBQs
Ремонт под ключ: http://remont.youdo.com/tile/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer