Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космонавты-метеориты


16 сентября 2011 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


В Казахстане благополучно приземлился «Союз» с тремя космонавтами на борту. Посадка прошла успешно, несмотря на то что спускаемый аппарат был поврежден, а приземление происходило в неудобном для поисковой операции районе.

В пятницу утром состоялась процедура спуска 28-го экипажа Международной космической станции (МКС). Трое космонавтов — россияне Андрей Борисенко и Александр Самокутяев, а также американец Рональд Гаран — благополучно вернулись на Землю.
 
Ночью космонавты перешли в спускаемый аппарат «Союз ТМА-21», пристыкованный к МКС. В 4.38 утра по московскому времени аппарат отстыковался от станции. Чуть больше двух часов он был в автономном полете, а в 7 утра включил двигатели на торможение и начал спуск с орбиты, передает «Интерфакс». Спустя полчаса аппарат вошел в плотные слои атмосферы.
 
«В моем следующем письме, уже с Земли, я расскажу вам, каково быть человеком-метеоритом», — пообещал в своей последней записи в блоге со станции Рональд Гаран.
 
Побыть метеоритом Гарану удалось ровно 9 минут, после этого над спускаемым аппаратом раскрылся парашют, чтобы обеспечить мягкую посадку.
 
В 8.00 мск капсула приземлилась в степях Казахстана, в 149 километрах юго-восточней города Джезказкан. Осведомленный источник сообщил «Интерфаксу», что это неудобный район для поисково-спасательных операций. Но Роскосмосу пришлось согласиться на это место, так как в степях северо-восточнее Аркалыга, где обычно происходят посадки, находятся поля, засеянные сельскохозяйственными культурами.
 
Спасатели прибыли к капсуле за 8 минут. Кадры, на которых космонавтов отстегивают и вытаскивают из капсулы, транслировались в ЦУПе. На вернувшихся из космоса тут же набросили пледы, усадили в кресла и дали им воды.
 
28-й экипаж МКС пробыл на орбите около пяти с половиной месяцев.
 
«Мне сказали, что мы провели 164 дней в космосе, сделали 2624 оборота вокруг Земли и пролетели 65 340 224 мили (примерно 105 млн километров. — «Газета.Ru»)», — написал перед спуском в блоге Гаран.
 
Он рассказал, что, отправляясь в космос, остро чувствовал, как ему будет недоставать обычных вещей: «Пения птиц, предрассветного тумана на озере и миллиона других вещей». «Я возвращаюсь на Землю и рад снова увидеть все это. Но в то же время я буду скучать по космосу, — пишет Гаран. — Среди вещей, по которым я буду скучать, — свобода перемещения. Все находится в пределах досягаемости. Если я хотел пойти куда-нибудь, я мог сделать это одним движением пальца. Мне не нужно было нагибаться, я мог даже стоять на потолке. Если мои руки заняты, я мог просто отпустить предмет, и он повис бы рядом со мной». Астронавт перечисляет самые прекрасные моменты на станции, и все они связаны с видом планеты из космоса. Экипаж мог за одни сутки увидеть, как на Земле ночь сменяет день 16 раз, как закатное солнце раскрашивает облака, а потом на темной стороне вспыхивают огнями города. Гаран сообщил, что он сделал на станции десятки тысяч фотографий и готов поделиться ими с читателями.
 
Наблюдатели следили за спуском «Союза ТМА-21» с тревогой. Ему предшествовали две крупные аварии на Байконуре — при запуске спутника «Экспресс АМ-2» и при запуске космического грузовика «Прогресс М-12М».
 
В итоге спуск космонавтов был задержан на 8 дней — первоначально возвращение экипажа МКС планировалось 8 сентября.
 
Первое ЧП произошло из-за ошибки в расчетах, второе — из-за проблем в третьем двигателе ракеты-носителя «Союз-У». Теоретически аналогичные проблемы не могли возникнуть при спуске капсулы с космонавтами. Однако появлялись вопросы, выдержит ли спускаемый аппарат нагрузку. Он предназначался для корабля «Союз ТМА-20», но был поврежден при транспортировке корабля на космодром Байконур в октябре 2010 года, сообщает «Интерфакс». На корабль была поставлена новая капсула, а поврежденную вернули в РКК «Энергия», где ее отремонтировали. Позже аппарат был установлен на корабль «Союз ТМА-12».
 
Сейчас на МКС остался 29-й экипаж: россиянин Сергей Волков, японец Сатоши Фурукава и командир станции американец Майкл Фоссум. Им тоже придется задержаться на станции из-за сдвига в расписании космических запусков. Первоначально спуск был назначен на 16 ноября, но затем в Роскосмосе сообщили, что возвращение перенесено на 22 ноября. Перед спуском космонавтам предстоит встретить 30-й экипаж, который стартует 14 ноября. А отправка на МКС последнего в этом году экипажа назначена на 21 декабря.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer