Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отпускной скандал по выходным


19 сентября 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


В минувшие выходные, так же как и неделей раньше, авиакомпания Bulgaria Air сорвала доставку сотен российских туристов из Болгарии домой. Ростуризм и мэрия Санкт-Петербурга послали им на выручку специальный самолет. Теперь российские и болгарские власти ищут виновников происшествия. Через неделю все может повториться, признают чиновники.

«Страховая компания «Ренессанс Страхование», которая обеспечила финансовую ответственность туроператора «Алма Тур-СПб» в размере 60 млн руб., готова выплатить денежное возмещение пострадавшим туристам», — сообщил вчера глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев. Днем раньше самолет, заказанный Ростуризмом и комитетом по туризму правительства Санкт-Петербурга, вывез из Варны 130 клиентов петербургской фирмы, застрявших там из-за отмены чартерных рейсов авиакомпании Bulgaria Air.
 
Адвокат Лев Остромухов, представляющий интересы «Алма Тур-СПб», заявил агентству «Росбалт», что его фирма авансом оплатила авиаперевозчику все рейсы чартерной программы, рассчитанной вплоть до 30 сентября. Петербургская фирма принадлежит болгарскому холдингу «Алма Тур», который, по утверждению Bulgaria Air, не перечислил ей деньги. «Весь конфликт разгорелся между авиаброкером, в которого входит как соучредитель часть болгарского «Алма Тур», и авиакомпанией. Авиаброкера нам навязала как посредника компания-перевозчик», — утверждает Остромухов.
 
Однако представитель Ростуризма говорит, что ответственность все равно понесет туроператор «Алма Тур-СПб» и страховая компания, с которой он работал. «Туроператор допустил ненадлежащее исполнение своих обязательств перед клиентами и должен за это ответить по закону», — заявил вчера «МН» Мосеев.
 
Финансовый конфликт между болгарскими компаниями «Алма Тур» и Bulgaria Air, заложниками которого стали сотни туристов из России, постепенно разгорался с начала сентября. 9 сентября перевозчик отказался выполнить несколько рейсов, которыми должны были вернуться примерно 600 российских туристов. Часть из них вылетели домой после того, как отправившие их российские турагентства повторно оплатили перевозку. Другие отправились домой на самолете, который выделил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов (см. «МН» от 12 сентября). 15–16 сентября история повторилась. Bulgaria Air отменила три рейса из Варны и Бургаса, которыми в Петербург должно было лететь в общей сложности 358 туристов, в том числе 14 детей. В конце концов в ночь на воскресенье 130 человек из них вывез самолет авиакомпании «Россия», зафрахтованный российскими властями. Остальные еще раньше покинули Болгарию за свой счет рейсами других компаний.
 
Руководитель Ростуризма Александр Радьков в субботу заявил, что российские профильные ведомства будут жаловаться на Bulgaria Air в Евросоюз. «Имеет смысл подать жалобу в европейские надзорные органы, которые должны разобраться очень тщательно и пристально с этим фактом грубого нарушения прав наших граждан национальной болгарской авиакомпанией», — передает слова Радькова РИА Новости.
 
Болгарские чиновники разделяют эту оценку, причем возлагают вину на обе конфликтующие фирмы. Министр экономики и туризма Трайчо Трайков заявил: «Поведение Bulgaria Air и «Алма Тур» является безответственным на фоне того, что делает правительство для развития болгарского туризма». Министр сообщил, что авиакомпания так и не смогла объяснить, почему она остановила полеты именно в начале сентября.
 
Кроме того, министр Трайков отправил в отставку Марию Михалеву — исполнительного директора АО «Слънчев бряг». Этот холдинг, на 75% принадлежащий государству, управляет более чем 100 отелями и другими объектами на одноименном курорте — самом большом на черноморском побережье Болгарии. В вину Михалевой поставили «конфликт интересов»: оказалось, что по совместительству с работой в государственном холдинге она была представителем «Алма Тур». Михалева свою связь со скандальным туроператором опровергла. Тем не менее ее увольнение стало первым «оргвыводом» в ходе конфликта.
 
Сам конфликт, впрочем, далек от завершения. Олег Мосеев рассказал «МН», что проблемы с ввозом туристов могут повториться 23 и 30 сентября: на эти дни в расписании стоят следующие чартерные рейсы Bulgaria Air. Туристам, купившим билеты на них из России в Болгарию, «Алма Тур-СПб» уже рекомендовала сдать их и получить деньги в ее офисе. Но в самой Болгарии уже находятся россияне, которые должны вернуться этими рейсами домой: 380 человек — 23 сентября, 180 — 30 сентября. «К сожалению, очень вероятно, что Bulgaria Air эти рейсы отменит, — говорит Мосеев. — Ростуризм готов решать проблемы по мере их поступления».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer