Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартер разбил экипаж


19 сентября 2011 года19 сентября 2011 года Николай Сергеев, КоммерсантЪ


В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал отчет о причинах крушения Ту-134 авиакомпании «Русэйр» 21 июня при заходе на посадку в аэропорту Петрозаводска. По данным экспертов, к гибели 47 человек из 52, находившихся на борту, привели ошибки экипажа, а именно отказ от повторной попытки зайти на посадку, тогда как ухудшившиеся метеоусловия требовали именно таких действий.

Ту-134 выполнял чартерный рейс Домодево—Петрозаводск—Домодедово. Согласно выводам МАКа, перед вылетом командир воздушного судна получил благоприятный прогноз погоды, однако уже в полете она ухудшилась. Была низкая облачность и туман, при которых видимость составляла всего 500–700 м. Когда воздушное судно находилось на глиссаде снижения, погода еще ухудшилась — сплошная слоистая облачность высотой 30–40 м, переходящая в туман. Экипаж садился по приборам, в которые были введены географические координаты навигационных точек, однако при этом воздушное судно отклонилось вправо от оси посадочной полосы на 270 м. Уклонение, по версии МАКа, возникло из-за использования не тех координат, а также неучета экипажем уменьшения угла сноса воздушного судна в результате ослабления ветра. Кроме того, определенное время, около семи секунд, экипаж потерял на поиск визуального контакта с землей, пытаясь определить на глаз, под ними полоса или нет. «Я тебя точно выведу (на полосу.— “Ъ”)»,— сказал командир второму пилоту, который в этот момент активно пилотировал воздушное судно.
 
В результате экипаж прошел 100-метровую точку принятия решения, а второй пилот не доложил командиру, что снижение является слишком крутым. Не был выполнен уход на второй круг, когда в кабине при снижении до 60 м сработала сигнализация «Опасная высота». Самолет разбился в стороне от полосы. 44 человека погибли в момент крушения, еще 3 умерли в больницах.
 
Как установили эксперты, причиной крушения стала посадка в плохих метеоусловиях и непринятие экипажем решения об уходе на второй круг, а если туман не рассеется — на запасной аэродром. Взаимодействие между членами экипажа МАК признал неудовлетворительным. По данным экспертов, командир воздушного судна в ходе полета подчинился штурману, «проявлявшему повышенную активность». Возможно, это объяснялось тем, что штурман находился в состоянии легкого опьянения. В его крови судмедэксперты потом обнаружили 0,81 промилле алкоголя.
 
Другими факторами, способствовавшими катастрофе, стали неправильный прогноз погоды, а также «несоответствие переданных экипажу за 30 и 10 минут до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде». Еще одним фактором стало неиспользование экипажем показаний автоматического радиокомпаса и других приборов для комплексного контроля положения самолета на предпосадочной прямой. Кроме того, штурман использовал информацию со спутниковой навигационной системы KLN-90B в нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета Ту-134.
 
В период работы комиссии Росавиацией и Ространснадзором были проведены внеплановые инспекционные проверки организации летной работы и поддержания летной годности воздушных судов в ЗАО «Авиакомпания “Русэйр”», выявившие серьезные нарушения. 14 июля Росавиация приняла решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Русэйр» на три месяца. 17 августа сертификат был аннулирован. Уголовное дело по факту катастрофы, расследуемое СКР, будет прекращено в связи с тем, что предполагаемые виновники ЧП — экипаж самолета — погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer